Тесты в Барселоне 21 февраля 2020 года: результаты дня

21.02.2020 20:52

 

21 февраля, в пятницу, стартовал третий день предсезонных тестов впреддверии сезона 2020 года. И как пятница завершает рабочую неделю, так сегодняшний день тестов завершал первую часть зимних тестов.

Погода в этот день стояла более комфортная, чем в предыдущие дни, однако несмотря на это день был отмечен многочисленными вылетами, поломками и даже сходами, которые венчал неизменный красный флаг.

Первый раз красный флаг появился уже спустя полтора часа после начала сессии - Зебастиан Феттель беспомощно остановился на трассе из-за проблем с силовой установкой, проехавшей к тому моменту 294 круга. Не успел немец за утро проехать и 40 кругов, когда на последнем секторе трассы его автомобиль достаточно резко потерял ход, двигатель стал издавать довольно громкие аномальные звуки мясорубки, в которую попала кость, после чего в аварийном режиме выключился, и в наступившей тишине машина четырёкратного немца замерла на обочине. Представители команды чуть позже рассказали, что причиной остановки стала некая неисправность мотора.

Машину спешно укутали в одеяло и доставили в расположение команды, после чего дверки боксов Скудерии закрылись, и команда отправилась восвояси - кто обедать, кто менять мотор, а кто писать сопроводительную объяснительную в Маранелло.

 

 

Ближе к обеду пример с красных взял Williams: прямо на стартовой прямой остановился Николя Латиффи, сообщив перед этим команде об «умершем двигателе». Менее серьезные проблемы утром возникли у Ромена Грожана: он по радио пожаловался на далекое от идеала поведение машины, после чего заехал в боксы и застрял там на полчаса.

Самым активным пилотом в первой половине дня стал Макс Ферстаппен, проехавший 86 кругов, ну а лучшее время утра показал... Ни за что не догадаетесь! Валттери Боттас на Mеrcedes. Финн проехал лучший круг на самых мягких шинах (состав С5) – переход от более жёсткой резины к более мягкой стал одной из главных тенденций пятницы. Впрочем, Валттери остался единственным, кто утром использовал самый мягкий состав резины. Более того, вообще мало кто предпринимал серьёзные попытки выжать из машины побольше скорости - пилоты предпочитали работать на длинных сериях кругов.

 

В итоге, лучшие времена распределились к обеду следующим образом:

 

После обеда пилоты принялись вовсю «развлекать» зрителей вылетами и поломками, но вот обновить лучшее время так никому и не удалось. Даже Льюису Хэмилтону. В большинстве команд предпочли работать длинными сериями кругов, поэтому верхняя половина протокола изменилась несильно – из 5-ти лучших времен 4 были показаны в первой половине дня.

Одним из немногочисленных исключений стал Льюис Хэмилтон, который за полдня проехал больше 60 кругов – и при этом лишь однажды выезхал из боксов на самых мягких шинах С5. Британец пытался проехать быстрый круг, но потерял машину в одном из поворотов и был вынужден отлавливать своего зверя обратным движением руля, естественно потеряв на этом время. В результате самый быстрый круг британца оказался почти на 0,8 секунды медленнее, чем у Боттаса, и больше попыток проехать быстрый круг он не совершал.

Сессия не обошлась и без происшествий, самым заметным из которых стала авария Кевина Магнуссена вскоре после обеда. Датчанин, успевший к этому моменту совершить всего три круга, потерял контроль над автомобилем в связке 7-го и 8-го поворотов и воткнулся в стену, довольно серьёзно повердив болид. Команда назвала причиной инцидента прокол, однако изучение фотографий с места аварии привело экспертов к мысли, что все началось с поломки одного из рычагов задней подвески. Полученные болидом повреждения уже не позволили Магнуссену выехать на трассу до завершения дня, вследствие чего команда была вынуждена досрочно завершить тестовую программу.

Кроме того, примерно за час до конца заездов из-за внезапного падения мощности на трассе остановился и потребовал эвакуации болид Даниэля Риккардо – впрочем, проблема оказалась несущественно, и вскоре Дэн вернулся на трассу наматывать круги.

 

Так же стоит отметить, что после обеда на трассу вернулись главные неудачники утра Себастьян Феттель и Николя Латифи, которые в первой половине дня прервали участие в заездах из-за проблем с двигателями. Выехать-то они снова выехали, но превзойти собственные утренние времена, несмотря на улучшившиеся условия на трассе, немец с канадцем так и не смогли – хотя возможно в командах даже и не пытались поставить перед ними такой задачи.

В итоге, лучшее время дня так и осталось за Боттасом, ну а больше всег округов на трассе накрутил на этот раз Антонио Джовинацци.

 

 

Итак, на этом первая в 2020 году серия предсезонных тестов завершилась. Вторая часть тестов стартует в следующую среду, 26 февраля, и пройдёт там же, в Барселоне.

 

12 Отзывов