Mercedes: Ist DAS fantastisch?

20.02.2020 20:02

 

На тестах Формулы 1 наблюдатели обнаружили необычную особенность автомобиля Mercedes менять схождение передних колёс за счет движения рулём. 
 
На видеокадрах с машины Льюиса видно, что гонщик при выходе на прямую тянет руль на себя, что, возможно, влияет на сход-развал передних колёс. Перед входом в поворот Льюис толкает руль от себя, возвращая его в изначальное положение. Более того, на приборной панели можно заметить «маркер», который загорается при выполнении маневра.

 

 

Источник в Mercedes называет подобное техническое решение «рабочим». Не исключено, что в команде хотят использовать его во время гонок, но здесь возникает вопрос в легальности такого решения и его соответствия техническому регламенту.

Впрочем, эксперты немецкого Auto Motor und Sport считают, что изменение положения колёс позволяет эффективнее работать с температурой шин. Технический директор Racing Point Энди Грин считает, что это решение соответствует регламенту: «Насколько мы видим на видео, это устройство является частью рулевого управления. В регламенте сказано, что гонщик может изменять положение передних колёс при помощи рулевого управления. В какой плоскости – в правилах не уточняется».

Как видно с камеры на машине, Хэмилтон не всегда использует новинку, поскольку если делать это слишком часто, то это может привести к повышенному износу передних колёс, но если перемещать колёса «дозировано», то можно продлить срок их службы благодаря более эффективному охлаждению.

 

Несмотря на то, что некоторые из соперников уже подвергли сомнению законность новинки чемпионской команды, в самом Mercedes не сомневаются в легальности своей системы рулевого управления. В частности, на прошедшей днём в четверг пресс-конференции технический директор Mercedes Джеймс Эллисон прямо заявил, что FIA в курсе решения чемпионской команды, и у Mercedes нет сомнений в легальности системы.

 
Джеймс Эллисон: «Вероятно, я не пролью больше света на наше решение, чем вы уже видели в телетрансляции. У нас действительно стоит такая система на машине, и это совершенно новая идея. Мы называем эту систему DAS (Dual Axis Steering – двухосевое рулевое управление). Эта система вводит ещё одно дополнительное измерение в процесс управления машиной, и мы надеемся, что будем использовать её по ходу сезона. Однако как именно мы используем DAS и для чего – с вашег опозволения эту информацию мы оставим при себе.

Наша разработка не стала новостью для FIA, поскольку мы уже обсуждали с ними её на протяжении некоторого времени. Регламент предельно чётко описывает, что разрешено в рулевом управлении, и мы уверены, что наша разработка соответствует всем этим требованиям.

Я рад, что DAS появилась на нашей машине. Судя по всему, решение вполне рабочее, и в ближайшие несколько дней мы оценим, какую пользу DAS может нам принести».

 

рис. Крейг Скарборо

 

На той же пресс-конференции FIA оценил новую систему двухосевого рулевого управления DAS и действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон.

Льюис Хэмилтон: «Утром я работал с DAS только на одной серии кругов – нужно познакомиться с ней получше, чтобы сделать выводы. У меня нет сомнений – это решение соответствует регламенту. В FIA знают о нём.


Модификация системы рулевого управления ещё раз говорит о том, что мы не стоим на месте, что в команде появляются интересные идеи и мы движемся вперёд с помощью инновационных решений. Отвлекает ли система от пилотирования? Нет, она совсем не мешает.

У меня нет сомнений в том, что новая машина – это шаг вперёд. У меня такая же жажда успеха, как в начале карьеры, я в отличной форме. Честно говоря, я уже не помню, как чувствовал себя в 2007 году, но сейчас я гораздо лучше понимаю, на чём нужно концентрироваться, на что тратить силы. Мне нравится работать с настоящими профессионалами в Mercedes – и я пытаюсь внести свой вклад».

 

 

Стоит отметить, что подобное техническое решение будет непросто скопировать. Даже команде с большими ресурсами может потребоваться до полугода для разработки аналогичной системы. В некоторых случаях даже может потребоваться полная перестройка шасси.

Впрочем, у соперников есть и другой путь - попробовать убедить FIA в нелегальности данного устройства, но судя по всему, сделать это будет весьма и весьма непросто - похоже система действительно легальна...

 

По материалам   

38 Отзывов