Розовый Mercedes RP20 - правда или нам просто кажется?

20.02.2020 09:17

 

Едва стартовали тесты в Барселоне, как социальные сети запестрели сравнениями розовой RP20 с нынешней и прошлогодней машинами Mercedes. Эксперт Ф1 Джейк Боксолл-Легг пробует разобраться, насколько в действительности похожи автомобили этих двух команд...
 
 
В славном 1996 году человечество перешагнуло грань между реальностью и фантастикой. Группа ученых из шотландского института взяла донорскую клетку овцы и перенесла ее в яйцеклетку суррогатной матери. Так появилась на свет овечка Долли – первое на планете клонированное млекопитающее.

 
Прошло 24 года и тот хрестоматийный пример стал несомненным источником вдохновения для группы инженеров из Сильверстоуна. Они внимательно изучили особенности конструкции Mercedes W10 – чемпионской машины 2019 года – добавили к ним некоторые собственные мысли и запустили рабочий процесс. На этот раз на свет появилась Racing Point RP20.

Очень легко назвать эту машину клоном той, что привезла Льюиса Хэмилтона к титулу в прошлом сезоне. Какую бы деталь мы не взяли, кажется, что вся разница только в розовом цвете спонсорской ливреи. 

 
Концепция переднего крыла на двух машинах совершенно одинакова. Мы видим на RP20 в точности то, что было у Mercedes в конце прошлого сезона. Единственное крохотное различие – горизонтальный элемент с внешней стороны торцевой пластины на розовой машине изогнут чуть сильнее, чем на серебристой. В остальном – от закрылков каскада до кромок торцевой пластины – нет ни малейшей разницы.

Интересно, что осенью 2019-го в процессе эволюции Mercedes сначала чуть подрезала дальний закрылок каскада, а затем отсекла ему внутренний кончик, чтобы иметь возможность, не нарушая правил, сделать небольшую прорезь в предыдущем закрылке. Именно такую конфигурацию мы сейчас видим у Racing Point.

 

 

Про носовой обтекатель можно сказать те же самые слова. Конечно, «узкие носы» можно назвать одной из очевидных тенденций 2020 года, но на Racing Point его геометрия в мельчайших чертах повторяет решения W10. Это касается и «бивней» под обтекателем, и небольших крылышек по бокам от выходного отверстия S-воздуховода. 

При изучении передней подвески с приподнятыми рычагами и области дефлекторов можно вновь убедиться в практически стопроцентном сходстве двух машин. Оно продолжается и дальше – там, где горизонтальные элементы дефлекторов переходят в конфигураторы потока. На RP20 мы видим копию поздней версии конфигураторов, дебютировавших на Mercedes в Японии. 

Правда, на W10 в панели у угла понтона было пять горизонтальных прорезей, тогда как на RP20 их только три. Всем еще со школы отлично известно, что когда списываешь чужое домашнее задание, то крайне желательно внести в свою версию какие-нибудь незначительные отличия. 

 

Воздухозаборники понтонов розовой машины в точности скопированы у Mercedes. Как известно, к этому сезону в Брэкли решили перенести боковую защитную структуру вниз, повторив путь Ferrari – однако у Racing Point они по-прежнему вверху.

Обводы понтонов и «плавник» за головой пилота также идентичны. Это касается даже небольших элементов на днище перед задними колесами и диагональных прорезей для перетекания воздуха и защиты диффузора от турбулентности. 

Если присмотреться совсем внимательно, то можно обнаружить, что воздухозаборник на RP20 по форме чуть ближе к прямоугольному, чем на W10. Но в нем те же две диагональные переборки, делящие входной канал на три, и полное совпадение во всем остальном. 

У главной плоскости заднего крыла обеих машин передняя кромка чуть изогнута вверх в центральной части. И торцевые пластины тоже одинаковые – с зубчатым дальним углом, как дебютировали на W10 в Хоккенхайме. Совпали и Т-крылья. А вот привод DRS в Сильверстоуне решили оставить свой собственный. 

 

 

Говоря откровенно, в истории Ф1 можно отыскать множественные примеры технических заимствований. Даже если не говорить, что прежде частные команды могли официально покупать шасси у производителей, достаточно вспомнить Lotus 72. Скопировать ту революционную конструкцию Колина Чемпена в начале 70-х попробовали многие. Toro Rosso уже в XXI веке использовала чуть подновленные прошлогодние шасси Red Bull.

Но все же степень сходства Pacing Point и Mercedes для наших дней выглядит совершенно невероятной. Потому подводя итог, можно однозначно ответить на вопрос, вынесенный в заголовок: да, новая Racing Point является клоном прошлогодней Mercedes.

Какие последствия такой подход будет иметь для команды Лоуренса Стролла и всей Формулы 1, покажет время.  

 

На фото последняя версия W10 - шинные тесты в Абу-Даби после окончания сезона 2019 г.

 

Дополняя Джека, можно добавить, что в Racing Point собственно и не скрывают, что праобразом их творения является чемпионский Mercedes - руководитель Racing Point Энди Грин (на фото ниже) не стал скрывать, что новый автомобиль RP20 построен по лекалам команды Mercedes – ведь этот подход, судя по всему, даёт результат - по итогам первого дня барселонских тестов Racing Point располагается неожиданно высоко – Серхио Перес оказался на третьей строчке итогового протокола, уступив лишь двуми пилотам "материнской команды" Mercedes.

«RP20 – та машина, которую мы всегда мечтали построить, – цитирует Грина Auto Motor und Sport. – Мы работали с аэродинамической трубой Mercedes с мая прошлого года. Логичнее следовать их подходу, нежели пытаться сделать Red Bull. Весь инструментарий и все тестовые процедуры там ориентированы на концепцию Mercedes.

К тому же мы стали плотнее сотрудничать с ними. Передняя и задняя подвеска, а также трансмиссия – это наследие машины Mercedes 2019 года.

Отмечу, на своём быстрейшем круге Серхио был не с пустым баком и на шинах состава C3».

 

И здесь самое время напомнить, чтол со следующего года в правилах Ф1 появится важная графа о сокращении и ограничении расходов команд Ф1. В этой связи нет ничего удивительного в том, что три лидирующие топ-команды обзавелись своими "филиалами", которые возьмут на себя часть расходов, получив взамен топовые разработки.

В принципе, вроде бы все в выигрыше, не так ли? К сожалению, не все. Речь идёт об остальных командах средней группы, которым, не имея столь мощной поддержки со стороны лидеров, будет весьма непросто противостоять мощному напору своих одноклассников, заряженных топовыми разработками...

 

По материалам   


* Отредактировано автором 20.2.2020 в 09:40
11 Отзывов