Тесты в Барселоне 19 февраля 2020 года: результаты дня

19.02.2020 20:20

 

 19 февраля, в среду, стартовали предсезонные тесты 2020 года. Иначе говоря, именно в этот день официально сезон 2020 года считается открытым, с чем мы и поздравляем всех болельщиков Формулы 1 - межсезонье закончилось, и борьба за скорость началась заново.

Напомним, что в этом году предсезонные тесты было решено сократить, ввиду чего команды получат возможность протестировать работу своих машин не как обычно, восемь тестовых дней, а всего 6 - два блока по три дня. Само собой разумеется, что и без того мизерное тестовое время стало ещё более важным, и любая задержка ещё сильнее влияет на подготовку машины, осложняя жизнь команде.

С утра на трассе Барселона-Каталунья было довольно прохладно - температура воздуха достигала всего 6°С, а температура асфальта и вовсе колебалась где-то у отметки 0. Тем не менее, прогноз погоды на тесты в этом году достаточно благопритяный, и в течении дня температура значительно повышалась, достигая вполне комфортных 15°С воздуха и 23°С дорожного полотна.

В девяти командах работали основные гонщики, лишь в Alfa Romeo за руль сел резервный пилот Роберт Кубица – после обеда его сменит Антонио Джовинацци.

Кроме того, в половине команд решили чередовать своих гонщиков - до обеда работает один, а после обеда его сменяет другой.

В составе пилотов произошла лишь одна замена: в первый день тестов на машине Ferrari должен был работать Феттель, но поскольку, как сообщили в команде, Зебастиан "несколько неважно себя почувствовал", его сменил его напарник, Шарль Леклер.

Команда До обеда / После обеда
Mercedes Валттери Боттас / Льюис Хэмилтон
Ferrari Шарль Леклер
Red Bull Racing Макс Ферстаппен
Renault Эстебан Окон / Даниэль Риккардо
Haas Кевин Магнуссен
McLaren Карлос Сайнс
Racing Point Серхио Перес / Лэнс Стролл
Alfa Romeo Роберт Кубица / Антонио Джовинацци
AlphaTauri Даниил Квят
Williams Джордж Расселл / Николас Латифи

 

На время тестов Pirelli предоставили всем гонщикам пять типов покрышек - от С1 до С5, из которых С1 - самый жёсткий, а С5 - самый мячгкий.

 

Гонщики начали выехжать на трассу в 11 утра, и плодотворно проработали до 3ч дня, после чего ушли на обеденный перерыв. По итогам утренней части сессии быстрейший круг показал пилот чемпионской команды Mercedes Валттери Боттас. Наибольшее количество кругов намотал пилот Red Bull Макс Ферстаппен - голландец проехал впечатляющий 91 круг.

 

 

В целом утренняя часть сессии прошла спокойно, без каких-либо инцидентов. По слухам, во всех командах строго-настрого указали своим гонщикам минимизировать риски, учитывая сокращённую тестовую программу. В связи с этим все сосредоточились по большей части на километраже, отрабатывая начальную стадию тестов по выявлению "детских болячек" своих машин. Было несколько выездов за пределы трассы, да пару разворотов (самый зрелищный случился у Магнуссена перед самым обедом), но без каких-либо последствий.

 

Кроме того, на машине Даниила Квята возникли некоторые неполадки с программным обеспечением, которые, впрочем, удалось довольно оперативно устранить.

После первой половины дня лучшие времена распределились следующим образом:

 

 

Практически все лучшие времена были показаны на составе С3, и лишь Сайнс с Ферстаппеном показали свои времена на более жестком С2.

 

Во время обеденного перерыва главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин рассказал о нынешнем подходе чемпионской команды к работе на тестах.

Эндрю Шовлин: «Идёт первый день тестов в Барселоне, и всего в этом году у нас будет шесть таких дней. Это означает, что прессинг усилился, ведь за это время надо будет выполнить тот же объём работы, на который в прошлом году у нас было 8 дней.

В соответствии с нашим планом с утра за рулём работал Валттери Боттас, после перерыва днём его сменит Льюис Хэмилтон. В последующие дни их смены тоже будут чередоваться, и в итоге они проведут на трассе примерно одинаковое время.

У команды действительно очень много дел, и как правило на тестах так получается, что половину времени вы работаете на трассе, половину – в боксах, и сейчас наша главная задача в том, чтобы проанализировать эффективность всех тех новинок, что были разработаны нами в зимний период. Надо понять, в какой мере наши расчёты соответствуют тому, что мы видим на трассе, и мы уже понемногу начинаем экспериментировать с настройками.

Кроме того, мы проверяем, как функционируют все системы машины, насколько она надёжна. И всей это работой надо заниматься одновременно. Каждый раз, когда машина выезжает на трассу, мы стараемся понять какие-то особенности её поведения и провести все необходимые проверки.

Мы всегда стараемся свести к минимуму время, которое машина проводит в гараже, чтобы она больше работала на трассе, где мы всегда занимаемся сбором полезной информации, потому что прежде всего команда должна подготовиться к первой гонке сезона в Мельбурне».

 

 

После обеда в пяти командах произошли замены гонщиков, и команды продолжили работу. 

Менее чем за полтора часа до окончания сессии пилот Ferrari Шарль Леклер покинул машину - красные механики усердно колдовали над машиной монегаска, с которой явно возникли какие-то проблемы. 

 

Шарль успел выехать на трассу до окончания сессии, но столь дефицитное время работы на трассе всё же было потеряно.

Лучшее время показал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:16.976 – на секунду быстрее прошлогоднего результата первого дня тестов, когда Феттель возглавил протокол.

 

 

Стоит отметить, что под конец сессии Льюис несколько раз значительно улучшал времена на первом  ивтором секторах, но каждый раз сбавлял на третьем, так что в итоге его лучшее время, показанное примерно за час с небольшим до окончания сессии, осталось непревзойдённым. При этом, это время было поставлено Льюисом на составе С2, в то время как все большиснтво других пилотов показали времена на более мягких шинах С3.

Что касается дистанции, то больше всех кругов привычно накрутили в чемпионской конюшне: на двоих Боттас и Хэмилтон проехали 173 круга. В Red Bull немного отстали - усилиями Макса Ферстаппена пробег составил 168 кругов.

Что касается Ferrari, то первый день тестов сложился для Гарцующих жеребцов неоднозначно - 131 круг и лишь одиннадцатая строчка протокола.

Однако нампомни, что позиция в протоколе пока не имеет особого значения – команды пока явно не работают над скоростью, решая другие задачи – более показательными будут результаты второй недели тестов.

 

Завтра тесты будут продолжены, и во многих командах команд сменятся гонщики.

 

8 Отзывов