Презентации новых машин 2020 года: Williams FW43

18.02.2020 08:38

 

Утром 17 февраля Williams представила новую машину, опубликовав на сайте её фотографии и комментарии руководства. В тот же день прошла первая обкатка в Барселоне – за руль сел Джордж Расселл. В команде не скрывают, что FW43 стала всего лишь развитием прошлогодней крайне неудачной FW42, но в команде постарались исправить её слабые места.

Сезон 2019 года команда Williams провела ужасно – и в 2020-м надеется хотя бы частично реабилитироваться, хотя надежды на это невелики – инженерные и финансовые ресурсы команды в последнее время серьёзно истощились.

Многие спонсоры ушли, но компания ROKit – титульный партнёр команды – осталась, расширен контракт с компанией Sofina Foods, основателем и главой которой является Майкл Латифи, отец нового гонщика команды Николаса Латифи, подписан контракт с Lavazza и Crew Clothing Company.

 

 

Клэр Уильямс, руководитель команды: «Этот год – новый старт для нас. Мы постарались устранить слабые места в команде, обеспечили наличие нужных специалистов, процедур и ресурсов для производства конкурентоспособных гоночных машин.

Наша цель – перестроить команду, вернув Williams в борьбу, добившись прогресса в сезоне 2020 года. Боевой дух по-прежнему жив, мы будем продолжать борьбу, чтобы вернуться на позиции, которых заслуживаем».

Даг Маккирнан, главный конструктор: «Вся команда на базе серьёзно работала с машиной 2020 года. Особое внимание мы уделили пониманию проблемных областей прошлогодней FW42 и выбору тех узлов и компонентов, которые обеспечат наибольшую производительность с учётом имеющихся у команды ресурсов.

В основе концепции FW43 продолжение развития FW42 без фундаментальных изменений компоновки машины. Важным показателем верности выбранного нами пути стала хорошая корреляция между инструментами, которые мы используем при создании машины, и данными на реальной трассе.

Работа в аэродинамической трубе продолжается. Мы добились прогресса в повышении эффективности систем охлаждения. Команда проанализировала механические проблемы, помешавшие нам в 2019-м, в том числе работу тормозов и большой общий вес машины. Мы добились прогресса в этих областях и будем уделять им внимание по ходу сезона».

Если говорить кратко, конструкторы постарались внести множество небольших изменений, взяв общий курс на оптимизацию и большую компактность деталей там, где это только возможно.

Если говорить о той версии машины, которую нам показали в понедельник, то ее переднее крыло осталось практически таким же, как в концовке прошлого чемпионата. Тогда для финальных Гран При команда подготовила версию, закрылки которой позволяли генерировать прижимную силу с внутренней стороны. С внешнего края они опускались вниз, открывая пространство для протекания воздуха. Одновременно были доработаны торцевая пластина и горизонтальный элемент у ее внешнего края. 

Носовой обтекатель тоже похож на версию 2019 года, однако Williams удлинила «бивни» под носовым обтекателем, одновременно сместив поворотные лопасти назад. Очевидно, в таком сочетании два этих аэродинамических инструмента работают эффективнее. Кроме того, изменения повлияют не только на загрузку передка, но и на работу дефлекторов. На них будут приходить потоки с большей энергией, что полезно с точки зрения эффективности. 

Также стоит отметить новые крепления носовых камер FIA, небольшие открылки в области рычагов передней подвески – они размещены в зоне, где обтекатель соединяется с шасси. Их задача в том, чтобы чуть отворачивать потоки наружу. 

 

 

Передняя подвеска на FW42 была предельно незатейливой, однако на новой машине видно изменение геометрии элементов. При этом диагональный толкающий рычаг по-прежнему соединяется со ступицей через небольшую проставку – этот прием стал популярным в Ф1, так как позволяет поддерживать неизменный дорожный просвет в поворотах.

Если говорить про дефлекторы и элементы по соседству с ними, то картина повторяется: в целом все почти так, как и в конце 2019-го, но при внимательном изучении заметны примечательные детали. Если внимательно изучить «бумеранг», как называют горизонтальный элемент в верхней части дефлектора, то в его задней части можно заметить шесть небольших крылышек. 

Они одновременно служат генераторами вихря и позволяет активнее перенаправлять потоки в «подрез» понтона, что в конечном счете повышает эффективность диффузора.  

Понтоны, особенно в районе переднего края, стали более компактными, дав больше возможностей специалистам по аэродинамике. В их верхней части сформировано выраженное углубление, по которому воздух перетекает на днище, попадая в область «бутылочного горлышка», что помогает диффузору.  

«Плавник» в верхней части кожуха двигателя стал заметно крупнее, чем в 2019-м – это прямо говорит, что команде удалось оптимизировать внутреннюю компоновку, сделав ее более плотной. Если вспомнить другие машины нового сезона, то тут сравнение все же не в пользу Williams. И все же, прошлогодняя FW42 была несравненно более «выпуклой».

В днище перед задними колесами появились дополнительные прорези для оптимизации протекания воздушных потоков и лучшего «закупоривания» днища. 

Так же на студийном фото можно обнаружить небольшое крылышко между пилонами заднего крыла FW43 и полное отсутствие Т-крыла, тогда как в реальности Джордж Расселл ездил на машине в прямо противоположной конфигурации. 

Если подводить итог, то команда действительно, не поменяв ничего глобально, заметно улучшила свою машину во множестве мест. Понятно, что главный упор делался на повышение уровня прижимной силы и улучшение управляемости, с которой у FW42 все было совсем скверно.

В сезоне-2020 команда продолжит использование силовых установок Mercedes, на которые вполне может рассчитывать. При этом задача инженеров и конструкторов еще и в том, чтобы получить от чемпионских моторов максимум возможного. 

По реакции команды можно сделать вывод, что пока подготовка к новому чемпионату вселяет оптимизм – да и отказ от попыток внести в конструкцию «революционные и инновационные» изменения можно считать хорошим знаком.

 

Хорошая новость для Williams состоит в том, что в этом году, похоже, ситуация не изменится в худшую сторону. Однако, только лишь потому, что хуже уже просто некуда... Станет ли лучше - вот главный вопрос.

 

По материалам   

2 Отзыва