Презентации новых машин 2020: Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performancе

14.02.2020 19:12

 

В Mercedes не стали собирать журналистов и болельщиков на базу, как McLaren, и не стали приглашать хор с балетом и оркестр, как Ferrari. Представляя свою новую машину, которую назвали Mercedes-AMG F1 W11 EQ Performance, команда повторила сценарий, ставший привычным в последние годы.

Правда, на этот раз раскраску машины показали за несколько дней до презентации – на пресс-конференции, посвящённой подписанию пятилетнего контракта с новым спонсором – британской химической компанией INEOS, логотип которой появился на верхнем воздухозаборнике.

Утром в день презентации пресс-служба опубликовала компьютерные рендеры новой машины, которую привезли в Сильверстоун для обкатки в рамках разрешенного регламентом съемочного дня.

 

Перед выездом на трассу Тото Вольфф, Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас вышли в прямой эфир, обратившись к болельщикам, а вечером команда опубликовала фотографии с трассы – представление новой машины получилось лаконичным, но информативным.

Как и год назад, первым за руль сел Боттас, потом его сменил Хэмилтон. Было прохладно, всего около восьми градусов тепла, и в команде волновались за тормоза, но всё прошло гладко.

 

 

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сегодня – важный день для всех нас. Мы впервые видим собранную машину, она в первый раз выйдет на трассу. Сегодняшний день – это начало нашего пути в 2020 году. Его можно считать успешным, если мы без проблем проведём обкатку, проедем необходимое количество кругов, отснимем материал и услышим первые впечатления гонщиков.

Тесты в Барселоне на следующей неделе – следующий этап: надеюсь, там всё пройдёт успешно, мы без проблем поработаем, выполним всё, что планировали, соберём данные и отправимся в Мельбурн в хорошей форме. Наш подход – двигаться вперёд постепенно.

В команде спокойная атмосфера, все сосредоточены – мы знаем, что должны работать и добиться желаемых результатов, стараемся как можно лучше подготовиться. Мы понимаем, что нам не гарантированы победы в гонках или чемпионате, мы знаем, что должны приложить усилия для этого, и мы это делаем каждый год. У нас с самого начала такой настрой.

Кроме того, в этом году важно правильно распределить ресурсы между работой с новой машиной и подготовкой к следующему сезону. У нас есть группа людей, занимающихся машиной 2021 года. Они полностью сосредоточены на этой задаче. А мы гоночная команда, работающая на трассе, сосредоточены на этом сезоне. Мы должны добиться максимума от машины, избежать ошибок, и с самого начала всё сделать как надо».

Управляющий директор компании Mercedes-AMG High Performance Powertrains Энди Кауэлл рассказал о доработке силовой установки.

Энди Кауэлл: «Нам приходится шире смотреть на модернизацию силовой установки, заниматься каждой её системой в отдельности. Мы проработали множество разных проектов и надеемся, что, собрав их воедино, сможем повысить скорость машины, а также дать возможность специалистам по аэродинамике добиться дополнительных улучшений.

Идеал недостижим, но всегда можно добиться большего – у нас именно такой настрой. Мы всегда стараемся улучшить каждую деталь, работая с материалами, с оборудованием, с прочими составляющими, совершенствуя арсенал инструментов, которые есть в распоряжении конструкторов. Мы понимаем, что есть области, в которых можно добиться улучшений. При таком настрое и подходе к работе важно оставаться самокритичными и быть открытыми для всего нового».

 

В Mercedes сохранили свой состав пилотов - четвёртый год подряд напарником Льюиса Хэмилтона будет Валттери Боттас (теперь уже  Боттас 3.0 - на фото ниже).

Льюис Хэмилтон: «Это уже мой восьмой сезон с командой Mercedes, каждый год у всех одинаковый настрой: все испытывают огромный энтузиазм перед началом сезона, все максимально мотивированы. Больше всего меня удивляет вот что: мы добились огромных успехов, и, казалось бы, можно расслабиться, но все по-прежнему предельно собраны и сосредоточены на работе.

Первым за руль сядет мой напарник, а я буду с интересом за этим наблюдать и ждать своей очереди. Кстати, впервые за руль машины Формулы 1 я сел именно в Сильверстоуне. И каждый год это становится чем-то вроде приятного сюрприза, когда ты погружаешься в работу с новой машиной, занимая место в кокпите – это настоящая привилегия!»

 

Валттери Боттас: «Мне повезло, что я первым сяду за руль новой машины. Я очень этому рад, и если со стороны этого не видно – я просто не показываю эмоции!

Мне предстоит сесть за руль совершенно новой машины, оценить её, понять особенности управления и то, как работает аэродинамика, двигатель и остальные системы. Потребуется какое-то время, чтобы во всём этом разобраться, но на сегодняшних заездах наша задача – проверить машину на наличие технических неполадок и собрать первые данные. Полноценная работа начнётся на тестах на следующей неделе.

Сначала предстоит проехать установочный круг, по телеметрии оценить работу всех систем, а я предоставлю команде первичную обратную связь. Затем мы проедем несколько коротких серий, чтобы лучше понять машину.

В прошлом году я заложил хорошую основу для дальнейшей работы, многому научился, почувствовал прогресс во многих областях, вместе с командой работал над устранением своих слабых сторон. Зимой у меня была хорошая возможность оглянуться на прошлый сезон, оценив картину в целом».

 

 

В момент презентации болида Mercedes наибольшее внимание экспертов обратили на себя весьма агрессивная конфигурация понтонов и их воздухозаборников, оказавшихся ощутимо меньше по площади, чем у прошлогоднего болида.

 
Главная цель этого решения – сделать так, чтобы в понтон (а значит, и на расположенный внутри понтона радиатор) попадал как можно более чистый поток воздуха. Чтобы возмущение воздуха, которое неизбежно происходит при вращении переднего колеса, оказывало по возможности меньшее влияние на потоки, которые огибают понтон и проходят сквозь него.

При создании машины для нового сезона Mercedes присоединился к нескольким командам, которые использовали эту логику ранее. Конструкторы всех этих коллективов смещают расположенный внутри понтона верхний энергопоглощающий конус (всего таких конусов по два с каждой стороны) вниз и вперед.


С помощью этого решения можно сделать более «гуманной» компоновку силовой установки, что должно повысить ее эффективность и надежность – а также снизить коэффициент аэродинамического сопротивления. Для чемпионской команды важно и то, и другое: ведь в прошлом году Ferrari считалась лидером в обеих сферах (хотя и не избежала обидных неисправностей силовой установки).

Конфигурация энергопоглощающих конусов и воздухозаборника приводит к тому, что общие очертания понтонов выглядят весьма экстремально. А следовательно – команде придется тщательно следить, чтобы эффективность системы охлаждения всегда была на нужном уровне. Ведь на прошлогоднем W10 (фото ниже) компоновка элементов внутри понтонов уже была достаточно смелой, с максимальным смещением этих элементов к продольной оси автомобиля. И на отдельных гонках – к примеру, на Гран При Австрии – именно недостаточно эффективное охлаждение силовой установки не позволяло команде бороться за победу.

 

В рамках выбранного Mercedes направления было бы логично попробовать оптимизировать форму топливного бака, чтобы таким образом получить дополнительный объем свободного пространства для более «гуманного» размещения радиатора и других элементов, которые находятся внутри понтона. 

Напомним, что FIA внедрила единую боковую энергопоглощающую структуру (известную как SIPS) в 2014 году с целью понизить риски для пилотов и одновременно снизить себестоимость этих элементов. Однако изменения, внесенные в техтребования в 2017 году, позволили конструкторам вновь задуматься над тонкостями размещения SIPS и конфигурации скрывающих эти элементы кузовных панелей. Первой на новый путь встала Ferrari с позапрошлогодним болидом SF70H, после чего три команды использовали аналогичные решения уже в 2018 году и еще несколько реализовали его в прошлом сезоне.

 

По материалам   

2 Отзыва