В Haas представили новую (старую) машину 2020 года

07.02.2020 16:24

 

Команда Haas опубликовала первые изображения машины 2020 года. В цветовой ливрее VF-20 команда вернулась к своим традиционным цветам – серому, красному и чёрному, от которых команда отказалась в прошлом сезоне в пользу цветов своего бывшего титульного спонсора Rich Energy.

Владелец команды Джин Хаас надеется, что кроме этого Haas также вернется и к прежним результатам: после пятого места в Кубке конструкторов в 2018 году, в прошлом сезоне американская команда опустилась на девятую строчку.

 
«Я рад, что мы вернулись к более привычным для Haas Automation цветам, – сказал владелец команды. – Это ливрея, с которой наши люди себя ассоциируют. Честно говоря, я надеюсь, что болид VF20 вернет нас к форме 2018 года, когда мы стали пятыми. 2019 стал для нас тяжелым годом. Мы прошли настоящий процесс обучения, который все команды Ф1 проходят в какой-то момент.

Я верю, что мы извлекли уроки и применили эти знания, чтобы сделать VF-20 более боеспособной машиной. Важно, чтобы мы вернулись в борьбу и стабильно набирали очки. Мы точно можем это, мы уже доказали это».

 
Руководитель команды Гюнтер Штайнер рассчитывает, что на руку Haas сыграет и стабильность правил в сравнении с прошлым сезоном.

«Всегда увлекательно наблюдать за разработкой новой машины, и, без сомнений, VF-20 должна давать результаты там, где прошлогодняя машина не могла, – сказал Штайнер. – Стабильные правила позволили нам лучше понять машину, глубже изучить ее в поиске решений. В прошлом году мы откатились назад, но на таких ситуациях учишься».

 

 

Стоит отметить, что пресс-служба команды опубликовала только рендеры новой машины без всякой технической информации. Реальная презентация намечена на первый день тестов в Барселоне – новинку покажут 19 февраля на пит-лейн испанской трассы за час до начала тестов.

Разумеется, версии машин, которые мы видим на предсезонных тестах в Барселоне, не говоря уж о Гран-при Австралии, часто отличаются от тех, что команды представляют на презентациях, тем более если они ограничиваются лишь компьютерными изображениями новых шасси.

И всё-таки опытные эксперты, изучая даже такие картинки, сразу обращают внимание на те или иные особенности, и машина VF-20, представленная Haas F1 – не исключение.

 

 

Строго говоря, сегодня была представлена лишь цветовая гамма, в которую будут выкрашены эти машины в 2020 году: в американской команде решили вернуться к традиционной фирменной гамме компании Haas Automation. Но по сравнению с прошлым сезоном изменилась и форма ряда компонентов, например, зеркал заднего вида. Их крепления и форма корпусов стали иными, теперь они должны более эффективно направлять воздушный поток, обдувающий машину, в нужном направлении.

Но зеркала – лишь небольшая деталь нового аэродинамического обвеса. Видно, что переднее крыло полностью переделано, заметно изменились и обводы его плоскостей, и конфигурация торцевых пластин.

 

 

Теперь крыло довольно сильно напоминает аналогичный элемент прошлогодних машин Ferrari. Также инженеры Haas пересмотрели подходы к боковым дефлекторам – верхняя часть этих деталей стала явно шире. Верхний воздухозаборник на VF-20 также по форме похож на тот, что мы видели в 2019-м на SF90.

Этим сходство с машинами, созданными в Маранелло, не исчерпывается, что не удивительно, ведь в Haas тесно сотрудничают со Скудерией, приобретая у итальянской команды буквально всё, что разрешено регламентом. Прежде всего это силовые установки, трансмиссии и детали подвески, что в значительной степени диктует компоновку задней части машины.

Поэтому эта область VF-20 тоже во многом скопирована у Ferrari, хотя часть элементов аэродинамики в Haas разрабатывают самостоятельно, точнее, в партнёрстве с итальянской компанией Dallara.

 

 

Прошлогодняя машина Haas страдала от неэффективности задней части шасси, в медленных и среднескоростных поворотах прижимная сила в этой области существенно снижалась, а это приводило к повышенному износу резины. Понятно, что в команде стремятся решить проблемы, которые сказывались на скорости прошлогодней машины, и рассчитывают, что VF-20 будет генерировать больше прижимной силы и делать это намного стабильнее.

 

 

Кевину Магнуссену понравилось, как выглядит VF-20, однако он прекрасно понимает: это вовсе не гарантирует, что машина будет быстрой.

 
«Выглядит машина красиво, но это ещё не означает, что она при этом быстрая, – приводит слова гонщика Haas датская газета Ekstra Bladet. – Прошлый сезон научил меня не слишком много распространяться по поводу ожиданий.

Они были очень высокими, и у нас не было причин для сомнений. Так что на этот раз я предпочитаю промолчать (в 2019-м Haas закончила сезон на предпоследнем, 9-м месте). Но команда, похоже, извлекла немало уроков из случившегося в прошлом году».

 

 

Разрабатывая оформление новой машины, американская команда вернулась к тем мотивам, что использовала в 2018 году, когда заняла 5-е место в Кубке конструкторов. Теперь в Haas надеются, что VF-20 позволит вернуться на тот уровень и стабильно зарабатывать очки. 

 

Естественно, в Haas постарались учесть прошлогодние уроки и создать шасси, лишённое серьёзных недостатков. Вопрос в другом: смогли ли американские специалисты докопаться до первопричин тех проблем, полностью во всём разобраться и найти правильное решение.  Или дже они в очередной раз просто сокпировали некоторые решения Ferrari (причём, которые отнюдь не всегда были удачными), надеясь что это сработает.

Скорее всего, ответ на него мы узнаем не раньше, чем начнётся сезон.

 

По материалам   


* Отредактировано автором 7.2.2020 в 16:56
12 Отзывов