У Ferrari серьёзные проблемы... и опять с аэродинамикой?!

22.01.2020 18:26

 

Немецкая пресса со ссылкой на осведомлённые источники в Ferrari пишет о том, что в Маранелло пока не могут решить проблемы с аэродинамикой нового шасси, получившего кодовое наименование 671. Машина, презентация которой запланирована на 11 февраля, пока доставляет серьёзную головную боль специалистам, которые занимаются её продувкой в аэродинамической трубе.

По информации Auto Bild, данные, полученные в ходе этих исследований, оказались хуже, чем ожидалось. Похоже, в расчёты вкралась некая ошибка, природу которой пока не удаётся идентифицировать. Предположительно, в Ferrari, создавая машину для сезона 2020 года, хотят увеличить такой параметр, как «рейк», т.е. угол продольного наклона корпуса машины к трассе – эта концепция много лет успешно применяется в Red Bull Racing.

 
По мнению Гэри Андерсона, бывшего главного конструктора таких команд, как Jordan и Stewart, теоретически такой подход оправдан, но реализовать его непросто: «Увеличение рейка помогает повысить эффективность шасси в нескольких областях. Но стоит допустить хотя бы малейший просчёт, происходит цепная реакция, начиная с некорректной работы переднего крыла. И тогда вам обеспечены серьёзные проблемы, которые будет трудно решить».

Разобраться со всеми этими сложностями мог бы помочь новый симулятор Ferrari, но процесс его сооружения затянулся, и ввести его в эксплуатацию до начала не только тестов, но и даже нового сезона, Ferrari не успевают.

 

Кроме того, в Маранелло решили отказаться от своей привычной схемы с ранней разработкой обновлений базовой версии шасси. К такому выводу в Ferrari пришли после того, как в 2019-м подготовили большой пакет новинок к Гран-при Испании, однако он уже содержал некоторые принципиальные ошибки, которые появились в доработках для Австралии и не были вовремя устранены. Именно это сдержало в дальнейшем прогресс команды. 

В этом году в Маранелло решили более плотно поработать с первой версии шасси, которую можно назвать базовой, на которой Феттель и Леклер отработают первую половину предсезонных тестов. Первостепенной задачей при этом будет добиться высоких показателей стабильности и надежности. Чистая скорость в данном случае не является первоочередной целью.

Кроме того, в свете позднего решения об отказе от шин 2020 года важно будет убедиться, что поведение резины на новом шасси соответствует ожиданиям. Напомним, что в момент принятия данного решения в Ferrari уже вовсю работали над своей машиной 2020 года, которая была заточена как раз под эти самые новые шины, от которых в итоге и было решено отказаться. Вследствие чего в последствии В Скудерии пришлось корректировать свои разработки под шины 2019 года.

 

 

Собранные на первой неделе тестов данные позволят скорректировать те обновления, которые Скудерия собирается подготовить ко второй части зимней программы, на которую Ferrari, по примеру Mercedes впрошлом году, привезут обновлённое и актуальное шасси 2020 года. И лишь тогда скорость алых машин можно будет всерьёз сравнивать с Mercedes и Red Bull.

 

В любом случае, первые же тесты на трассе в Барселоне, которые стартуют 19 февраля, дадут возможность оценить серьёзность ситуации и наметить пути и сроки решения проблем [разумеется, если таковые будут оперативно найдены, что, вспоминая 2019 год, а так же предстоящий ранний переход к проектированию машины 2021 года, далеко не факт...].

 

По материалам   

3 Отзыва