Mercedes уйдёт... Но команда останется в виде Aston Martin?

21.01.2020 00:33

 

Автоспортивный журналист Ральф Бах, два года назад одним из первых сообщивший о продаже команды Force India Лоуренсу Строллу, рассказал о необычном сценарии вокруг будущего Mercedes в Формуле 1.

В конце декабря испанские СМИ пошутили о том, что немецкая компания как минимум продаст свою заводскую команду. Но такие слухи действительно циркулировали в паддоке в конце прошлого сезона и до сих пор являются предметом для обсуждения.

 

По словам Баха, в случае, если Mercedes решит полностью или частично уйти из Формулы 1, нынешний руководитель "Серебряных стрел" Тото Вольфф выкупит активы команды вместе с Лоуренсом Строллом. При этом коллектив из Брэкли будет переименован в Aston Martin. На прошлой неделе стало известно о том, что Стролл-старший готов инвестировать в компанию Aston Martin 260 млн долларов в обмен на контрольный пакет акций.

«Тото хочет быть готовым, если Mercedes решит остаться только в качестве поставщика моторов, – процитировал Бах почетного президента Формулы 1 Берни Экклстоуна. – Какой смысл концерну продолжать тратить деньги, если они уже выиграли всё, что можно? В принципе маркетинговой отдачи за счёт производства гибридных двигателей им может быть достаточно».

При этом, о том, что будет с Racing Point, которая сейчас принадлежит канадскому миллиардеру, Бах не сообщил...

 

Напомним, что бывший Босс Формулы 1 Берни Экклстоун не так давно выразил определённые сомнения в том, что заводская команда Mercedes останется в Формуле 1 после окончания этого сезона, хотя и аргументация бывшего "кукловода" многим покажется несколько спорной.

Берни Экклстоун: « Какой смысл Mercedes и дальше тратить так много денег, если они уже всё выиграли? В компании полностью довольны рекламой своих гибридных моторов, позитивным эффектом для имиджа.

 
Очевидно, что Тото Вольфф хочет подготовиться на случай возможного ухода Mercedes. Нужно учитывать тот факт, что в Штутгарте [равно как и во всех остальных местах базирования команд Ф1] ещё не подписали Договор согласия на сезон 2021 года. Любопытно».

 

 

Масла в огонь подлил так же ещё и бесменный рулевой красной машины на просторах собственного блога - Лео Туррини, который при обсудении контракта макса Ферстаппена высказал предположение, что молодой голландец продлил свой контракт именно потому, что узнал о скором уходе Mercedes с арены Ф1.

 

Однако, существует так же и противоположное мнение, согласно которому слухи и сплетни о якобы готовящемся уходе "Серебряных Стрел" разводят... сами "Серебряные Стрелы", во-первых, создавая искуственно раздутый ажиотаж вокруг собственной персоны, а во-вторых, подготавливая таким образом почву перед тем самым предстоящим обсуждением нового Договора согласия с целью выбить себе некоторые преференции перед началом новой эры в Формуле 1.

В пользу второй гипотезы говорят слова руководящих сотрудников Daimler, которые убеждают окружающих в эффективности и пользе их спортивной программы Ф1 для концерна в целом, и что, дескать, не для того они вкладывали сотни и сотни миллионов в это дело на протяжении последних десяти лет, чтобы вот так всё бросить и уйти.

Кроме того, никто иной как глава концерна Daimler Ола Каллениус в конце прошлого года выражал стремление не просто продолжить победную поступь Mercedes в Формуле 1, но и попытаться "подвинуть" привычную икону Ф1 в виде гарцующего жеребца с тем, чтобы современная эпоха Королевских автогонок уверенно ассоциировалась ни с чем иным, кроме как с хорошо всем известной трёхлучевой звездой. И сделать это действующие чемпионы могут лишь одним единственным способом - многие и многие года оставаться в Формуле 1 как минимум одним из постоянных и незыблимых претендентов на чемпионство.

 

Ко всему прочему, против теории о скором уходе Мercedes говорят слухи о новом контракте первого пилота Mercedes шестикратного чемпиона Ф1 Льюиса Хэмилтона, действующих контракт которого заканчивается в этом году.

По некоторым сведениям, стороны глубоко продвинулись в обсуждении нового контракта и близки к подписанию нового двухлетнего (а некоторые источники утверждают даже о трёхлетнем) контракте с британцем. Подробности предстоящего соглашения не разглашаются, однако по слухам новый контракт оценивается примерно в ту же сумму, что и нынешний - то есть примерно 50 млн евро в год (учитывая спонсорские выплаты). Иначе говоря, новое соглашение принесет 35-летнему британцу от 100 до 150 миллионов евро итогового дохода и потенциальную возможность стать самым титулованным гонщиком Формулы 1 за всю её историю.

К слову, решение Ферстаппена продлить контракт с Red Bull вполне могло быть следствием поступившей к голландцу информации о стремлении Mercedes в скором времени продлить контракт с действующим чемпионом - в этом случае Максу в ближайшее время действительно нет смысла и дальше продолжать стремиться попасть в кокпит Mercedes.

Примечательно, что по сведениям некоторых источников новые контракты Хэмилтона и Ферстаппена не просто так закончатся именно в 2023 году. Более того, наиболее смелые издания уже высказали предположения, что стороны уже приступили к обсуждению будущего молодого голландца, который после 2023 года станет тем самым пилотом, который и придёт в Mercedes на смену Хэмилтону.

 

Какой вариант будущего Хэмилтона и Mercedes в итоге окажется более верным мы узнаем позднее, ну а пока нам остается лишь обсуждать возможные хитросплетения судьбы и.. ждать предстоящих презентаций новых машин, о которых мы сообщали чуть ранее.

 

С использованием материалов  


* Отредактировано автором 21.1.2020 в 00:33
12 Отзывов