Изола: Шины будут чаще перегреваться, но интриги станет меньше

13.01.2020 09:00

 

В конце 2019 года команды Формулы 1 проголосовали против использования новых шин Pirelli в 2020 году. Вместо этого они продолжат использовать прошлогоднюю резину.

По мнению руководителя автогоночного подразделения Pirelli Марио Изолы, в предстоящем сезоне весьма велика вероятность, что гонки станут более предсказуемыми, а само использование прошлогодней резины приведет к новым жалобам на продукцию его компании, так как более быстрые машины в 2020 году будут быстрее перегревать резину.

«В условии стабильных технических правил, которые не изменились в сравнении с прошлым годом, мы оцениваем уровень развития машин в секунду-полторы на круге, – сказал Изола. – Это улучшение времени на круге за один сезон, и в 2020-м мы ждем нового подобного шага. Это значит, что станет больше прижимной силы, больше энергии. И если что-то можно предсказать, то это повышение перегрева. К нему может привести дополнительная энергия, которая пойдет в шины».

Изола также полагает, что в новом сезоне пилотам станет легче прогревать покрышки: «Как вы помните, в начале 2019 года команды временами жаловались на прогрев. Довести шины до нужной температуры было сложновато. В этом году таких проблем не будет. Теперь они знают шины, у них уже есть это преимущество. В этом году изучать их не придется».

Тем не менее, Марио полагает, что в целом принятие решение об использовании знакомой всем резины стало слишком консервативным шагом, который существенно снизит элемент непредсказуемости в новом сезоне.

«Единственный негативный момент, который мне видится, состоит в том, что мы несколько снижаем степень непредсказуемости, – сказал Изола в интервью агентству Reuters. – А именно это порой добавляет остроты зрелищу. Каждый раз, когда появляется некий фактор, который инженеры не в состоянии предвидеть, гонки получаются интереснее. Теперь же не будет той доли непредсказуемости, которую добавляли шины.

 

 

Мы понимаем, что команды уделяют максимум внимания стратегии пит-стопов. У них есть большой объём информации, собранной в 2019-м, поэтому, вероятно, им будет несколько проще разрабатывать тактические схемы».

По мнению итальянского специалиста, вследствие продолжающегося процесса модернизации машины станут быстрее, вероятно, на 1,0-1,5 секунды на круге, а это заставит шинников скорректировать рекомендуемые показатели давления: «Мы получаем от команд данные по ожидаемым скоростям и произведём собственные расчёты, чтобы предоставить им информацию по увеличению уровня давления. Вероятно, это будет в пределах пары psi (фунтов на кв. дюйм)».

 

 

В 2020 году календарь чемпионата дополнен двумя новыми гонками – во Вьетнаме и Нидерландах. Изола полагает, что конфигурацию городской трассы в Ханое с её длинными прямыми можно в целом сравнить с Baku City Circuit, хотя понятно, что гонка там будет сопровождаться иными погодными условиями.

А вот Гран При Нидерландов обещает специфические проблемы, поскольку уклон бэнкинга в профилированном последнем повороте трассы в Зандфорте достигает 18 градусов, и там резина будет подвержена повышенным нагрузкам. Но в Pirelli всё ещё ждут от команд расчётные данные, полученные при помощи компьютерного моделирования.

«Предвижу много общего с Индианаполисом, – сказал Изола. – Сама трасса иная по конфигурации, иная и длина профилированного поворота, поэтому мы должны посмотреть расчёты и понять, что нужно предпринять. Мы должны гарантировать, что продукция Pirelli надёжна и безопасна – это для нас главное».

В 2021 году Формула 1 переходит на 18-дюймовые шины, но молодёжная серия Ф2 будет их использовать уже с этого сезона. Изола считает, что испытания новой резины позволили получить интересные данные: «Разумеется, эти шины намного более чувствительны по сравнению с 13-дюймовыми, поскольку у них уменьшена высота боковин; у них более точные реакции, фаза торможения проходит очень неплохо.

Не выявлено проблем и с атакой поребриков. Было неясно, как они будут на это реагировать по сравнению с 13-дюймовой резиной, но всё оказалось вполне позитивно».

 

Кроме того, Марио Изола также подтвердил, что все команды Формулы 1 в настоящее время занимаются подготовкой специальных переходных версий машины, которые будут использоваться для тестов новой низкопрофильной резины, предназначенной для 2021 года.

 

По материалам   

7 Отзывов