Сезон-2019. Чемпионы практик и квалификаций.

11.12.2019 10:53

Это не альтернативная статистика. Это неучтённая статистика. Не более того. 

Принцип здесь простой: очки за результаты, показанные участниками в ходе практик или квалификаций, начисляются первой десятке гонщиков по действующей классической схеме. 

Я не особо следил, привлекались ли резервные гонщики команд к заездам в практиках. Но никто кроме основных гонщиков в первую десятку ни разу не попал, поэтому в моих таблицах по практикам только двадцать фамилий, даже если кто-то из этих двадцати и уступал в том или ином случае своё место в кокпите другому гонщику.

Ну а теперь просто посмотрите таблицы по практикам, так сказать, для справки. К таблице «чемпионата вторых практик» я прикрепил укороченную сводную таблицу двух пятничных практик, дабы засветить перед обществом лица пятничных королей (совсем не тех, кого за этих королей принимали). К таблице «чемпионата третьих практик» я прикрепил укороченную сводную таблицу по всем трём практикам. Утолщёнными линиями ячейки обозначены этапы, по итогам которых определились чемпионы соответствующих практик.

2019 неучтёнка стат Ф1-01

2019 неучтёнка стат Ф1-02

2019 неучтёнка стат Ф1-03

Любопытно, что по итогам отдельно рассматриваемых первых практик, которые считаются «заездами ни о чём и ни про что» оказалось «угадано» сразу две итоговых позиции гонщиков в классическом Личном Зачёте 2019 года: чемпион (Льюис Хэмилтон) и гонщик, занявший седьмое место (Пьер Гасли). По итогам отдельно рассматриваемых вторых практик совпала с «классикой» только одна позиция – восьмая (Алекс Албон). Типа, случайное совпадение «на дурика». По итогам отдельно рассматриваемых третьих практик «на дурика» совпала одна лишь семнадцатая позиция (Антонио Джовинацци). Итоговый зачёт по всем трём практикам вообще не выявил совпадений с классической действительностью. А вот отдельный обобщённый пятничный зачёт неожиданно определил классических чемпиона и вице-чемпиона (Льюиса Хэмилтона и Вальтери Боттаса) как пятничных короля и вице-короля! При том, что пятничными королями называли почему-то главных лауреатов субботних практик. А ведь суббота это не пятница!

2019 неучтёнка стат Ф1-04

Король и вице-король пятничных практик.

Насчёт гонщиков «Феррари»… Нет не так. Насчёт гонщиков на технике с движками «Феррари». У всех общая черта: наглое превышение своих классических позиций в итоговых таблицах чемпионатов как по итогам каждой отдельной практики, так и в обеих сводных номинациях. И если гонщикам «Феррари», как членам «Большой пятёрки», просто некуда было сильно разбрасываться, хотя и Себастьян Феттель и Шарль Леклер по паре раз превысили свой «классический уровень» аж на четыре позиции, то гонщики «Хаас» реально попутали берега. Особенно Ромэн Грожан, который с удивительной стабильностью держал планку на семь пунктов выше своей «классической нормы», лишь в общем зачёте всех практик снизойдя до уровня превышения в шесть пунктов. Норму Грожана по несоответствию «классике» однажды смог повторить только Серхио Перес. Но с другим знаком. Мексиканец, в классическом зачёте попавший в десятку лучших, в практиках стабильно прибеднялся, по итогам зачёта первых практик упав аж на семь пунктов по отношению к своему «классическому уровню». Из других гонщиков можно выделить также стабильно превышающего «классическую норму» Нико Хюлькенберга, стабильно недобирающего (по итогам отдельно взятых вторых практик очень сильно недобирающего) Даниэля Риккардо, а также Кими Райкконена, прыгающего то выше, то ниже своей «нормы», но почти никогда не рядом с ней. Остальные вертелись более-менее в «своём районе».

В целом, для сезона 2019 года доказано, что первая пятёрка классического Личного Зачёта является таковой в любой Африке (практике), но по большому счёту, не только первая практика, но и все остальные являются вполне себе самобытными действиями, идущими не столько параллельно, сколько перпендикулярно классическому развитию событий в чемпионате.

2019 неучтёнка стат Ф1-05

Император субботних практик и тот, кто «тоже в субботу неплохо ездил».

Теперь о квалификационных зачётах. Их два. Один основан исключительно на временных результатах гонщиков по ходу квалификационных заездов (так называемая, «чистая квала»). Другой учитывает все виды штрафов в виде потерь позиций на стартовом поле, налагаемых на гонщиков как в результате использования различных внелимитных компонентов на их гоночных автомобилях, так и в результате различных дисциплинарных взысканий.

2019 неучтёнка стат Ф1-06

2019 неучтёнка стат Ф1-07

Пояснения по цветовой гамме и утолщённым выделениям ячеек таблиц.

В первой таблице («чистая квала») в правом верхнем углу выделены утолщением линий ячеек и окрасом в бледно-серый цвет те этапы, на которых по факту определились все призёры номинации. Льюис Хэмилтон стал чистым квалификационным чемпионом досрочно после квалификации перед Гран-При Бразилии, а Вальтери Боттас и Шарль Леклер окончательно распределили между собой оставшиеся призовые места по итогам последней квалификации сезона.

Во второй таблице («с учётом штрафов») светло-оранжевым цветом выделены эпизоды, когда гонщики получали штрафы и лишались зачётных баллов целиком (вылетали из первой десятки), либо частично. Светло-зелёным цветом выделены обратные случаи, когда гонщики приобретали дополнительные зачётные баллы вследствие штрафной перестановки вниз по стартовому полю кого-либо из соперников.

Из-за наличия цветовой гаммы в указанной таблице я не стал выделять цветом этапы, на которых окончательно определились призёры номинации, а ограничился утолщением линий ячеек. Льюис Хэмилтон и Вальтери Боттас гарантировали себе первое и второе место в номинации по итогам квалификации перед Гран-При Бразилии, а Шарль Леклер утвердился на третьем месте только после последней квалификации сезона.

2019 неучтёнка стат Ф1-08

Почему-то королём квалификаций считают вовсе не Его Квалификационное Величество Льюиса Первого...

В целом же, как видно из таблиц, перестановки из-за штрафов затронули только места с 7-го по 14-е, а шесть первых и шесть последних позиций итоговой таблицы остались неизменными. Ну и особо отличился опять-таки Ромен Грожан. В «классическом зачёте» он смог опередить только гонщиков «Уильямс» (то ещё достижение). По итогам «чистых квал» Ромен и так в очередной раз «перебрал себе в плюс», а после учёта штрафов снова оказался лидером второй десятки, как и почти во всех зачётах по практикам.

Ну и просто необходимо отметить Макса Ферстаппена. Во всех вышеперечисленных неучтённых зачётах он стабильно занимал лишь пятую позицию, часто со значительным отставанием от четвёртого места. То есть усреднённые скоростные показатели за сезон, независимо от того, была ли скорость приоритетом в том или ином неучтённом зачёте или нет, чётко определяют базовый уровень конкурентоспособности связки «гонщик-техника» в отношении Макса и «Ред Булл-Хонда». Но в классическом Личном Зачёте Макс оказался на две позиции выше. То есть, пока некоторые пробивали плинтус за плинтусом или купались в стабильности того или иного уровня, Макс, по умолчанию находящийся в верхней части здания Ф1, пробивал потолок за потолком в пути наверх.

Знатный сезон вышел для болел Макса. Это следует признать.

2019 неучтёнка Ф1-09

Пробиваю потолки. Стаж пять лет. Гарантия. Качество исполнения.


Автор материала: ROMAN grosjean (декабрь 2019 года).


* Отредактировано автором 11.12.2019 в 10:57
3 Отзыва