Официально: в 2020 останутся шины 2019 года

10.12.2019 15:55

 
 
После тестов новой резины на Гран-при США большинство команд остались ей недовольны, а некоторые предложили в будущем году продолжить использовать шины в варианте нынешнего сезона. 

Как рассказал после тестов в Остине глава гоночных программ Pirelli Марио Изола, особенность модернизированных шин в том, что они изначально разрабатывались для гоночных условий. 

«Конечно, будет досадно, если все потраченные нами усилия окажутся напрасными, – рассказал Изола журналистам. – С новыми шинами мы стремились добиться совершенно особых характеристик: чтобы они меньше перегревались, медленнее изнашивались, имели более широкий рабочий диапазон. 

Шины 2020-го должны позволить гонщикам атаковать дольше. Но их особенность в том, что на самых первых кругах сцепления меньше. И тот, кто за рулем, первым делом отмечает именно это – и сразу делает вывод, что шины хуже прежних.

Но мы проектировали их специально для гонок, не для квалификаций. И мы уверены, что на них можно будет проводить длинные отрезки в хорошем темпе без существенного ухудшения характеристик».  

Изола добавил: «Мы ждем мнений команд, чтобы изучить их. Со своей стороны мы уже омологировали шины 2020 года и теперь просто ожидаем, какое решение будет принято, опираясь на данные тестов в Абу-Даби». 

 

Тесты в Абу-Даби не дали однозначной характеристики новым шинам - в чём-то они смотрелись лучше версии 2019 года, в чём-то хуже. Поэтому гонщики соглись во мнении, что переход на новые шины не имеет смысла - отдельные положительные моменты с лихвой компенсируются отрицательными, сами новые шины заметно медленнее прерыдущей версии, и к тому же, под под новые шины снова пришлось бы разрабатывать поправки по шасси, что вылилось бы в очередные затраты. Если бы новые шины были однозначно лучше предыдущей версии, то данные затраты имели бы смысл, в противном же случае перемены не имеют смысла.

 

В итоге, после тестов в Абу-Даби FIA провела голосование - использовать новую версию шин в 2020 или же продолжить использовать версию 2019 года. По итогам голосования было единогласно решено отказаться от новой конструкции шин.

FIA выпустила короткое заявление, в котором сказано: «Проверив и оценив новые шины, подготовленные для 2020 года, команды провели голосование, и, согласно статье 12.6.1, приняли единогласное решение сохранить шины спецификации 2019 года для следующего сезона.

FIA выражает благодарность Pirelli и всем командам за проделанную работу и сотрудничество в работе над улучшением шин для сезона 2020 года и далее. Собранная информация и сделанные выводы бесценны для дальнейшего совершенствования шин», - сказано в заявлении FIA.

В Pirelli весь год работали над шинами для 2020 года, стремясь расширить их рабочий диапазон и уменьшить склонность к перегреву верхнего слоя, но итоговый результат никого не устроил. В итоге даже в Haas F1, которые весь год мучались в попытках заставить шины работать на своём шасси, согласились с тем, что лучшим вариантом будет всё же сохранить шины 2019 года.
 

По материалам   


* Отредактировано автором 7.1.2020 в 21:10
4 Отзыва