FIA приняла ряд поправок к регламенту, в том числе и по топливу

06.12.2019 01:59

 

Прошедший в минувшую среду Всемирный Совет FIA по автоспорту утвердил несколько поправок к регламенту Формулы 1 на сезон 2020 года. Среди принятых решений были как достаточно серьёзные - к примеру, увеличение количества разрешённых на сезон мотор-генераторов MGU-K (если сейчас их давалось всего два на сезон, то в связи с увеличением этапов в 2020 году кинетических мотор-генераторов станет уже три), так и менее важные - такие как запрет на сокрытие во время тестов различных элементов машины от посторонних глаз шторками, ширмами или барьерами, смягчения наказания за пропущенное во время сессий взвешивание, а также выбор единых поставщиков колёсных дисков (BBS) и топливного насоса (Magneti Marelli).

 

Однако, в числе прочих была и ещё одна поправка, которая представляет наибольший интерес в свете произошедшего несколькими днями ранее в Абу-Даби.

Речь идёт об инциденте с Ferrari, которую вроде как поймали на подаче недостоверной декларации по количеству топлива на машине Шарля Леклера перд стартом гонки. Напомним, что как определил технический делегат FIA Джо Бауэр, в данной декларации было указано количество топлива, несоответствующее фактическому в баке машины. В итоге, итальянская команда была оштрафована на 50 000 евро, что по общему мнению было недостаточно серьёзным наказанием за нарушение директивы FIA.

Особенно активно возмущались прямые соперники Ferrari в борьбе за второе место - Red Bull. Сначала данное наказание подверг критике руководитель команды Кристиан Хорнер, затем его подхватил отец Макса Ферстаппена - Йос, ну и последним метнул камень в красный огорд Советник RB Хельмут Марко.

Причём, последний не только обвинил FIA в чрезмерно мягком наказании, но и вовсе пригрозил в будущем завалить FIA протестами по малейшему поводу.

В частности, Хельмут заявил: «В правилах всё чётко прописано, и столь мягкое наказание за подобное нарушение – это бред. Речь идёт об элементарной справедливости, о соответствии правилам, об одинаковом отношении ко всем без исключения командам. Двигатель Ferrari заклеймили позором по целому ряду пунктов, по которым, вероятно, он выходит за рамки любых серых зон технического регламента, и за этим должно было последовать хотя бы какое-то расследование, однако не было принято вообще никаких мер!

Поэтому сейчас я с полной ответственностью хочу заявить, что если в 2020 году у нас вновь появятся основания для подозрений в каких-либо нарушениях, мы однозначно сразу будет подавать потест, и тогда Ferrari придётся раскрыть все карты, а FIA будет вынуждена действовать надлежащим образом».

 

 

С одной стороны, руководство команды Red Bull конечно можно понять - раскрытый "мухлёж" соперника предполагает ожидать серьёзное наказание  Ferrari (и потирать при этом ручки).

С другой стороны, как выяснилось совсем недавно, вполне возможно, что в Ferrari вообще не были ни в чём виноваты и стали жертвой обычной ошибки.

Как так?! - спросите вы.

Дело в том, что процедура проверки количества топлива в баках, согласно введённой перед началом этого сезона технической директивы TD12-19, может проводится в любой момент в течении двух часов от крайнего срока подачи деклараций команд и до открытия пит-лейн. Технический делегат FIA может в случайном порядке провести проверку любой из машин пелетона в течении этих двух часов.

Именно в ходе такой проверки на машине Леклера и было выявлено несоответствие фактического топлива заявленному в декларации.

После выявления вышеозначенного нарушения, команде Ferrari было сообщено о несоответствии полученных FIA данных от команды с реальными от технического делегата Джо Бауэра (на фото).
Однако, данное сообщение от стюардов в Скудерии получили всего за 8 минут до открытия пит-лейн, и у команды не осталось времени затребовать повторную проверку количества топлива в баках машины под номером 16, поскольку после того, как Леклер покинул боксы, доказать что либо уже не представлялось возможным.

Стоит отметить, что в команде были уверены, что данные в декларации должны были соответствовать реальному количеству топлива, и ошибки там просто не могло быть. Вот в таком недоумённом состоянии Скудерия и начала гонку в Абу-Даби.

После финиша Скудерии выписали денежный штраф, но на этом дело не закончилось. Как сообщается, после финиша в Ferrari проверили остаток топлива, с помощью датчика многовенного расхода топлива (который тогда же был проверен FIA и признан полностью работоспособным) рассчитали изначальное количество горючего в баках и... Оно в точности соответствовало количеству топлива, заявленному в декларации.

 

 

Однако, на тот момент что либо доказать уже не представлялось возможным, и хотя существовала вероятность того, что замеры FIA были попросту ошибочными, Ferrari пришлось всё-таки принять ситуацию такой, какая она есть и заплатить наложенный стюардами штраф в 50 тысяч евро.

Насколько правдивыми были измерения Ferrari после гонки, равно как и насколько точными были данные в поданной декларации и замеры Бауэра, мы никогда уже не узнаем, однако данный инцидент всё-таки имел положительный результат, который и был озвучен на заседании Всемирного совета FIA по автоспорту в среду - в процедуру изъятия образцов и проверки состава топлива были внесены изменения. Подробности изменений не озвучиваются, однако предполагается, что изменений коснулись в том числе и сроки проведения замеров. По некоторым сообщениям, целью было не допустить повторения ситуации, произошедшей в Абу-Даби - согласно скорректированным директивам, замеры должны производиться таким образом, чтобы при необходимости технический делегат мог произвести повторный замер, который бы ликвидировал сомнения в точности отобранных проб.

Ко всему прочему, был скорректирован и состав топлива, который каждый из поставщиков команд может менять в течении сезона не более пяти раз, а на каждом этапе каждая из команд не может использовать более двух вариантов топливной смеси (п.19.8 Технического регламента от 04.12.2019)

Подробнее об этом и многом другом можно узнать в новой версии Технического Регламента, опубликованной на официальном сайте FIA.

 


* Отредактировано автором 6.12.2019 в 09:02
6 Отзывов