Сезон 2019: Авторские Кубок Прогресса и Кубок Регресса

04.12.2019 22:25

Был когда-то такой приз в советском футболе: Кубок прогресса. Вручался он по итогам очередного сезона той команде, которая добивалась наибольшего прогресса в турнирной таблице по сравнению с предыдущим чемпионатом. Два года назад я решил подсчитать что-то подобное и для участников чемпионата мира в классе Ф1. Но прогресс, а до кучи и регресс гонщиков и команд Ф1 оценивать не по отношению к предыдущему чемпионату, а по отношению результатов во второй части чемпионата к результатам в первой его части.

Перед вами третья серия авторского проекта. Представляю расчёт прогресса и регресса гонщиков и команд Ф1 во второй части чемпионата 2019 года по отношению к результатам в первой его части.

Как и в прошлом году в нынешнем сезоне прошло нечётное число этапов. Поэтому для тех гонщиков и команд, которые заработали очки по итогам центрального 11-го этапа чемпионата (Гран-При Германии), по половине этих очков зачтены и в первую и во вторую часть завершившегося чемпионата.

Прогресс и регресс гонщиков и команд Ф1 по ходу сезона 2019 года традиционно определяется по сумме двух показателей. Первый показатель – число очков на которое гонщик или команда Ф1 набрали больше или меньше очков во второй половине чемпионата по отношению к первой половине. Второй показатель – учитывает отыгрыш или потерю позиций гонщиками или командами Ф1 в итоговой таблице чемпионата в ЛЗ или в КК по отношению к их позициям в середине чемпионата, с учетом градации ценности каждой отыгранной или потерянной позиции, которая указана в таблице 1. 

Ф1 прогресс/регресс 2019-01

Ну а теперь методом несложного анализа и математического сложения двух вышеперечисленных показателей для каждого гонщика и каждой команды Ф1 получаем итоговые таблицы Кубка Прогресса и Кубка Регресса. Прогресса во второй части чемпионата по отношению к первой части достигли 7 из 20-ти гонщиков, а также 7 команд. Остальные участники попали в зачёт Кубка Регресса. Таблицы для наглядности даны в развёрнутом виде.

Ф1 прогресс/регресс 2019-02

Ф1 прогресс/регресс 2019-03

Как говорится, в первую очередь бросается в глаза гениальный, с точки зрения завоевания Кубка Прогресса, ход руководства «Ред Булл» по своевременному повышению Алекса Албона до статуса гонщика первой команды империи. Времени, оставшегося до конца сезона, вполне хватило Алексу для «конского» прогресса и в части отыгранных позиций в ЛЗ и в части набранных очков по отношению к первой части чемпионата, проведённой в скромной команде «Торо Россо». Успешно бороться с таким допингом у соперника смог бы только Шарль Леклер, если бы отнял у Макса Ферстаппена третью строку в итоговом зачёте сезона. Дополнительных 80 очков монегаску хватило бы. Но прошлогодний обладатель Кубка Прогресса (Макс) защитил интересы своего второго за сезон партнёра по команде и передал знамя из рук в руки внутрикорпоративно.

Ф1 прогресс/регресс 2019-04

Главные творцы победы в Кубке Прогресса для гонщиков.

Ф1 прогресс/регресс 2019-05

Шарль: А вот мне куда в середине сезона переходить, чтоб прогресс был очевиднее?

Маттиа: Ты должен больше и лучше работать а составе своей команды, Шарль.

А вот Пьеру Гасли, даже несмотря на внутриимперское понижение, не удалось завладеть Кубком Регресса. Уж больно рьяно регрессировал во второй части чемпионата Себастьян Феттель. Немец и позицию утратил более весомую и очков недобрал поболее, чем Гасли. Благодаря чему отхватил Кубок Регресса уже во второй раз за три года его существования (с учётом переименования). Да и бывший партнёр Феттеля по «Феррари» Кими Райкконен задвинул Гасли ещё ниже в регрессивном зачёте за счёт самого агрессивного обрушения в ЛЗ по итогам второй половины чемпионата. Ну а на «бронзу» регрессивного зачёта имперский пониженец заработал.

Ф1 прогресс/регресс 2019-06

Шарль: Прикинь, Себастьян, даже обойдя тебя в чемпионате я не взял тот Кубок аффтара, на который расчитывал…

Себастьян: Ну и что? Я твоими стараниями взял тот Кубок аффтара, на который не рассчитывал…

Ф1 прогресс/регресс 2019-07

Кими: Привет, мистер Регресс!

Себастьян: От мистера Вице-регресса слышу.

Остаётся отметить, что вся тройка призёров классического зачёта дружно отправилась в регрессивный зачёт из-за недобора очков во второй половине чемпината относительно собственной выработки в первой его части. А ведь Льюис Хэмилтон с Максом Ферстаппеном два предыдущих года стабильно входили в число призёров Кубка Прогресса по разу его выиграв. И вот пошли на освоение иного протокола, хоть и расположились там на не самых высоких позициях, что для данного зачёта более-менее почётно.

Ф1 прогресс/регресс 2019-08

Вот они - счастливые регрессанты-середняки...

Теперь поясню нахождение Джорджа Рассела, «Уильямс» и «Феррари» среди прогрессантов, а Роберта Кубицы среди регрессантов.

Лучшие финишные позиции были получены обоими гонщиками «Уильямс» в Германии (10-е и 11-е места), которая расположилась ровно посередине чемпионата, а значит, в соответствии с авторскими правилами, эти результаты были зачтены гонщикам в обе половины первенства. В том числе и единственное очко польского гонщика поделилось пополам. Но до Германии лучшим результатом Рассела было 14-е место в итоговом протоколе гонки, а после Германии - 12-е. Это и стало основанием для включения «нулевого» Джорджа в зачёт Кубка Прогресса. А вот Кубица до Германии занимал в лучшем случае 15-е место, а после Германии - лишь 17-е. Отсюда и ссылка Роберта в зачёт Кубка Регресса. «Уильямс» попал в прогресствный зачёт за счёт того самого 12-го места Рассела во второй половине чемпионата. Ну а «Феррари» хоть и умудрилась получить поровну очков в каждой части турнира, но все свои победы в гонках получила после Германии. Естественно, три победы в гонке круче, чем одно 12-е место, поэтому для «Феррари» мной отведено в соответствующем зачёте место повыше, чем для «Уильямс». Ну а «бронзу» Кубка Прогресса я отдал Серхио Пересу только потому, что у него лучше прогресс в набранных очках, нежели у Карлоса Сайнса, что является для меня приоритетным показателем. Мои Кубки - мои правила!

Ф1 прогресс/регресс 2019-09

Один - последний по регрессу, другой - последний по прогрессу… Интересно, как каждый из них охарактеризует стакан с жидкостью, залитой до середины ёмкости? Хотя Роберт точно скажет, что у него теперь и стакана то никакого нет…

Ну и напоследок коллаж в тему конструкторских зачётов в моих Кубках.

Ф1 прогресс/регресс 2019-10

P.S. До кучи напоминаю призёров обоих моих авторских кубков с момента их основания.

Призёры Кубка Прогресса предыдущих лет:

2017 год:

1. Хэмилтон («Мерседес»)   

2. Райкконен («Феррари»)   

3. Ферстаппен («Ред Булл»)   

 

1. «Рено»

2. «МакЛарен»

3. «Ред Булл»


2018 год:

1. Ферстаппен («Ред Булл»)           

2. Перес («Форс Индия» / «Рэйсинг Пойнт»)

3. Хэмилтон («Мерседес»)

 

1. «Мерседес»

2. «Заубер»

3. «Ред Булл»


Призёры Кубка Регресса предыдущих лет (в 2017 году назывался Антикубок Регресса).

2017 год:

1. Феттель («Феррари»)   

2. Риккардо («Ред Булл»)   

3. Верляйн («Заубер»)

   

1. «Торо Россо»

2. «Хаас»

3. «Феррари»


2018 год:

1. Риккардо («Ред Булл»)   

2. Алонсо («МакЛарен»)   

3. Боттас («Мерседес»)

   

1. «Феррари»

2. «Торо Россо»

3. «МакЛарен»


Автор заметки: ROMAN grosjean (декабрь 2019 года).

1 Отзыв