Сезон 2019 года окончился, но Феррари по-прежнему в огне

01.12.2019 20:10

 

Себастьян Феттель закончил сезон на пятой позиции в личном зачёте, хотя в Ferrari в феврали были полны решимости побороться затитул, и побороться именно с Зебастианом во главе...

Зебастиан Феттель: «Сезон не оправдал наших надежд. Точка. Причины понятны, уроки понятны. Теперь нужно сделать выводы. Команда должна работать лучше. Лично я могу и должен выступать лучше.

Это не самый успешный сезон для меня. Но не думаю, что всё настолько плохо, как может показаться. Пожалуй, много разных мелочей приводили к тому, что в итоге всё выглядело не лучшим образом. Я должен сосредоточиться на себе и знаю, что могу сделать лучше.

Наша цель на следующий сезон – сделать шаг вперед. Надеюсь, мы так же подготовим более конкурентоспособную машину, чтобы побороться с Mercedes и Red Bull Racing за победы».

 

Однако босс Зебастиана, руководитель Ferrari Маттиа Бинотто, после финальной гонки сезона отказался сожалеть о чем-либо.

«У меня нет сожалений по поводу этого сезона, – сказал Бинотто в эфире Sky F1. – Конечно, мы не довольны вторым местом. Нашим машинам не хватало скорости, им не хватало надежности, и мы порой ошибались, принимая те или иные решения. Но сожалеть тут не о чем. Мы выкладывались на 100% и можем быть собою довольны. Да, мы не стали лучшими. Но мы старались».

 

 

Подводя итоги года, стоит признать, что у Ferrari проблемы. Ну или по крайней мере – большой повод для беспокойства.

FIA впервые выпустила документ, который косвенно указывает на то, что федерацию волнует то, как работают силовые установки на машинах итальянской команды. До этого выпускались лишь технические директивы, которые формально просто разъясняли всем командам определенные положения регламента – пусть всем и было очевидно, что разъяснения даются лишь для того, чтобы понять, не нарушает ли правила Скудерия. Теперь никто уже не скрывает: FIA действительно в чем-то подозревает «красных».

 
Перед стартом гонки в Абу-Даби стало известно, что данные, которые Ferrari предоставила FIA относительно количества топлива в баке машины Шарля Леклера, «значительно» расходятся с тем, сколько было залито в нее на самом деле. Это особенно интересно, если учесть, что соперники давно подозревают Ferrari в том, что они нашли способ сжигать больше горючего, чем разрешено регламентом.

Итоги следствия пока неизвестны, но в любом случае сам факт начала такого расследования может означать, что Гарцующих Жеребцов «взяли на карандаш», и их дальнейшие разработки, включая и новую машину как перед началом следующего сезона, так и во время него, будут особенно тщательно осматривать в поиске незаконных решений и использования «серых», или скорее уже «красных» зон.

 

Дополнено:

После длительного разбирательства стюарды Гран-при Абу-Даби приняли решение оштрафовать команду Ferrari. Она признана виновной в нарушении технической директивы TD 14/19, требующей заранее сообщать количество топлива, залитое в баки машины. В случае с Леклером перед стартом это количество заметно (на 4,88 кг) отличалось от фактического.

 

 

Стоит отметить, что стюарды признали нарушением не количество топлива, залитое в баки, а количество, указанное командой в представленном FIA документе. В связи с этим наказана только команда, и только денежным штрафом – Скудерия должна будет выплатить 50 тысяч евро.

Таким образом, Шарль Леклер сохранил своё третье место и заработанные очки, а результаты уикенда в Абу-Даби можно считать окончательными.

 

По материалам


* Отредактировано автором 1.12.2019 в 21:32
18 Отзывов