Гран-при Абу-Даби 2019 года: элементы СУ и шины

28.11.2019 22:49

 

  • Как и ожидалось, перед первой практикой на машине пилота Mercedes Валттери Боттаса заменили двигатель внутреннего сгорания (ICE), турбокомпрессор (ТС) и мотор-генератор тепловой энергии (MGU-H). Все установленные элементы превышали обозначенный регламентом лимит на сезон, поэтому перед стартом гонки Боттас получит штраф в виде 20 позиций на стартовой решётке и уйдёт в заключительную гонку сезона с последнего места.
  • Перед третьей тренировкой на машине всё того же Боттаса вновь заменили ICE, TC и MGU-H, добавив до кучи ещё и новый MGU-K. Таким образом, Боттас получит ещё один штраф, но он не будет иметь абсолютно никакого значения, ибо финн и так стартует в гонке последним.

 

По состоянию на 15:30 (мск), суббота, 30.11.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • жёлтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • чёрным показаны сверхлимитные элементы, замены которых проводилась два и более раз сверх лимита
  • мигающие элементы - замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

 

Pirelli традиционно привезли в Абу-Даби свои самые мягкие составы: C3 (прошлогодний Soft), C4 (UltraSoft) и C5 (HyperSoft). Такой набор использовался в этом сезоне уже трижды, но с точки зрения погодных условий наиболее близкий вариант – Сингапур, где преимущество имели машины Ferrari.

Асфальт на трассе Яс-Марина не особенно абразивный, но в начале уик-энда и каждое утро на нём довольно много песка. После начала сессии его состояние постепенно улучшается, так что даже в квалификации важен выбор времени для попытки – с каждым кругом трасса становится быстрее.

Обгонять в Абу-Даби непросто даже с двойной зоной DRS, так что от стратегии здесь зависит очень многое. При этом, так как по ходу гонки солнце скроется за горизонтом, асфальт будет быстро остывать. Теоретически это делает более выгодным выбор длинного отрезка на конец дистанции на шинах Hard, но фактически возможны самые разные варианты, в том числе и рискованные – ведь терять на финальном Гран-при многим уже будет нечего.

Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола рассказал о предстоящем этапе и тестах, которые пройдут на следующей неделе.

Марио Изола: «Этап в Абу-Даби завершает ещё один продолжительный сезон, но работа продолжится и после Гран При на тестах Формулы 1 и Формулы 2, в которых будут использоваться и 13-дюймовые, и 18-дюймовые шины. В общей сложности мы привезём в Абу-Даби около 4500 шин для гонок и тестов – более чем в два раза больше обычного количества.

Двухдневные тесты Формулы 1 после гонки будут особенно важны, поскольку команды впервые смогут сравнить шины 2019 и 2020 года в репрезентативных условиях на специально подготовленных машинах. Однако перед этим предстоит провести финальный этап сезона.

Высока вероятность, что по ходу уик-энда мы увидим новые рекорды круга, поскольку сейчас в распоряжении команд максимум информации о шинах 2019 года».

 

Что касается выбора команд, то на этот раз они выбрали примерно равное число комплектов. Только у Red Bull, Toro Rosso и Williams по девять комплектов шин Soft.

 

 

В первой тренировке гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

В третьей практике:

 

В квалификации:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. Напоминаем, данный этап станет заключительным этапом нынешнего сезона.

Ближайшие и последняя сессия этого сезона ожидается в воскресенье - в 16:00 (по мск) стартует гонка.

Не пропустите последнюю гонку сезона!

 


* Отредактировано автором 30.11.2019 в 18:14
4 Отзыва