Официально: Honda продлила контракт с RB. Но лишь на год...

28.11.2019 09:21

 

Действующий контракт Red Bull на поставку силовых установок Honda истекает в конце 2020 года. В этой связи стороны задумались о продолжении сотрудничества, и не так давно консультант австрийского концерна Хельмут Марко заявил, что хотя в японской компании ещё не знают, захотят ли продолжать оставаться в Ф1 и после 2020 года, они обещали определиться с будущим контрактом ещё до финального этапа нынешнего сезона в Абу-Даби. 

И вот в среду было сделано официальное заявление – Honda решила продолжить поставлять свои моторы Red Bull Racing и Toro Rosso в 2021 году.

«Мы будем использовать моторы Honda в 2021-м! – сообщила пресс-служба Red Bull Racing. – Команда рада подтвердить, что мы продлили наше партнёрство, чтобы продолжать использование силовых установок Honda Hybrid».

 

 

Аналогичное заявление опубликовала и пресс-служба Toro Rosso: «В 2021-м на наших машинах будут стоять моторы Honda! Мы рады подтвердить, что в Honda продолжат поддерживать нашу команду во время новой эры в Формуле 1».

 

Стоит отметить, что новое соглашение японского производителя с Red Bull рассчитано всего на один год, что в принципе, достаточно редкое явление в подобных ситуациях. Однако, в данном случае намерения Honda вполне прозрачны - они не хотят рисковать, и сейчас решили просто отложить решение о продолжении либо прекращении своей гоночной программы в Ф1 до 2021 года. Если RB Honda сможет при новом регламенте бороться за титул - вероятно будет рассмотрен вариант с продолжением гоночной программы. Если же нет...

Напомним, что не так давно в Honda уже объявили о сокращении бюджета на следующий год, выделяемого на разработку моторов для Ф1. К 2019 году они повышали финансирование, дабы попытаться вывести своё детище на конкурентоспособный уровень, и в настоящее время затраты на разработку и производство силовых установок для RB вышли на пиковый уровень за последние пять лет.

По слухам, руководство Honda крайне недовольно соотношением уровня затрат и итоговых результатов. Именно это и стало причиной урезания финансирования на 2020 год. Более того, в дальнейшем так же ожидается планомерное снижение бюджета спортивной программы. Японские мотористы полагают, что вышли на достаточный уровень конкурентоспособности, поэтому дальше требуется лишь поддержание естественного уровня прогресса, что не потребует больших затрат, в отличии от предыдущих лет, когда деньги лились рекой в попытках японских мотористов совершить качественный скачок.

Всё это не может не беспокоить руководство RB, ведь если Honda прекратит стремиться обогнать лидеров, их задача по завоеванию титула серьёзно усложнится, что в итоге может привести к тому, что они попросту останутся без моторов. Напомним, Mercedes и Ferrari отказались поставлять свои силовые установки австрийскому коллективу, а с ещё одним поставщиком моторов RB уже успели разругаться вдрызг, что ставит крест на вероятности их дальнейшего сотрудничества.

Остается лишь гипотетическая вероятность того, что в Ф1 придёт хотя бы один новый производитель. Но во-первых, ему, как и Honda, придётся пройти стартовый кризисный период, когда результаты будут весьма далеки от того, чего бы хотелось RB. Плюс немногие могут похвастаться столь мощной финансовой базой, как у автогиганта Honda, а значит и сам период становления может растянуться на долгие годы. 

Да, теоретически есть Volkswagen Group, куда входит небезызвестные Audi и Porsche, но как недавно стало известно, VW решили сворачивать свои гоночные автомобильные программы, полностью сосредоточившись на электрической тяге, в которой они видят блестящие перспективы. Поэтому ожидать прихода этого автогиганта в Ф1 уже не приходится. 

Всё это заставляет RB видеть своё будущее именно с Honda, поэтому ближайшие два года могут стать ключевыми не только для японского производителя, но и для австрийской команды, которая при наихудшем развитии сценария через два года может попросту прекратить своё существование.

 

3 Отзыва