Альтернативные зачёты: Кубковая система для Ф1.

26.11.2019 11:38

А что было бы, если бы в Ф1, по образу и подобию НХЛ, НБА и т.п., проводился не просто «регулярный чемпионат», но и аналог престижнейших игр плей-офф для лучших коллективов и их гонщиков? Ф1 всё-таки не хоккей и не баскетбол, здесь нельзя сделать сначала чемпионат, а потом кубковый турнир. Но если совместить?!

После прошлогоднего эксперимента по ведению отдельных зачётов для классов «Буржуев», «Работяг» и «Нищеты», мне захотелось попробовать также ещё и альтернативную реализацию кубковой системы по ходу чемпионата мира в классе Ф1.

Факультативно я такой зачёт в этом году вёл. Ну и так получилось, что в альтернативной системе кубковый розыгрыш по факту завершился по итогам Гран-При США, поэтому его итоги вполне можно опубликовать до завершения «регулярного чемпионата».

Идея для альтернативной реальности (вселенной) следующая. Регулярный чемпионат не только выявляет классических чемпионов и призёров в ЛЗ и КК. Одновременно, этот чемпионат совмещён с кубковым турниром, где пары гонщиков и команд проводят «матчи» на выбывание, а также формирует кубковую сетку на следующий сезон.

При нынешнем числе участников чемпионата в Кубке Формулы-1 принимают участие восемь сильнейших конструкторских коллективов прошлого сезона и шестнадцать гонщиков, выступающих в этих восьми командах. Соответственно, Кубок конструкторских коллективов имеет три раунда (четвертьфинал, полуфинал, финал), а Кубок гонщиков – четыре раунда (1/8 финала, четвертьфинал, полуфинал, финал).

В Кубке конструкторских коллективов каждый раунд идёт до четырёх побед одного из соперников. Максимальное число гонок в каждом таком раунде – семь, таким образом, в этом турнире задействуются все гонки чемпионата.

В Кубке гонщиков каждый раунд идёт до трёх побед одного из соперников. Максимальное число гонок в каждом таком раунде – пять, таким образом, в этом турнире задействуются двадцать гонок чемпионата. Моим решением «лишней гонкой» назначен серединный одиннадцатый этап чемпионата (Гран-При Германии). Типа, штатная пауза между первыми двумя и заключительными двумя раундами Кубка гонщиков.

Теперь о формировании кубковой сетки обоих турниров.

Посев конструкторских коллективов осуществляется в соответствии с их местами в прошлогоднем Кубке Конструкторов. При этом команда «Альфа-Ромео» допущена к участию в кубковом турнире как правопреемник «Заубер» и имеет соответствующий восьмой номер посева.

Посев гонщиков в соответствии с их местами в прошлогоднем Личном Зачёте. С учётом выбывших из чемпионата гонщиков. Например, Шарль Леклер занял в предыдущем чемпионате 13-е место, но получившие по итогам сезона более высокие места Фернандо Алонсо и Эстебан Окон выбыли из числа участников чемпионата, и, следовательно, Леклер получил одиннадцатый номер при посеве. 

Ландо Норрису и Антонио Джовинацци, не участвовавшим в прошлогоднем чемпионате, автоматически присвоены последние 15-й и 16-й посевные номера, соответственно. Ландо получил более высокий номер, так как дебютировал в команде, имеющей более высокий посев.

Далее обе кубковых сетки формируется по классическому правилу, известному каждому кто следит за любыми командными видами спорта с кубковыми сериями игр на выбывание. В первом раунде первый номер посева получает в соперники обладателя последнего номера посева, второй номер – предпоследнего, третий – пред-предпоследнего и т.д. Пары последующих раундов формируются таким образом, чтобы при ортодоксальном исходе всех предыдущих раундов (соперники с более высоким посевом обыгрывают соперников с менее высоким посевом) обладатель первого номера всегда получал последнего по посеву из оставшихся участников, обладатель второго номера – предпоследнего из оставшихся и.т.д.

Ещё одно правило. Даже если все победители в парах в том или ином кубковом раунде определяются досрочно (до истечения максимального числа гонок для данного раунда), время перехода к последующим кубковым раундам не сдвигается. Каждый последующий раунд начинается со строго определённого для него этапа. Для трёх раундов Конструкторского зачёта это первый, восьмой и пятнадцатый этап, соответственно. Для четырёх раундов Личного зачёта это первый, шестой, двенадцатый и семнадцатый этап, соответственно.

Гонщик, финишировавший в конкретной гонке выше своего соперника по раунду, получает балл в свою пользу. Также гонщик получает балл в свою пользу, если он попал в итоговую классификацию, а его соперник сошёл с дистанции. Если оба гонщика, противоборствующие в раунде, не добрались до финиша, то балл в свою пользу получает обладатель более высокой стартовой позиции (в нынешнем сезоне к указанной дополнительной опции не пришлось прибегать ни разу).

Конструкторский коллектив, набравший в конкретной гонке очков больше, чем его соперник по раунду, получает балл в свою пользу. При равенстве набранных очков (или при отсутствии набранных очков у обоих соперников) по итогам конкретной гонки балл в свою пользу получает тот конструкторский коллектив, один из гонщиков которого занял наиболее высокое место в итоговом протоколе гонки. Для пояснения присвоения балла в этом случае рядом с количеством набранных очков в скобках проставляется наиболее высокое место гонщиков каждой из противоборствующих команд (эта опция дважды использовалась в четвертьфинале «Хаас» - «Рено» и один раз использовалась в полуфинале «Ред Булл» - «Феррари»). Если ни один гонщик противоборствующих команд не финишировал в конкретной гонке, то балл в сою пользу получает конструкторский коллектив, один из гонщиков которого имел наиболее высокую стартовую позицию (в нынешнем сезоне к указанной дополнительной опции не пришлось прибегать ни разу).

Ну а теперь смотрите результаты Кубковых турниров. Оставлю их без собственных комментариев.

Да! Чуть не забыл! Вот чем мне нравится хоккейные кубковые баталии, так это тем, что там кубковые турниры зачастую имеют имя собственное (легендарный Кубок Стэнли или имеющий менее длительную историю, но красиво звучащий Кубок Гагарина). Это вам не просто «начались игры плей-офф»…

Поэтому я по-авторски решил присвоить альтернативному формульному турниру какое-нибудь имя. Какой-нибудь совершенно случайный набор букв и звуков. Название приведено в заголовках к заполненным кубковым сеткам.

Кубок Ф1 2019 ЛЗ

Кубок Ф1 2019 КК

Кубок Ф1 2019 Финалисты ЛЗ

Кубок Ф1 2019 Финалисты КК

Кристиан: Ах, как мы «Феррари» в полуфинале размазали!

Тото: Примерно так же, как мы вас в финале!


Автор альтернативного кубкового зачёта: ROMAN grosjean (ноябрь 2019 года).


* Отредактировано автором 26.11.2019 в 12:29
8 Отзывов