Лео Туррини: Будущее Ferrari? Ох, то ли ещё будет...

26.11.2019 10:36

 

После очередной провальной гонки самый преданный тифози Скудерии журналист Лео Туррини в своем блоге традиционно снова предается пространным размышлениям... О боевом прошлом Скудерии, напряжённом настоящем, и совершенно непонятном будущем, учитывая предпосылки разрастания Гражданской войны в Красной Армии...


На Интерлагосе я имел удовольствие поговорить с моим другом Лукой Кордеро ди Монтедземоло. Само собой речь шла о конфузе, в котором участвовали «Леклер» и «Феттель Феррарис». 

Троллям, которые не могут вынести фигуру Монтедземоло, я лишь напомню, что данный персонаж внес фундаментальный вклад в историю Ferrari, счастливо начатую Дрейком.
Надеюсь этого окажется достаточно, чтобы избежать обычного потока глупостей от соответствующих товарищей.


Давай поговорим о бразильской катастрофе между Феттелем и Леклером.
«Можно попросить тебя не публиковать это?»

Нет.
«Я боялся, что ты так скажешь. Ладно, тогда я расскажу, как я себя вел раньше, когда в Ferrari возникали трудности между пилотами».

Я весь одно большое ухо.
«Действительно, все, кто выступают за Армию Красных, должны осознавать, что это большая честь. Я не преувеличиваю».

Возможно, Себастьян и Карлетто не знают об этом.
"Да знают они. Всё они прекрасно знают. Но в любом случае, никогда не лишне будет им напомнить, где они находятся и что они из себя представляют. Это просто необходимо».

То есть?
«Интересы Скудерии всегда на первом месте! Я говорил своим гонщикам: боритесь на трассе сколько угодно, но никогда не позволяйте себе вредить команде».

И они слушались?
«Помню бедный Регаццони пришёл жаловаться на Лауду. А позже Ирвайн и Баррикелло бросали вызов господству Шуми. Но мой ответ всегда был одним и тем же».

Я внимательно тебя слушаю.
«Я говорил ему: ты не в состоянии гоняться и защищать интересы Ferrari? Не вопрос. Тогда иди собирай свои манатки и удачи. "

 

 

И что, это работало?
«Всегда».

И ты бы сделал то же самое с Феттелем и Леклерком?
«Конечно.»

Но всё-таки - кто из них был не прав - Старый или Молодой?
«Я не думаю, что было бы правильно судить извне, не зная всех нюансов. Конечно, я мог бы понять (но не оправдать!) подобный эпизод в воскресенье, если бы на кону была победа. Но в такой ситуации... "

Сможет ли Маттиа Бинотто управлять этим хаосом?
«Я лично нанял Бинотто в Ferrari. И я доверяю его работе. Возможно, ему должна помочь фигура, подобная великому Лауде для Тото Вольффа в Mercedes, но это уже другой вопрос [где её взять - прим.Crunch]».

Хорошо, тогда последнее. Что ты скажешь о следующем: когда Макс Ферстаппен публично обвинил Ferrari в мошенничестве, топ-менеджмент Маранелло просто промолчал. Вот скажи мне, что бы ты сделал на месте Элканна и Камильери?"
"Мой друг, ты достаточно умён, чтобы я мог не отвечать на этот вопрос..."

 

 

Я не буду изображать из себя Понтия Пилата.
И я не стану "умывать руки".
Более того, реальный вопрос не в тех сантиметрах, на которые кто-то куда-то сместился, и что этот "кто-то" должен понимать, что Скудерия должна быть важнее собственного эгоизма.

Нет.
Здесь вопрос в другом.
Можем ли мы продолжать выступать с Феттелем и Леклером? С этой парочкой (прошу прощения за пошлость), которые забывают про всё и начинают меряться, у кого больше... ну, вы понимаете?

В принципе, история, когда две Ferrari, которые уничтожают друг друга на трассе, случилась далеко не в первый раз. Например, к этим недоразумениям, назовем их так, можно отнести ситуацию между Лаудой и Регаццони. Но это были совсем другие времена. Времена, когда «корпоративные» принципы ещё не были жёстко прописаны.
А сейчас?!? Стычка между Феттелем и Леклерком может кому-то показаться сенсационной, и, конечно же, о реакции таких людей мы сейчас говорить не будем. Но этот взрыв между пилотами Fеrrari был отнюдь не случайным. Совсем не случайным.


Вообще, говоря проще, Карлетто и Себастьяно слишком похожи, даже если они кажутся очень разными.
Скажете это парадокс? Вовсе нет! У них обоих есть навязчивая идея одержать победу. Но что бы там не говорили, при этом прозводительность этой парочки не слишком-то и велика.


Более того. Конфликт между поколениями (четырехкратный чемпион мира, которому противостоит молодой феномен), усугубляется взаимным недоверием. Летом 2018 года Зеб публично заявляет, что он бы предпочёл, чтобы Ferrari продлила контракт с KР7 (кстати: в Бразилии старикан дал всем прикурить, здорово отработали Джовинаццо и Албон, не говоря уж о Ферстаппене: ах, если бы только голландцы умели в нужные моменты замолкать, как Бернардо, слуга ди Зорро!)


Потом наступил 2019 год. Бардак в Монце в субботу. Недоразумения в Сочи. Сингапурские "стратегии". Недоразумения, которые явно не нашли вразумительного объяснения.


Вы думаете я считаю что инцидент на бразильской прямой был неизбежен? Может быть. Мне только вот что интересно - если мы докатились до этого, когда на кону было лишь четвёртое место... что же случится, если они будут бороться за победу или тем более - титул?
Нет необходимости слишком долго копаться в том, кто же именно виноват в катастрофе в Интерлагосе. Это бесконечный спор ни о чём, и каждый из оппонентов имел бы аргументы в пользу своей точки зрения. Здесь не о чем спорить, это... Война!


Но настоящий вопрос в другом. Позвольте мне объяснить: всё дело вот в чём - смогут ли Феттель и Леклер продолжать жить под одной крышей? Каким вы видите выход из ситуации, которой нельзя управлять только на основе договоров?

Короче говоря: что ждёт нас в 2020 году?

 

 


Я действительно не завидую Маттиа Бинотто. Вместо этого я завидую тем, кто в непосредственном стремлении к своей цели [обгадить] немедленно обвинил руководителя команды в неумелом управлении своими гонщиками.
Но вы думаете, это что, так легко?


Клянусь вам: это не так.

 

 

Но ладно, а что можно сказать о самих "красных" пилотах?

Начнем с того, что считаю производительность красных машин вполне достаточной. Любой, кто знает меня и следит за моими статьями, знает, что я не поддался безумной эйфории от предсезонных тестов. Опыт чему-то служит, отношения с компетентными людьми тоже есть, есть и другие факторы. И кроме того, давайте вспомним, что Бинотто сказал в последний день барселонских тестов: Это неправда, что мы впереди Mercedes!

Мы видели что-то хорошее в течение сезона. Четыре победы могли быть как минимум дублями, без преувеличения. Были проблемы с надёжностью (преодолимые), ошибки мостика (решаемые?) И глупость некоторых пилотов (жалкая отмазка). Но на этот раз я должен согласиться с Джоном Элканном: если вы берёте 9 поулов (а это много!), то вы не должны довольствоваться объедками с барского стола. Я пишу "объедками", потому что судьба титула была предрешена уже в июле. И для Ferrari в этом нет ничего хорошего. Совсем ничего хорошего.

Теперь о пилотах. Феттеля часто обвиняли во всём, причём даже свои же болельщики. При малейшей ошибке льется грязь. Двойные стандарты? Он проигрывал Леклеру в квалификациях? А вы заметили, кто чаще него оказывался впереди Карлетто в финале квалификации? ...

Более того, я думаю, что Леклер - большая проблема для Себа, хотя разница в скорости между ними совсем не та пропасть, о которой принято говорить.

По этой причине, оценивая выступление немца, я скажу так - нормально. По-человечески его можно понять, но, как я уже говорил, учитывая всю поддержку в его сторону, Феттель должен уже начать сам себе помогать.

 

 

В отношении Леклера я скажу, что он слишком нас избаловал своими сильными выступлениями сразу после прихода в Ferrari, и поэтому произошедшее в Сингапуре оживило скептиков, которые было уже приуныли.

Это ошибка. Карлетто, в свой всего первый год в топ-команде, стал поулмэном 2019 года, семь раз стартовав с поула. И гонки в  Спа и Монце (особенно Монце!) были незабываемы. У него было несколько ляпов (как в Баку), но это вполне нормально [для дебютного сезона] и нас устраивает.
Что не так устраивает, так это склонность к жалобам.  Я не знаю, может конечно ему это посоветовал Николас Тодт, но с другой стороны, честно говоря, я никогда не верил в психологические войны, которые уничтожают товарища по команде. Прост имел Сенну в McLaren и сопротивлялся любой провокации, не забывая, впрочем, регулярно возвращать должок теми же методами (и по факту каждый из них в итоге выиграл титул).


Чем скорее Карлетто это поймёт, тем лучше станет и для него, и для всех. В абсолюте, я бы поставил ему за этот сезон 8 [из 10]: он принёс ему (заслуженно!) известность, отчего повысилась популярность не только Ferrari, но и всей Формулы 1.

То ли ещё будет.

 

Перевод: Crunch

Объединены следующие статьи Туррини:

Montezemolo ha qualcosa da dire a Vettel e Leclerc (e a Binotto)

Vettel vs. Leclerc, si può andare avanti così?

Le mie risposte al test Ferrari


* Отредактировано автором 26.11.2019 в 10:39
9 Отзывов