FIA затребовала у команд данные о системах смазки двигателя

16.11.2019 13:04


 
Борьба со сжиганием в камере сгорания двигателей нынешних болидов Ф1 посторонних жидкостей началась еще в 2017 году. В такой практике подозревали сначала Mercedes, потом Ferrari, и для её искоренения несколько раз по ходу года ужесточались нормативы расхода масла в двигателе. К началупрошлого года острота вопроса несколько снизилась, однако в последнее время данная тема стала вновь актуальна. И всё "благодаря" внезапной прибавке мощности моторов Ferrari третье спецификации.

В итальянской команде утверждают, что их мотор полностью легален, но многие соперники отнеслись весьма скептически к подобному утверждению, и инициировали расследование, которое в итоге привело сначала к появлению одной дирктивы, а после, уже по инциативе FIA - ко второй.

Однако, как оказалось, вторая директива появилась отнюдь не просто так - у FIA были вполне конкретные цели, направленные, как оказалось, пусть и завуалированно, но в адрес вполне конкретной команды. Как можно догадаться, речь идёт именно о Ferrari.

 
Дело в том, что итальянцы, в отличие от соперников, используют масляное охлаждение интеркулера – промежуточного охладителя воздуха, поступающего от турбины в цилиндры (остальные используют антифриз). Так вот, предполагается, что масляное охлаждение сделано итальянцами специально, с целью "питания" топливной системы. В интеркулере преднамеренно организована "утечка", благодаря которой воздух, поступающий в камеру сгорания, обогащается парами масла, что что в итоге приводит к повышению мощности в определенные моменты. 

Это ни в коем случае не означает, что в Ferrari однозначно используют незаконные методы получения дополнительной мощности, однако данный вопрос обозначает некоторую серую зону в регламенте, которую само собой необходимо ликвидировать, сделав правила в этой части максимально прозрачными.

В принципе, в техническом регламенте Ф1 и без того прямо сказано, что системы охлаждения не должны «преднамеренно использовать тепло, возникающее при испарении любой жидкости, за исключением топлива при его нормальном сгорании в двигателе». Однако, "случайное" попадание масла, равно как и иных эксплутационных жидкостей, в двигатель к таковым действиям по сути не относится, поскольку в процессе работы двигателя в любом случае в камеру сгорания попадает некоторое количество этих жидкостей через уплотнительные маслосъемные кольца, сальники турбины и проч.

 

В этой связи, уже в Бразилии FIA запросила у команд дополнительные данные системах смазки и охлаждения двигателя и используемых в них материалах – их происхождении, свойствах и количестве. Согласно этому запросу, команды обязаны предоставить подробнейшие данные о работе двигателя внутреннего сгорания, которые обязаны соответствовать данным, полученным в ходе проверки в любой момент времени.

Всё это позволит FIA установить ориентиры, которые можно будет использовать в дальнейшем для более жёсткого контроля за расходом эксплутационных жидкостей и не попаданию оных в камеру сгоранию преднамеренно. 

 

По материалам


* Отредактировано автором 16.11.2019 в 18:31
8 Отзывов