FIA выпустила очередную директиву по СУ. Чем ответит Ferrari?

15.11.2019 08:56

 

Внезапная скорость Ferrari после летнего перерыва стала одной из самых обсуждаемых тем в паддоке. По некоторым оценкам, новые моторы Ferrari третьей спецификации прибавили около 50, а в пиковых моментах и того более, лошадиных сил, что само по себе является необычно большой прибавкой мощности, и особенно учитывая, что произошло это прямо посреди сезона.

Само собой, что такие внезапные перемены в расстановке сил не остались незамеченными соперниками, и вот перед Гран-при США команда Red Bull подала официальный запрос FIA о правомерности некоторых вероятных манипуляций с топливной системой. В команде из Милтон-Кинса заподозрили, что в правилах есть серые зоны, позволяющие манипулировать показания датчика, добиваясь повышенного расхода бензина в критически важные моменты. 

Дело в том, что датчики FIA, измеряющие потоковый расход топлива, работают с определёнными интервалами. Предполагается, что в эксперименте Red Bull Racing удалось повлиять на эти интервалы при помощи электрических помех, источников для которых в современной машине Формулы 1 множество.

Теоретически, если использовать такие помехи и увеличивать поток топлива в эти промежутки, можно добиться повышения мощности двигателя, и при этом превышение расхода не будет зафиксировано датчиками.

Безусловно, использование этой уловки вполне могло бы стать объяснением скорости машин Скудерии в квалификации. Использовать такой трюк в гонке нельзя, так как помимо потокового лимита есть ещё и ограничение общего расхода топлива (не более 100 кг/час), и уложиться в него тогда было бы сложно. А вот в квалификациях он может принести довольно ощутимое преимущество.

В итоге, на Гран-при США FIA выпустила техническую директиву TD 039/19, которая уточняла ряд моментов, связанных с датчиками контроля расхода топлива, и полностью запрещала описанные RB в своем запросе манипуляции.

 
Некоторые считали, что чрезмерный расход топлива может быть одной из причин, по которым у Ferrari было преимущество в мощности и скорости на прямых. К тому же, после выхода директивы машины Скудерии смотрелись в Остине уже не так здорово, как в предыдущих гонках – на что разумеется сразу же обратили внимание соперники.

 

И вот теперь, перед Гран-при Бразилии, FIA – уже по собственной инициативе – выпустила ещё одну техническую директиву.

 

 

Директива под номером TD 38/19 содержит уточнения относительно запрета на подачу во впускной тракт эксплуатационных жидкостей (теоретически, небольшими порциями в направляющийся в цилиндры воздух могут попадать рабочая жидкость, использующаяся в интеркулере, или масло, использующееся в турбине). Напомним, что подозрения о том, что Ferrari использует связанные с этим решения, также озвучивались по ходу сезона.

В частности, в директиве упоминается, что безусловно запрещается попадание в камеру сгорания двигателя других легковоспламеняющихся жидкостей, кроме топлива. В том числе в камеру сгорания не должны попадать масло из системы охлаждения интеркулера и системы ERS.

 
Кроме того, как сообщает издание Auto Motor und Sport, «В ближайшие несколько недель появятся еще несколько дополнительных технических директив, которые исключат все возможные теории».

 

Таким образом, в Сан-Паулу у Ferrari есть отличный шанс либо доказать, что все подозрения в их адрес беспочвенны, продемонстрировав прежнее преимущество в скорости, либо... ещё больше утвердить сомневающихся в том, что руки Fеrrari не столь чисты, как те пытаются это показать.

Однако, здесь стоит сделать оговорку, что в большей степени стоит обращать внимание на скорость машины Зебастиана Феттеля, поскольку Шарль Леклер получит в своё распоряжение абсолютно новый мотор, который будет несколько мощнее того, что установлен на машине Феттеля. Плюс на новом моторое монегаска, по некоторым данным, будут стоять несколько новых решений, которые италянцы планируют использовать в следующем сезоне. На длинной прямой Интерлагоса даже подобная, возможно небольшая, разница в мощности тем не менее может оказаться весьма ощутимой, а учитывая, что до конца сезона осталось всего две гонки, причин у Ferrari беречь этот мотор очевидно нет, поэтому "крутить" его будут, что называется, "на полную".

Засим - все взгляды на красный болид под номером 5.

 

 

По материалам   


* Отредактировано автором 15.11.2019 в 08:57
7 Отзывов