Гран-при Бразилии 2019 года: элементы СУ и шины

14.11.2019 17:22

 

 

  • Перед первой тренировкой на машине Шарля Леклера установили новый двигатель внутреннего сгорания (ICE). Поскольку данный элемент стал четвёртым и превысил обознаечнный регламентом лимит из трех двигателей на сезон, Шарль получит штраф в виде потери десяти позиций на старте воскресной гонки.
  • Перед квалификацией на машине Williams Роберта Кубицы заменили блок управляющей электроники (CE) и аккумулятор системы рекуперации энергии (ES). Оба элемента стали вторыми в этом сезоне, поэтому никаких штрафов поляк не получит. Впрочем, это в любом случае не имеет особого значения, поскольку Кубица в любом случае выше последнего ряда вряд ли сможет квалифицироваться.
  • Перед гонкой на машине Кароса Сайнса из McLaren полностью заменили всю силовую установку. За все эти замены предусмотрен штраф с потерей позиций на старте, но Карлос и без того должен был начать гонку последним.

 

По состоянию на 18:00 (мск), воскресенье, 17.11.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • жёлтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • чёрным показаны сверхлимитные элементы, замены которых проводилась два и более раз сверх лимита
  • мигающие элементы - замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда
     

Шины

 

Бразильская трасса – одна из самых коротких в календаре, но сама по себе она весьма технична. Извилистый средний сектор, требовательный к прижимной силе, разбивает два скоростных участка, где важна высокая максимальная скорость – при настройке машин командам традиционно приходится искать компромисс, но поскольку наиболее удачноеместо для обгона располагается в конце длинной прямой, инженеры чаще делают акцент на скорости.

В этой связи крайне важен уверенный скоростной выход на главную прямую, что повышает нагрузку на резину, поэтому итальянские шинники чаще всего склоняются в сторону более жёстких составов. В прошлом году Pirelli остановили свой выбор на составах US, SS и S. В этом году они пошли ещё дальше и привезли самый жёсткий набор из имеющихся: Hard (C1), Medium (C2) и Soft (C3).

Руководитель автогоночного подразделения Pirelli Марио Изола объяснил, чем было обусловлено их решение.

Марио Изола: «В Интерлагосе почти всегда проходят захватывающие гонки, в которых происходит много событий. Короткий круг приводит к большому числу обгонов, и, как следствие, гонщикам приходится чаще уходить с оптимальной траектории. Здесь повороты следуют друг за другом, а сама трасса старой школы с небольшими зонами безопасности. Поэтому, как правило, гонщикам приходится расплачиваться за ошибки. Добавьте к этому переменчивую погоду и вероятность выезда на трассу автомобиля безопасности – всё это приводит к непредсказуемому гоночному уик-энду.

Нужно быть готовым ко всему. Мы не знаем, какие нас ждут условия, но выбор самых жёстких составов шин означает, что команды смогут атаковать изо всех сил. Кроме того, весьма вероятна стратегия одного пит-стопа в гонке».

Впрочем, бразильская погода частенько подносит самые разнообразные сюрпризы (к примеру, именно здесь, на Интерлагосе в 2016 году был установлен абсолютный рекорд по количеству пройденных в гонке кругов за машиной безопасности -  34!! 34 из 71, то есть практически половина гонки), что вполне может поставить крест на стратегии с единственным пит-стопом.

С другой стороны, свежий прогноз погоды не обещает осадков конкретно в воскресенье, хотя в субботу и пятницу дождь всё же может осложнить гонщикам выполнение намеченной программы.

 

 

Что касается выбора шин гонщиками, то по большому счёту он достаточно традиционен - в командах привычно сделали упор на самые мягкие составы, ограничившись минимальным количеством самых жёстких.

Отличия в основном коснулись выбора количества шин средней жёсткости, и больше всех шин Medium выбрал действующий чемпион Льюис Хэмилтон - в распоряжении британца будет четыре комплекта этого компаунда - столь много на этот раз больше не выбрал никто. При этом, в Mercedes на этот уикенд выбрали всего по 8 составов Soft, в отличии от их прямых соперников из Red Bull и Ferrari - те выбрали по 10 составов самого мягкого компаунда.

Кроме того, у нас есть и ещё один пилот, стоящий особняком при выборе шин Medium - им стал пилот Renault Даниэль Риккардо, у которого будет всего один единственный комплект среднего типа шин.

 

 

В первой тренирвоке гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

Во второй тренировке:

 

В третьей тренирвоке:

 

В квалификации:

 

Перед стартом гонки пилоты имеют в своём распоряжении следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Следующая сессия ожидается в воскресенье - в 20:10 (по мск) стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 17.11.2019 в 18:35
5 Отзывов