Леклера «принесут в жертву» на Интерлагосе?

11.11.2019 09:00

 

 
После проблем с двигателем на третьей тренировке в Остине Шарль Леклер был вынужден припарковать свой автомобиль на обочине. Вскоре после этого механики установили на болид монегаска двигатель т.н. "второй версии", который впервые использовался по ходу Гран-при Канады и после этого отработал добрую треть сезона. Разумеется, данный мотор использовался лишь по субботам и воскресеньям - по пятницам в команде традиционно использовали самый первый мотор, ресурс которого был практически исчерпан.

 
Изучив по окончании гонки в США данные телеметрии на базе команды, инженеры пришли к выводу, что дальше этот двигатель может работать только в наименее агрессивных режимах, что ограничивает возможности его использования пятничными тренировками (как до этого использовался самый первый мотор). В то же время мотористы Ferrari пришли к выводу, что двигатель, слоавшийся у Леклера в Остине, подлежит восстановлению и вполне может пройти дистанцию двух оставшихся Гран-при –  по имеющейся информации, на тренировке в Остине возникла утечка не масла, как сообщалось ранее, а охлаждающей жидкости – и хотя температура агрегата некоторое время была выше расчетной, к серьёзным повреждениям двигателя это не привело.

Это ставит Ferrari перед вопросом, как поступать дальше: пытаться подготовить к двум последним гонкам сезона имеющийся двигатель третьей спецификации, который подвел Шарля в США – или же установить на болид монегаска совершенно новый мотор. Причём, не просто новый мотор всё той же, третьей спецификации – речь идёт о совершенно новой, первой спецификации двигателя 2020 года, которая была разработана в Маранелло. Установка данного мотора могла бы помочь в подготовке команды к следующему сезону, когда в Ferrari в очередной раз попытаются навязать борьбу за титул действующим чемпионам.

 
Установка четвертого по счету мотора станет причиной потери Леклером 10 мест на стартовой решетке ближайшего Гран-при Бразилии. Это, в свою очередь, не лучшим образом скажется на шансах пилота Ferrari в борьбе за 3-е место общего зачета с Максом Ферстаппеном, который сейчас отстает всего на 14 очков. Кроме того, Зебастиан Феттель, отстающий от монегаска на 19 очков, так же получит неплохой шанс несколько поправить свои дела и опередить Леклера, восстановив таким образом, свой очковый статус примы Fеrrari.

С другой стороны, автодром «Интерлагос» в Сан-Паулу весьма требователен к характеристикам мотора и их надёжности – как из-за достаточно большого процента дистанции (70 %), который гонщики проезжают на полном газу, так и из-за своего расположения на сравнительно большой высоте над уровнем моря (786 метров).

Таким образом, у Ferrari есть серьезные аргументы в пользу любого из двух вариантов.

 

По материалам   

6 Отзывов