С 2021 года начнётся эра Ferrari?

09.11.2019 11:10

 

Перед этапом в Остине всемирный совет по автоспорту единогласно утвердил технический и спортивный регламент на сезон 2021 года. В итоге стало ясно - с 2021 года Формулу 1 ждут революционные изменения, и это будут самые масштабные перемены, которые не только кардинальным образом изменят внешний облик болидов Ф1, но и полностью изменят саму философию работы шасси.


Наиболее важной является причина этих изменений - FIA твёрдо взяла курс на снижение влияния эффекта «грязного воздуха», повышение возможностей для преследования и обгона соперников – в том числе на торможениях. В новых машинах подавляющее большинство прижимной силы будет генерироваться под днищем - две крупные трубки Вентури в понтонах призваны дать конструкторам и гонщикам достаточное количество прижимной силы.

Есть и еще один способ сделать машины менее чувствительными к турбулентности – уменьшить эту самую турбулентность. Сейчас все концепция машин Формулы 1 строится на том, чтобы увести завихрения воздуха, которые неизбежно генерируются колесами и другими элементами, в сторону от шасси. Именно на это работают многочисленные крылья, открылки и предкрылки.

Одним из главных средств в этой борьбе последние годы выступают дефлекторы. В области между передними колесами и понтонами команды выстраивают конструкции невероятной сложности, состоящие из многих десятков и даже сотен поверхностей. Они очень точно разделяют весь протекающий воздух на части, пропуская часть к воздухозаборникам понтонов, другую – вдоль понтонов к диффузору, а третью вовсе отбрасывая в сторону от машины.

 

 

На машинах 2021 года дефлекторов не останется вовсе. Сразу за передними колесами, как видно на показанной выше модели, будут расположены входные отверстия трубок Вентури. Они поглотят значительную часть турбулентного воздуха, который затем будет преобразован в прижимную силу. Чуть выше и дальше находится воздухозаборник понтона. Это все – никаких других элементов здесь не будет.

Результатом этого стало изменение аэродинамической концепции шасси - теперь потоки воздуха будут протекать совершенно иначе, что по сути ставит жирный крест на большинстве многолетних наработок команд, и заставит создавать болид по большому счёту с нуля.

Разумеется, столь мощные перемены в регламенте вроде бы как уравнивают шансы всех команд, и опять же, вроде бы как все стартуют с одной позиции, но так ли это на самом деле?

 

Одним из главных и ключевых изменений технического регламента стала революция в креплении переднего антикрыла к носовому обтекателю – теперь деталь крепится непосредственно к корпусу машины.

 

 

Подобное изменение означает одно: теперь и все рабочие плоскости антикрыла также будет полностью соприкасаться с носом, полностью ликвидируя нейтральную область, в которой сейчас формируется один из мощнейших инструментов аэродинамики - небезызвестный вихрь Y250.

И именно это масштабнейшее преобразование аэродинамического пакета ударит сильнее всего по... действующим чемпионам: Mercedes ещё с 2012 года строит машины по философской концепции максимального использования Y250.

«Болиды Mercedes традиционно сильно зависели от эффективности распределения потоков в этой области и вообще на пластинах переднего антикрыла, – объяснил технический директор команды Джеймс Эллисон. – В предыдущие сезоны мы сильно нагружали переднее антикрыло ближе к граничной кромке и разгружали его у соединения с носом. Это была основа философии нашего аэродинамического пакета - работа с Y250.

Это завихрение невероятно мощное — настоящее торнадо. Если суметь грамотно обработать его зоной дефлекторов за колесами и направить на днище, то можно сгенерировать очень много прижимной силы. Так что умная и эффективная разработка мощного Y250 помогает создавать сцепление без увеличения лобового сопротивления. Важно создать такую форму корпуса, чтобы перенести всю энергию созданного Y250 и другими генераторами потока в зону перед задними колесами».

 

В этой связи каждое серьёзное изменение архитектуры антикрыла ставит преимущество чемпионов под угрозу – к примеру, после обновлений в этой зоне перед стартом нынешнего сезона они всерьёз полагали, что отстанут на 2,5 секунды. И действительно, хоть отставание от лидеров на первых межсезонных тестах и не оказалось столь внушительным, всё же в Mercedes серьёзно отставалипо темпу не только от Ferrari, но и даже от Red Bull. И лишь во второй части тестов в Mercedes нашли способ адаптировать свою концепцию, после чего их машина заработала в полную силу.

 

 

С 2021-го же года у чемпионов больше не будет такого мощного инструмента в работе с прижимной силой. Более того, до сих пор они ни разу не тестировали на трассе никакой альтернативы – фактически все их победы одержаны болидах с одной и той же философией.

Поэтому Mercedes и будет труднее всего – новый регламент уничтожит выигрышные традиции и преемственность в их машинах, и штабу в Брэкли придется начинать буквально с нуля (хотя стоит отметить, что чемпионы есть чемпионы, и по слухам, они уже с весны этого года вовсю трудятся над созданием этой самой альтернативной концепции).

Вместе с тем закрепление в регламенте получила концепция с использованием крайних кромок переднего анткирыла для обтекания шин – философия, которую уже сезон продвигают... Главные неудачники этого сезона - Ferrari.

Несмотря на то, что изначально их концепция показала себя слабой и сырой, и по сути, именно «благодаря» ей итальянцы и проиграли нынешний сезон, всё же определённая польза от этого была - теперь у них есть масса информации по работе с этой областью, в то время как их главным конкурентам ещё только предстоит проводить симуляции, не говоря уже о полноценных тестах на трассе - по большому счёту, Mercedes и Red Bull уже сейчас имеют годичное отставание по части работы с этой зоной.

 

В этой связи, разве удивительным кажется тот факт, что машины нового регламента изображены FIA именно в красном цвете?

 

По материалам   


* Отредактировано автором 9.11.2019 в 11:13
15 Отзывов