Читеры или неудачники? Последствия уикенда в США

08.11.2019 13:46

 

В прошедшей гонке Ferrari не смогли навязать борьбу своим непосредственным соперникам из Mercedes и Red Bull. По окончании гонки руководитель "красных" Маттиа Бинотто выглядел спокойным, и комментируя неудачный для Скудерии уикенд в США, назвал главной причиной падения темпа неудачные эксперименты с аэродинамикой- якобы в Остине итальянская команда изменила настройки прижимной силы, чтобы попытаться выйти на уровень Mercedes и Red Bull в поворотах.

«Действительно, мы не были так быстры на прямых, как в нескольких предыдущих гонках, но зато в поворотах находились на уровне основных соперников, по крайней мере, во время квалификации, – сказал Бинотто в интервью британскому Autosport. – На этап в США было принято решение изменить соотношение между прижимной силой и мощностью, чтобы добиться большей скорости в поворотах.

В квалификации скорость у машины была, но в гонке произошло что-то, что мы пока не можем объяснить. Нужно разобраться в этом и понять, какое соотношение будет оптимальным в следующих гонках».

 

Однако, соперники не очень поверили словам Бинотто, и связали причину потери темпа красных машин с новой директивой FIA по расходу топлива, которая, по их мнению, вероятно и лишила Ferrari преимущества по мощности двигателя.

Напомним, что в начале гоночного уик-энда в Остине FIA направила командам техническую директиву, которая уточнила ряд моментов, связанных с датчиками контроля топливного потока – она стала следствием запроса Red Bull. Там заподозрили, что действующие правила оставляют возможность манипулировать потоком, добиваясь повышенного расхода в критически важные моменты. 

Подобная процедура является стандартной в ситуациях, когда одна команда подозревает другую в использовании незаконных решений и обращает на это внимание федерации. 

После этого Николас Томбасис анализирует ситуацию и информирует всех участников, что в точности разрешено, а что – нет.

Совпадение или нет, но Ferrari, которую многие подозревали в махинациях с топливом, тут же провела Гран-при США не лучшим образом, впервые за семь этапов не сумев завоевать поул и даже не попав на подиум.

 

К примеру, гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен прокомментировал итоги уикенда следующим образом:

«Гонка прошла неплохо, но нам не хватило скорости, чтобы побороться с Mercedes, – сказал Ферстаппен в интервью Ziggo Sport. – Уже после финиша я увидел, что на моей машине не хватает куска днища, не знаю, где я так его повредил. Именно поэтому у меня была такая сильная недостаточная поворачиваемость. Обидно, что так получилось, но в целом я доволен своим выступлением.

Отставание Ferrari? Ха, вот что бывает, когда вы перестаете жульничать. Теперь за ситуацией внимательно следят», – заявил Ферстаппен, ссылаясь на новую директиву FIA.

 

Слова Макса вызвали бурное негодование в стане Гарцующих жеребцов, и Маттиа, не отклабывая дела в долгий ящик, тут же направился в боксы Red Bull, где устроил разнос своему коллеге Кристиану Хорнеру, пообещав тому ни много ни мало устроить преследование в судебном порядке.

 

 

Как рассказывают присутствовавшие в паддоке журналисты, диалог состоялся на входе в гостевую зону Red Bull Racing. Бинотто был очень зол, кричал и угрожал RBR судебным иском в связи с необоснованными обвинениями в адрес своей команды. Хорнер в ответ сказал, что его гонщик лишь высказал своё мнение, но это ещё больше вывело Бинотто из себя. В конце концов после нескольких минут такого общения руководитель Ferrari круто развернулся и ушёл.

Свидетели инцидента отметили, что руководитель Red Bull Racing по окончании этой "встречи" выглядел несколько обескураженным.

 

Однако, слова Макса пришлись не по душе не только руководителю Ferrari. Отец Макса, Йос Ферстаппен, снова выступил с критикой в адрес собственного отпрыска, в очередной раз посетовав, что Макс не умеет держать язык за зубами, и что заявление сына после гонки в Остине было не очень умным.

 

 

«В конце концов это недоказуемо, поэтому нет смысла вдаваться в данную тему. Так что, возможно, Макс сделал не самое умное заявление, – сказал Ферстаппен в интервью Ziggo Sport. – В то же время я его понимаю. После летнего перерыва Ferrari сильно прибавила и отыгрывала по 0,7-0,9 секунды на прямых, а в Остине её преимущество вдруг сократилось вдвое. Но, опять же, доказать, что они жульничали, невозможно».

 

Однако, не только в Red Bull выразили недовольство вероятным мошенничеством Скудерии.

«Если кто-то делал то, что запретила техническая директива, то я бы назвал это грязной игрой, – сказал по итогам уик-энда в Остине глава Mercedes F1 Тото Вольф. – То, как директива была сформулирована, говорит о серьезном нарушении правил. В данном случае речь и близко не идет о "серых" зонах». 

Комментируя снижение скорости Ferrari, австриец добавил: «Мы уже обсудили данные по гонке, и распределение максимальной скорости ощутимо отличается от того, что мы видели на нескольких последних этапах. Разумеется, связано ли это с недавней директивой или какими-то другими причинами – вопрос открытый. Я не знаю ответа на него, так как не могу изучить действия Ferrari».

 

Кроме того, руководитель программы Honda в Формуле 1 так же отметил, что на прямых Ferrari смотрелась в Остине далеко не так здорово по сравнению с Red Bull-Honda, как раньше.

 
«Мы не можем по отдельности учитывать работу аэродинамики и производительность мотора, – сказал Тойохару Танабе. – Если взглянуть только на скорость, разрыв между Ferrari и нами был меньше, чем в предыдущих гонках. Это четко видно.

Мы не знаем, связано ли это только с двигателем или с шасси. Их гоночный темп был не таким высоким, как в предыдущих Гран-при. Это значит, что в целом пакет был другим или недостаточно хорошо подходил для этой трассы.

Понятия не имею, с чем это связано. Но мы точно видим разницу в максимальной скорости».

 

Уже после всех этих заявлений, в Ferrari окончательно всё запутали, выдвинув новую версию - теперь они вообще без понятия, почему вдруг скорость их машин на прямой снизилась.

На вопрос о том, понимает ли Бинотто, почему скорость машины так кардинально изменилась в ночь с субботы на воскресенье, руководитель Ferrari  ответил коротко: «Нет. Да, все так просто - нет».

Кроме того, руководитель команды, как и его пилоты, просто развели руками, признавшись в полном непонимании потери темпа их машины.

«В начале гонки машина вела себя просто ужасно - не было ни скорости, ни чцепления с трассой. После смены резины дела пошли чуть лучше, но всё равно мы на каждом круге проигрывали буквально пропасть лидерам, и я ума не приложу, в  чём тут может быть причина", - резюмировал пилот Ferrari Шарль Леклер.

 

По материалам   

11 Отзывов