Ферстаппен обвинил в своих неудачах пилотов Mercedes

29.10.2019 10:36

 

Этап Формулы 1 в Мексике сложился для гонщика Red Bull Макса Ферстаппена неоднозначно. С одной стороны, машина позволяла бороться за самые высокие результаты, и Максу удавалось реализовывать её потенциал. С другой стороны - сам Макс нарушениями и излишним риском, который приводил к столкновениям, сам всё и испортил, не применув при этом остаться полностью верным себе, и обвинив во всем соперников. Однако, дело даже не в этом - итоговое шестое место вряд ли может отражать реальный потенциал "быков", которые в кои то веки выглядели весьма грозной силой в умелых руках...

 

После финиша в гонке пилот Red Bull признал наказание за игнорирование двойных жёлтых флагов во время квалификации справедливым, однако отметил, что одного из его соперников за такое же нарушение судьи наказывать не стали. Голландец не назвал нарушителя, но намекнул, что тот выступал за Mercedes.

«Правила предельно ясны, – цитирует Ферстаппена RaceFans. – Единственное, что я хочу сказать, учитывая обилие комментариев: оглядываясь назад, конечно я должен был сбросить газ. Но тогда и все остальные должны были. И я знаю, что один это сделал, а вот другой пилот на серебристой машине – нет. И его потом не оштрафовали.  Меня это тоже раздражает. Но что есть - то есть. Я не могу контролировать соблюдение правил другими гонщиками».

 

Напомним, что после того, как Боттас "причесал" стену в последнем повороте, на быстром круге оставалось три пилота: Хэмилтон, Феттель и сам Ферстаппен (именно в таком порядке они и ехали по трассе).

Все эти три пилота шли с улучшением времени своей первой попытки, однако если Феттель и Хэмилтон в последнем повороте подняли ногу с педали газа, показав медленные времена на третьем секторе, то Ферстаппен продолжил атаковатьдо самого финиша.

Почему же Макс обвинил Хэмилтона в том, что он не сбросил скорость? Всё очень просто - даже подняв ногу с педали газа на последних метрах, предыдущего задела Льюиса на первых двух секторах (после двух секторов Хэмилтон шел с отставанием от времени поула всего в 0.107) оказалось достаточно, чтобы побить свой предыдущий результат на 0.028, показав 1:15.262.

Что касается Феттеля, то он так же шёл с превышением собственного предыдущего времени, но в итоге показал 1:15.775, сбросив темп перед завершением круга.

Формально - да, Феттель замедлился сильнее. Но вместе с тем, нельзя сказать, что Хэмилтон и вовсе не сбрасывал скорость - его третий сектор был действительно заметно медленнее всех предыдущих. Кроме того, имело значение и фактическое расположение машин на трассе - если Хэмилтон ехал вплотную за Боттасом, то Феттель располагался несколько дальше, не говоря уж о Ферстаппене.

Именно поэтому Хэмилтон и сбросил скорость меньше - он проехал мимо Боттаса практически в момент аварии, и сбросил скорость лишь после того, как проехал последний поворот.

К слову, в тот момент на трассе вообще не было ещё никаких флагов, так что формально, если следовать регламенту, Хэмилтон мог и вовсе не поднимать ногу с педали, продолжив атаковать до самого конца.

Феттель же ехал на некотором отдалении, и увидел жёлтые флаги ещё до места аварии Боттаса, поэтому раньше Хэмилтона бросил свой быстрый круг.

Что касается самого Ферстаппена, то он ехал самым последним, прекрасно видел жёлтые флаги ещё задолго до места аварии, но продолжил атаковать, как ни в чём не бывало, показав рекордные 19.440 для третьего сектора. 

В этом свете претензии Ферстаппена выглядя несколько странными, не правда ли?

 

 


Что касается гонки, то оценивая свое выступление в воскресенье, Макс добавил: «Я мог побороться за победу даже с четвертого места, но то, что произошло на первом круге [с Хэмилтоном] и затем с Валттери, полностью уничтожило мою гонку».

На старте гонки Ферстаппен потерял позиции в результате плотной борьбы с лидером нынешнего сезона, а затем получил прокол колеса из-за контакта с Боттасом.

«Льюис обошёл меня по внешней траектории в первом повороте и затем очень поздно затормозил  во втором, – ругается голландец. – Я не мог оставаться на трассе и пришлось съехать на траву. А потом с Валттери я атаковал по внутренней и поравнялся с ним. Полагаю, он меня не видел, уже поворачивал и подрезал меня снаружи».

Пилоты Mercedes не согласились с точкой зрения Макса, и на послегоночной пресс-конференции пожурили голланцда за столь необдуманный пилотаж, который привёл (снова) к столкновениям голландца с соперниками. 

В первом случае виновником столкновения стал никто иной, как сам Ферстаппен, который на выходе из первого поворота потерял заднюю часть болида и пихнул Хэмилтона в заднее колесо, от чего машина британца оказалась дестабилизирована, и тому пришлось отлавливать её обратным движением руля, что привело к изменению траектории входа во второй поворот, и дало возможность Максу во второй раз подтолкнуть машину Хэмилтона, что окончательно отправило Льюиса, а заодно и самого Макса, на прогулку по газону.

 

Льюис Хэмилтон: «Я хорошо стартовал и быстро приближался к Шарлю Леклеру, когда Себастьян начал активно смещаться влево. Я подумал: «Эй, я уже на белой линии, дальше деваться некуда!» - но был вынужден выехать левыми колесами на траву, чтобы избежать столкновения. Из-за этой заминки я оказался в плотной группе машин, затормозил перед первым поворотом и внезапно обнаружил рядом с собой Макса Ферстаппена.

Если вы внимательно следили за гонками, то наверняка помните, что я всегда оставлял Максу достаточно места, в сражении с ним это наиболее разумное решение. Но в этот раз у меня самого не было свободного пространства, чтобы ещё подвинуться. Похоже, у Red Bull Racing возникла избыточная поворачиваемость, её занесло, моя W10 получила удар в заднюю часть, а в следующую секунду я сам едва не врезался в Себастьяна».

Себастьян Феттель: «Получается, это Макс в тебя врезался?»

Льюис Хэмилтон: «Именно. Ты как раз входил во второй поворот, когда мою машину тоже занесло, и я едва не зацепил тебя. Пришлось выехать на траву, момент был неприятный».

Себастьян Феттель: «Так вот почему ты сразу отстал, а за мной внезапно оказался Александер Элбон...»

 

 

Льюис Хэмилтон: «Да. Мы с Максом проехали по траве и по возвращении на траекторию оказались в потоке машин. Мне казалось, я вот-вот снова получу удар от кого-нибудь, но в итоге я смог избежать неприятностей и продолжил гонку. Я не ожидал, что смогу ехать на поврежденной машине в одном темпе с Ferrari, однако у меня получилось. В задней части машины от днища откололся довольно большой кусок. Не знаю, насколько серьезными были эти повреждения, но баланс заметно изменился – задней части стало не хватать стабильности, в скоростных поворотах она скользила. Приходилось постоянно корректировать регулировки и пилотировать немного иначе, так как я не мог в прежнем стиле проходить повороты».

 

Что касается второго столкновения с Боттасом, которое и отправило Макса в самый хвост пелетона, то здесь ситуация была менее прозрачная, однако очевидно, что Макс был слишком оптимистичен, выбирая это, совершенно не подходящее место, для обгона. Голландец явно горел желанием как можно быстрее вернуть утраченные позиции, и бросился в явно авантюрную атаку. В этой связи другой пилот Mercedes был более категоричным.

Валттери Боттас: «Макс совершенно неожиданно поравнялся со мной в тринадцатом повороте. Мне было некуда деться, произошел контакт, закончившийся для Ферстаппена проколом заднего правого колеса. Я не мог уйти от столкновения, поэтому в этой ситуации виноват только сам Макс».

 

«Все гонщики разные, кто-то в атаке действует агрессивно, но разумно, кто-то допускает глупости. Одним нужно оставлять чуть больше места, с другими допустима предельно плотная борьба.

В случае с Максом ситуация гарантированно закончится столкновением, если ему не оставить достаточно места, но, как я уже говорил, в тот момент мне самому было некуда деться. Впрочем, не думаю, что Макс намеренно в меня врезался, просто часто рискуя, он буквально притягивает к себе разные неприятности» - резюмировал Хэмилтон.

 

Подводя итог, Максу не стоит искать виноватых в своих неудачах. Факт остаётся фактом - в Мексике у Ферстаппена и Red Bull был превосходный шанс оформить третью победу в сезоне, но шанс этот оказался попросту проср...

В общем, упущен.

 

38 Отзывов