Марко защищает Ферстаппена, Хэмилтон с Вильнёвым - критикуют

27.10.2019 12:14

 

Действия Ферстаппена в решающем сегменте квалификации привели к штрафу и потере поула. Сам голландец признал, что хотя и видел аварию Боттаса, он принял решение не снижать скорость.

Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко полагает, что Макс Ферстаппен просто не успел отреагировать на желтые флаги после вылета с трассы Валттери Боттаса в квалификации мексиканского этапа.

«Макс был настолько близко к Валттери Боттасу на быстром круге, что просто не имел достаточного времени, чтобы отреагировать на его вылет, – сказал австриец в интервью Auto Motor und Sport. – Всё произошло очень быстро, на руле Макса не зажегся индикатор желтого флага, поэтому он никак не мог отреагировать.

Сегодня гонщики смотрят только на индикацию на руле и слушают своего инженера».

 

Тем не менее, гонщики впереди Макса, которые были ещё ближе к Боттасу во время его аварии, всё же смогли снизить скорость. При этом, когда действующий чемпион приоезжал мимо разбитой машины напарника, никаких флагов ещёё вообще не было, и формально Хэмилтон даже имел право закончить свой быстрый круг. Тем не менее, Льюис заметил, что вид разбитой машины уже сампо себе является достаточным основанием, чтобы сбросить скорость, и подверг действия Макса критике.

«Валттери ехал прямо передо мной, и когда я вышел из поворота, то увидел обломки на трассе, – приводит слова Льюиса Racefans. – В тот момент ещё не было флагов, но я увидел обломки и понял, что что-то произошло. Именно поэтому я без колебаний сбросил скорость. В тот момент я понял, что произошла авария, хотя уже проехал место вылета.

 

 

Я считаю, что в FIA должны очень строго подходить к соблюдению правила двойных жёлтых флагов. У нас уже есть печальный опыт – я помню как, например, в Монако гонщик GP2 (Пастор Мальдонадо в Мировой серии Renault – прим.ред.) травмировал маршала, по сути, волонтёра, который рисковал жизнью, чтобы обеспечить безопасность гонщиков на трассе.

Если есть гонщики, которые небрежно относятся к соблюдению правил… Фактически у Макса не было необходимости атаковать, ведь к тому моменту он уже завоевал поул. Я считаю, что в FIA должны быть очень строги с ним.

Я не знаю, что ещё добавить, но, к счастью, в тот момент на трассе не было маршалов. Макс знал, что в центре трассы могла быть машина Валттери и маршалы. Двойные жёлтые флаги означают, что впереди серьёзная авария. Он проигнорировал этот факт, и это плохо. Надеюсь, будут приняты верные решения. Гонщики должны знать, что необходимо уважать подобные правила».

В момент вылета Валттери Боттаса на руле Макса Ферстаппена не горела индикация жёлтых флагов, но Льюис не считает это оправданием: «Не важно, где появилось предупреждение об опасности. Он мог видеть двойные жёлтые флаги на трассе, и я не думаю, что отсутствие индикации на руле может служить оправданием. Он сказал, что видел. Он видел флаги, но решил никак на них не реагировать».

 

Чемпион Ф1 1997 года Жак Вильнёв так же резко раскритиковал Ферстаппена за такое поведение.

«Думаю, он подает гонщикам дурной пример, – цитирует канадца gptoday.com. – И я имею в виду не только вопросы безопасности. Он уже был на поуле, о чём он думал?? Это было не очень умно с его стороны».

 

Что касается руководителя команды Redd Bull кристиана Хорнера, то в отличии от консультанта RB, он не стал пытаться оправдать действия своего подобпечного, заметив лишь, что произошедшее стало весьма досадным завершением квалификации.

Кристиан Хорнер: «По ходу всей квалификации Макс демонстрировал феноменальную форму. Он был самым быстрым в первой части, вторым по скорости во второй, и самым быстрым в третьей, завоевав свой второй поул в сезоне. Очень досадно, что этот поул Макс потерял, и теперь ему предстоит стартовать с четвёртой позиции – это стало следствием штрафа за то, что он недостаточно замедлился после аварии Боттаса.

У нас неплохие позиции на стартовой решётке, а здесь это важно, потому что преследовать соперника и обгонять на этой трассе сложно. Посмотрим, чем закончится воскресенье».

 

По материалам   


* Отредактировано автором 27.10.2019 в 12:54
6 Отзывов