Ферстаппен оштрафован, поул у Леклера

27.10.2019 09:36

 

Трасса в Мехико традиционно подходит машинам Red Bull - в последние два года здесь выигрывали только они. В преддверии нынешнего гран-при, Red Bull снова называли одними из претендентов на победу, и перед квалификацией от Ферстаппена ожидали действительно впечатляющего времени круга.

И действительно, Макс уверенно провел первые два сегмента, показывая сопоставимые времена с признанными драгстерами паддока, а в последнем решающем сегменте и вовсе показал лучшее время, обеспечив себе промежуточный поул.

В последней попытке Макс шел с превышением собственного времени поула, и скорее всего закрепил за собой первое место на старте воскресной гонки, но дальше случилось вот что:

 

 

Пилот Mercedes Валттери Боттас в хлам разнес свой болид об стену в последнем повороте, и гонщикам, едущим позади него, волей неволей пришлось сбавлять скорость в этом месте, прекращая свой собственный быстрый круг.

Казалось бы - всё, поул у Макса! 

Но не тут-то было. Макс видел разбитую машину Боттаса, и видел двойные жёлтые флаги, но решил особо не сбавлять скорость и показал лучший третий сектор, поставив рекорд трассы имени братьев Родригес. После финиша босс Red Bull Кристиан Хорнер попытался оправдать протеже заявлениями о том, что желтых флагов якобы не было, но…

 

 

Если что, физические флаги, вывешиваемые маршалами, имеют приоритет над электронной системой оповещения: в конце концов, та может сломаться и ничего не показать (что собственно и произошло - в результате аварии Боттаса был повреждён сигнальный кабель). И за игнорирование жёлтых флагов стюарды обычно карают не задумываясь.

Однако тот момент судьи решили не расследовать этот момент, ибо согласно лайв-таймингу, по минисекторам было видно, что Макс всё-таки приподнял ногу с педали газа на последних метрах. Но голландцу этого показалось недостаточно, и, решив показать себя эдаким бесстрашным негодяем в глазах журналистов, на пресс-конференции он открыто заявил, что и не пытался снизить скорость на последнем секторе. 

Макс Ферстаппен: «Да, я знал об аварии Боттаса. Сбросил ли я скорость? Хе. А разве было похоже? Нет. Если говорить о безопасности, то мне кажется что мы [гонщики] знаем, что делаем. В противном случае мы бы не выступали в Формуле-1. В квалификации ты атакуешь на пределе. Тем не менее, как я уже сказал, если они захотят удалить мое время на круге – пусть удаляют».

В итоге, эти чрезмерно самоуверенные и откровенно наглые комментарии Ферстаппена насчет инцидента всё-таки долетели до ушей судей. Они начали расследование данного инцидента, и по итогам впаяли тому штраф.

 

Смелость лидера Red Bull была продиктована отличным временем первой попытки – Макс на все сто был уверен, что поул у него не отберут, и лишь аннулируют время последнегго круга. Вот только ФИА крайне болезненно относится к любой открытой демонстрации наплевательского отношения к безопасности. Спустя два часа у Ферстаппена отняли поул и выписали штраф в виде потери трех позиций, отправив голландца стартовать с четвёртого места.

Поул в итоге ушел к Леклеру.

Возможно, теперь Ферстаппен будет задумываться над тем, что он говорит?

 


* Отредактировано автором 27.10.2019 в 11:10
52 Отзыва