Бывший инженер Renault помог Racing Point c протестом

24.10.2019 12:21

 

Результаты Гран При Японии были изменены через полторы недели после решения FIA дисквалифицировать команду Renault, из-за чего та потеряла девять очков в Кубке конструкторов. Напомним, что инициатором протеста была команда Racing Point.

После гонки в Сузуке Racing Point подала 12-страничное досье против Renault, утверждая, что на обоих автомобилях использовалась автоматическая система регулировки тормозов, которая не соответствовала статье 27.1 спортивного регламента (пилот должен вести машину самостоятельно и без посторонней помощи). FIA приняла протест и конфисковала электронные блоки управления и рулевые колеса Renault. 

В документах Racing Point было сказано, что команда подозревала о нарушении еще до Японии, и в качестве доказательства предоставила записи в бортовых камер. На них, якобы, видно, что баланс тормозов менялся без участия пилота. Как сообщает немецкое издание Auto Motor und Sport, эти подозрения подкреплялись подробными сведениями, поступившими от перебежчика – а информатором оказался инженер, который ранее работал над машиной Нико Хюлькенберга.

В процессе рассмотрения дела Renault передала FIA документ (его разумеется не показывали представителям Racing Point), в котором называла обвинения Racing Point «спекулятивными» и основанными на мнении «бывшего сотрудника Renault, который не знал обо всех соответствующих деталях системы управления тормозами Renault».

 

Кроме того, после вердикта FIA в Renault выпустили заявление, в котором было сказано: 

«Renault F1 Team признает решение стюардов Гран-при Японии по протесту команды SportPesa Racing Point в отношении законности тормозной системы Renault F1 во время Гран При Японии.

В FIA согласились с позицией Renault о том, что система полностью соответствует требованиям технического регламента, но стюарды посчитали, что она нарушает спортивный регламент, помогая гонщику. Обе машины Renault были исключены из протокола Гран-при Японии, команда потеряла девять очков.

Принимая во внимание субъективность оценки нашей системы, как средства оказания помощи гонщику, и вариативность штрафов в схожих ситуациях, Renault F1 Team рассмотрит варианты ответных действий в установленные FIA сроки».

 

 

Напомним, что после Гран-при Германии гонщикам Alfa Romeo Кими Райкконену и Антонио Джовинацци дали 30-секундные штрафы за нарушение того же правила за использование вспомогательных средств помощи пилоту на старте гонки. Решение судей стоило им очков, однако гонщики дисквалифицированы всё-таки не были.

Однако после оценки относительных преимуществ нарушения судьи японской гонки сочли, что наказание должно быть Renault суровее, чем в некоторых других случаях, связанных со статьей 27.1.

 

У французской команды есть время до 10 часов утра четверга по времени Мехико (18.00 по мск), чтобы уведомить FIA, будет ли она обжаловать данное решение.

 

Заметим, что решение судей Гран-при Японии вызвало неоднозначную реакцию в паддоке и за его пределами.

Так, бывший президент и совладелец команды Manor Грэм Лоудон недоумевает по поводу решения стюардов, дисквалифицировавших гонщиков команды Renault за нарушение не технического, а спортивного регламента, что прежде не приводило к столь серьёзным санкциям…

Грэм Лоудон: «Я сбит с толку. Команду наказали из-за тормозов, которые не нарушают технический регламент, но считаются «помощником гонщику» по спортивному регламенту.

В машине вообще-то всё помогает гонщику, в том числе и педаль тормоза. Как ещё без помощи тормозной системы сжать тормозные колодки в повороте 130R?!»

 

По материалам   

5 Отзывов