Росс Браун: О вреде и пользе каши от Мерседес

18.10.2019 15:02

Total Competition: Lessons in Strategy from Formula One

Total Competition: Lessons in Strategy from Formula One

Тотальное состязание: Уроки стратегии Формулы 1

О том, что Росс Браун совместно с Адамом Парром издал книгу Total Competition: Lessons in Strategy from Formula One («Тотальное состязание: Уроки стратегии Формулы 1») Вы наверняка давно знаете. Особо любопытные наверняка истерли её до дыр. Не очень одаренные, а иногда и просто ленивые, как я, наверняка просто перелистали, поскольку познания английского оставляют желать лучшего.))) Некрасиво с моей стороны описывать произведение, с которым знаком поверхностно, но основной причиной, которая не позволила всерьез заняться этой книгой является её автобиографическая направленность. Я давно уже сказал себе, что предания старины глубокой и описания побед в сражениях я буду читать только после ухода на пенсию. Именно поэтому, вскользь проскочив по нескольким главам, вернул её владельцу и на том успокоился. Правда не на долго…

 Росс Браун

Более прилежный мой знакомый в течение 4-х дней осилил сей фолиант и частично подтвердил мои первые выводы. Но в тоже время я узнал, что книга не настолько автобиографичная, чтобы причислять её к мемуарам. Оказывается, Росс не только вспоминает свое участие в Куликовской битве, приключения в жерле извергающегося вулкана под название Паддок и общение с самыми ядовитыми созданиями на Земле по имени Берни & C. Самое интересное, по мнению моего знакомого, заключается в секретах достижения успеха в бизнесе в общем и в Формуле 1, в частности. Именно так эта книга позиционируется в среде немногочисленных почитателей бумажных изданий. Поскольку мой друг не увлекается Формулой 1, но достаточно удовлетворительно знает английский и является хорошим собеседником я провел с ним беседу о ликвидации собственной безграмотности. О результатах которой и хочу Вам доложить.

Во-первых, у моего знакомого сложилось стойкое убеждение, что Росс уже давно закончил букетно-конфетный период в Формуле 1. С начала нынешнего века Браун стал ставить перед собой более глобальные цели, нежели просто победы в гонках и добывание титулов для боссов и владельцев всемирных брендов. Браун, по его мнению, поставил перед собой задачу сначала создать некий продукт, который бы удовлетворял самым высочайшим требованиям. И такой продукт был успешно реализован, если кто не помнит в 2009-м, под названием Brawn GP. Дальше больше, тем более, что аппетит приходит во время еды. Росс обрёл настоящую финансовую независимость, поэтому в следующем сезоне с удовольствием согласился возглавить коллектив под названием Mercedes GP Petronas. Прошу Вас запомнить эту дату, поскольку именно она стала рубиконом, за которым на арену выходит уже совсем другой Росс Браун.

Начало славного пути

Начало славного пути

Сама по себе должность Биг Босса Mercedes GP не являлась для Брауна идеей фикс. Во второй раз в жизни он был в гуще проекта, где среди основных действующих лиц были парни калибра Дитера Цетше, Норберта Хауга и Михаэля Шумахера. Именно после того, как звезды сложились таким удачным способом, Браун понял, что ему уготована веселая жизнь на ближайшие годы. В его распоряжении были практически неограниченные ресурсы, карт-бланш, если хотите, но не хочу отвлекаться на подробности, тем более что пересказывать такие вещи дело не благодатное. Для меня лично гораздо интереснее то, что не вошло в книгу, но недвусмысленно подразумевается автором, который дает читателю дается шанс размять свою фантазию отталкиваясь, о всем известных фактов.

Очень скоро Росс понял, что благодаря его усилиям на свет рождается очередной монстр автоспорта. Однако он ставил перед собой несколько другие цели. В качестве отступного он предложил руководству Mercedes Льюиса Хэмилтона, тем более, что к тому времени Михаэль Шумахер уже порядком разочаровался в своем возвращении. Мечты Брауна наложились на желание Берни продать Формулу 1 и уйти на покой, а также собственные мечты об обеспеченной старости и исполнению юношеской страсти к рыбалке. Возросшая глобализация автоспорта уже фактически привела к рождению очередного гегемона. Кому же могло такое понравиться?

Росс Браун и Кристиан Хорнер

Росс Браун не стал дожидаться, когда посаженное им дерево даст первый богатый урожай и откликнулся на предложение стать Спортивным Директором Формулы 1. Это не просто должность в жизни человека, всю жизнь занимающегося автоспортом. Это, если хотите, пьедестал карьеры, которые заработан трудом и потом. Кроме того, у Росса появились в руках рычаги, которые могут стать решающей силой в преобразовании автоспорта. ЛибертиМедиа абсолютно доверяют этому человеку, поскольку его авторитет практически абсолютен. Не верьте никому, что бизнес такого калибра захочет решать проблемы автоспорта, такие как зрелищность и конкуренция в ущерб своим меркантильным интересам. Однако Росс сумел убедить боссов, что предлагаемые им изменения помогут не только помочь спорту выйти из трясины гегемонии одного производителя, но и существенно повысят шансы талантливых пилотов не только на подиумы, но и на победы, а в будущем и титулы. 

Браун и Хэмилтон

Браун прекрасно отдает себе отчет в том, что именно благодаря его усилиям возникли предпосылки не только такой успешной карьеры Льюиса Хэмилтона, но и Mercedes в целом. Несмотря на это он лелеет мечту, чтобы, не низложив свое произведение, остальных подтянуть на этот уровень. Главное, по его мнению, обеспечить всем абсолютно разные условия для осуществления деятельности. Конечно, такая политика далеко не устраивает таких монстров как его чадо, Ferrari или RedBull. Но Браун всерьез намеревается осуществить формулу «волки сыты и овцы целы» на площадке Формулы 1. Как? На этот вопрос Росс не дает прямого ответа. Возможно потому, что на момент написания книги у него только складывалась общая концепция реформирования. Он не сомневается, что можно создать условия, когда все будут иметь практически одинаковые шансы на успех. Главное, чтобы интересы бизнеса не входили в противоречие со спортивной составляющей.

Мы знаем сегодня, что Росс разработал новую версию регламента, Чё, опять каша?которая, по его мнению, позволит осуществить голубую мечту его хрустального детства. Насколько это реально сегодня не может сказать никто. Пока есть только предположения и предложение помощи. Даже Льюис, по старой дружбе, протягивает Брауну руку помощи, и Росс с удовольствием соглашается на любое взаимодействие ради достижения поставленной цели. На 2021 намечен ввод в действие нового Спортивного Регламента. Сегодня идут последние согласования и утверждения, но по факту сопротивление боссов команд только возрастает, а перспективы туманны. Mercedes уже завоевал очередной титул, а Льюис готовит костюм для очередного гала-концерта ФИА с собой в главной роли. Что же ждет нас в следующем сезоне?


* Отредактировано автором 18.10.2019 в 15:06
10 Отзывов