А судьи кто?

16.10.2019 13:14

ЗаповедьНе буду пылить по поводу угнетения малых народов и сексуальных меньшинств, но всегда ли мы с уважением относимся к поступкам представителей судейского корпуса Формулы 1? Каждый раз эта тема обостряется на фоне спорных ситуаций на треке. Не стало исключением и последнее Гран При Японии 2019. На мой взгляд острых моментов, требующих оценки стюардов, в этой гонке было более чем достаточно. Само собой разумеется, что вынесенные решения понравились далеко не всем. Перед тем как прояснить, кто-же все-таки более прав в оценке спорных ситуаций, давайте попробуем ответить на вопрос: «На чем базируются мнения виртуальных оппонентов – официальных стюардов и остроязыких фанатов Ф1?» Если использовать технические термины: «Какими средствами изменения и оценки ситуации пользуется каждая из сторон?»

Стюарды имеют в своем распоряжении несметное количество видеокамер, расположенных на всем протяжении трассы, имеющих функцию записи последних отрезков. Судьям предоставлен официальный GPS трекинг по каждому из болидов и сотни всевозможных датчиков с трассы и от команд. Причем, если команда имеет доступ только к данным своих датчиков, то судьи имеют доступ ко всем без исключения. А если вдруг не имеют, но могут, нахмурив бровки, ударив кулачком по столу, потребовать любую информацию пред свои ясные очи. Последнее нововведение – информация от Пирелли о степени износа сликов, которой, в связи с особым интересом наиболее ярых поклонников, решили поделиться со всеми зрителями.

Что на вооружении фанатов? В лучшем случае превышающий мыслимые размеры и немыслимое разрешение экран телевизора. Хорошо, если порядочный ПК с неограниченным доступом к интернету и регистрация на паре-тройке уважаемых сайтов, которые в свою очередь имеют доступ в официальной информации ФИА. Т.е. тем данным, которые те самые стюарды просмотрели, профильтровали, порезали и выложили для общего обозрения. Все? Ах да, совсем забыл о самом главном инструменте – любимом диване! В качестве праздничной опции - неограниченный доступ к холодильнику с напитками и правом покурить, без выхода на балкон, в момент самых ярких гоночных событий. Я ничего не упустил?

Итак, каждый из оппонентов вооружен изобилием исходной информации, которая позволяет сделать каждой из сторон абсолютно верный, по её мнению, вывод о том был ли фальстарт Феттеля или кто истинный виновник столкновения Макса и Шарля. Мелкие инциденты типа междусобойчика Перца и Гасли вообще не нуждаются в разборе. А что тут разбирать, если на ящике, в немыслимом разрешении, все и так видно? Да и кто такой Майкл Маси, в конце то концов? Щенок, который и правил то толком не знает.

Как нужно жить

Пришел, увидел, наследил! Нет, это я не про Александра Македонского. Это я про сонм «непогрешимых», «всевидящих» и «всезнающих» диванных, «околоформульных» критиков, которые позволяют себе делать выводы, обнародовать их и уповать на то, что к их мнению прислушаются любители и простые фанаты. Это они позволяют себе критиканство и навешивание ярлыков, оскорбление светлой памяти Великих пилотов и прилюдное коверкание имен в угоду собственному, искривленному судьбой, мнению. И после всего, посчитав свою миссию выполненной, они заявляют, что различная реакция стюардов «…для похожих инцидентов просто подрывает доверие к судейству «Формулы-1», поскольку идет вразрез с принципом «дайте им сражаться»…

Грехи других судить Вы все усердно рветесь И вот тут у меня возникает естественный вопрос: «На каком основании граждане из Неоткуда, которых зовут Никак, и о которых Никто и Никогда не слышал позволяют себе делать такие выводы?» И самое обидное, для меня лично, что их мнение кому-то нравится. Т.е. стюарды, которые назначены решением ФИА и съевшие не один пуд соли в паддоке (практически из одной тарелки с действующими на треке лицами) самые обыкновенные ангажированные клоуны и их мнение можно даже не принимать во внимание. Вот они да! Они «именитые судьи» и «псевдоадвокаты» «около гоночной среды» мыслителей миллиметрового масштаба. Им, типа, верить можно и даже нужно!

Мне возразят, что это мол не Я. Это «Из блога ″Ностальгия и модерн″ на спортсе:..». Не спорю. Но кто же тогда «это» опубликовал у нас? Поверьте, я не ханжа. Для меня термины «ностальгия» и «модерн» понятны уже давно, но толи я вкладываю в них некий мне одному знакомый смысл, толи кто-то пытается изменить присущее этим словам толкование. На мой взгляд, если упаковывать дурно пахнущие материалы в приятные обложки, гадость в елей от того не превратится. Меня уже давно научили, что слово имеет великую, а иногда даже убойную силу, особенно если им уметь пользоваться. Но если не уметь, то может не стоит и чужое перепечатывать, если мозги не в силах определить причинно-следственные связи?

Судьи? Адвокаты!И в заключение. Не пытайтесь представить эту мою заметку как приговор. Это всего лишь оценочная точка зрения на тему судейства в Формуле 1. В конце концов, я ведь тоже бываю иногда грешен. Признаюсь, честно, если и пытаюсь иногда кого-то слегка потроллить, то стараюсь это сделать полушутя, чтобы оппонент смог без труда это обнаружить. Русский язык богатый, а я человек бедный, сказал известный всем киношный герой – ту же формулировку я отношу и к себе. Именно поэтому стараюсь пользоваться «Великим и Могучим» очень осторожно. Хочу напомнить Вам слова великого Антуана де Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Формула 1 понятие гораздо более емкое и сложное, чем просто название Королевы Автоспорта. А ведь практически все из нас считают, что любят её. Именно поэтому предлагаю всем, перед тем, как что-то писать или скопировать с других сайтов и опубликовать у нас, попытайтесь сначала включить мозги и ответить себе на главный вопрос: «А нужно ли оно здесь?». И еще один маленький совет – Любите Формулу 1 в себе, а не себя в Формуле1.

36 Отзывов