Статистика. Чего нам ждать от Гран-При Японии 2019 года?

07.10.2019 13:04

Япония Стат ожид 2019-01


1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.


1.1 Впервые в сезоне очередной этап пройдёт на автодроме, не знавшем иного исхода кроме побед гонщиков команды «Мерседес» во всех квалификациях и гонках за всё время действия новейшего технического гибридно-турбодвижкового регламента. Ранее состоявшиеся этапы в Монце и Сочи проходили на автодромах, не знавших с 2014 года только побед в гонках иных гонщиков, нежели тех, кто управлял техникой «Мерседес». И вот дошла очередь до автодрома с более жёсткой статистикой в отношении участников из других команд. А статистика действительно жёсткая. Во всех квалификациях на Сузуке, начиная с 2014 года, гонщики «Мерседес» всегда показывали в решающем третьем сегменте два лучших времени. И только штраф в минус пять позиций на старте гонки, назначенный Вальтери Боттасу в 2017 году за замену коробки передач, помешал бойцам «Мерседес» 100-процентно оккупировать первый ряд стартового поля японского автодрома за означенный промежуток времени. Этот же самый штраф Боттаса помешал немецкой команде получить за все эти годы 10 подиумов из 10 возможных. В 2017 году техника «Мерседес» уже не имела глобального превосходства над конкурентами, потому гонщики команды «Ред Булл», получившие после штрафа Боттаса более высокие чем у Вальтери стартовые позиции, сумели удержать финна за собой, заполнив все остальные ступени на подиуме, кроме самой высокой, забронированной за Льюисом Хэмилтоном. Причём в тот раз имело место именно сдерживание Боттаса. Не будь штрафа за коробку передач, то место на подиуме (более вероятное второе, менее вероятное третье) было бы финскому гонщику гарантировано. В остальные же годы рассматриваемого интервала времени гонщики команды «Мерседес» всегда находились на подиуме Сузуки вдвоём, лишь однажды уступив второе место конкуренту из другой команды.

Япония Стат ожид 2019-06

В Японию в течение новейшей гибридной турбоэры команда «Мерседес» приезжала двумя составами гонщиков. На триумфальности результатов немецкой команды на Сузуке это практически не сказывалось.


1.2 Льюис Хэмилтон отпразднует приятный юбилей. По итогам отчётной гонки он гарантированно останется во главе Личного Зачёта, и Сузука, таким образом, станет ровно сотым этапом в карьере темнокожего британца, после которого он находится на вершине текущего протокола Личного Зачёта. Льюис стал вторым гонщиком, достигшим гроссмейстерского рубежа в сто этапов во главе Личного Зачёта. Первым был, ясное дело, Михаэль Шумахер. Немецкому же автогонщику принадлежит и абсолютный рекорд: 121 раз за карьеру Михаэль возглавлял Личный Зачёт после завершения той или иной гонки.

Япония Стат ожид 2019-02

По итогам всего лишь четвёртой своей гонки в Ф1 (Гран-При Испании 2007 года, подиум этой гонки на фото) Льюис Хэмилтон впервые единолично возглавил Личный Зачёт гонщиков. А впервые британец отметился на вершине ЛЗ по итогам третьей своей гонки в Ф1 (Гран-При Бахрейна), но тогда он был одним из триумвирата лидеров чемпионата.


1.3 Немного о Себастьяне Феттеле. Немец проведёт 97-ю гонку в составе «Феррари». Число некруглое, однако, позволит Себастьяну выйти на чистое пятое место по числу гонок, проведённых в составе знаменитой итальянской команды. На один пункт позади останутся сразу двое экс-гонщиков «Феррари»: Герхард Бергер и Фернандо Алонсо.

Япония Стат ожид 2019-03

Некоторые «красные» рейтинги Себастьяна Феттеля продолжают идти вверх… А «красного» счастья у немца нет… И «красная» перспектива затягивается туманом…


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.


2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:


- ожидание первой же осечки Льюиса Хэмилтона в деле попадания на подиум, которая поставит крест на возможности британского супергонщика уже в этом году установить новый рекорд по числу подиумов за сезон. На данный момент у Льюиса 13 подиумов в текущем сезоне, а потенциально возможный результат, который может быть достигнут при финишах Льюиса на подиумах во всех оставшихся гонках сезона, составляет 18 подиумов, что и может стать новым рекордом Ф1.


2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:


- ожидание первой же осечки Льюиса Хэмилтона в деле победы в очередном Гран-При, которая поставит крест на возможности британского супергонщика уже в этом году установить новый рекорд по числу побед в гонках за сезон. На данный момент у Льюиса 9 выигранных Гран-При в текущем сезоне, а потенциально возможный результат, который может быть достигнут при выигрышах Льюисом всех оставшихся гонок сезона, составляет 14 побед в Гран-При, что и может стать новым рекордом Ф1.

Япония Стат ожид 2019-04

Льюис: Вот чёрт! Всё прогрессивное человечество ждёт моих новых рекордов… И только какой-то ушлёпочный аффтар оценивает ожидания моих провалов вместо рекордов…


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1 В первую очередь, должен быть приведён прогноз на вероятностное завершение борьбы за один из главных трофеев сезона. Если «Мерседес» отыграет на Сузуке у «Феррари» не менее 14 очков (такая задача автоматически решается при дубле гонщиков немецкой команды, иначе, могут быть варианты), то на все оставшиеся гонки сезона немецкий автогоночный коллектив будет приезжать в ранге шестикратного обладателя Кубка Конструкторов.


3.2 Если Шарль Леклер финиширует на Сузуке позади Льюиса Хэмилтона или опередит британца в гонке, но отыграет при этом не более 7 очков, то потеряет даже математические шансы побороться за титул чемпиона в оставшихся четырёх гонках сезона. Приведённая фраза справедлива и для Макса Ферстаппена с единственной поправкой: …но отыграет при этом не более 10 очков…

В случае потери математических шансов на титул и Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном, борьба за титул станет внутрикомандным делом «Мерседес». Впрочем, в данном случае словосочетание «борьба за титул» должно быть взято в кавычки, ибо кто сейчас решится более-менее реально поверить в Вальтери Боттаса  и сделать ставку на его вероятностную (и предельно героическую, в случае свершения) победу в Личном Зачёте.


Как видно из пунктов 3.1 и 3.2 у команды «Мерседес» имеются определённые шансы уже после гонки на Сузуке обеспечить себе новый рекорд Ф1 по числу двойных побед подряд в Личном Зачёте и Кубке Конструкторов (6 сезонов подряд).

Япония Стат ожид 2019-05

Тото: Шестой подряд Кубок Конструкторов (да и шестой подряд главный трофей в Личном Зачёте) дались (дадутся) нам в этом году также трудно, как и все предыдущие годы. Снова мы висели на волоске, да как-то досрочно выкарабкиваемся…


3.3 Если Шарль Леклер выиграет квалификацию перед отчётной гонкой, то это станет его пятый подряд квалификационный успех. Таким образом, результат Шарля, в случае свершения события, войдёт в топ-3 самых продолжительных серий побед гонщиков «Феррари» в квалификациях. Лидерство здесь за Михаэлем Шумахером, выигравшим четыре последние квалификации сезона 2000 года и три первые – сезона 2001 года (серия из семи поулов подряд). Второе место занимает Ники Лауда, который в 1974 году выдал серию из шести поулов подряд. А Шарль Леклер будет делить третий результат с Филом Хиллом, взявшим пять поулов подряд в далёком 1961 году.

Япония Стат ожид 2019-07

Последняя законченная серия из пяти поулов подряд в составе «Феррари» на счету Фила Хилла (угадайте, кто из двоих на коллаже Шарль, а кто Фил).


3.4 Если Шарль Леклер приедет в отчётной гонке на подиум, то станет всего лишь пятым гонщиком Ф1, кто в год дебютного попадания на подиум наберёт двузначное число подиумов до окончания этого сезона. Это действительно редкое явление в Ф1.

Рекордсменом в этом оригинальном статистическом рейтинге является Льюис Хэмилтон. Свой первый подиум он получил в своём первом же сезоне в Ф1 (в первой же гонке) и до конца дебютного сезона набрал 12 подиумов. Результат на самом деле вполне логичный, если учесть, что Льюис сразу попал в одну из лучших команд чемпионата (взявшую Кубок Конструкторов, если бы не дисквалификация вследствие известного скандала).

Второй результат принадлежит Жаку Вильневу, который опять-таки в дебютном сезоне в Ф1 открыл счёт подиумам, а к концу сезона довел общее число участий в церемониях награждения до одиннадцати. И в этом случае тоже всё логично, если учесть, что действующего на тот момент чемпиона серии «Индикар» пригласил в свою могучую команду сам Фрэнк Уильямс. 

Ну а по 10 подиумов в те годы, когда попадание на подиум произошло впервые, ранее получали Дэймон Хилл в 1993 году в составе «Уильямс» (это был второй сезон Дэймона в Ф1, но первый в топ-команде) и Дженсон Баттон в 2004 году в составе «БАР» (для Дженсона это был уже пятый сезон в Ф1, но после первых четырёх бесподиумных сезонов, британца, что называется, прорвало, недаром его команда в тот год без единой победы в Гран-При стала второй в Кубке Конструкторов).

Как видно из этой статистики, Шарль Леклер вполне может воспользоваться «допингом» возросшего числа гонок в сезоне и покуситься на рекорд нынешней примы Ф1. Статус команды «Феррари» в завершающей части сезона, как толи уже первой, толи ещё чуточку второй силы пелетона, а также очевидно сформировавшийся приоритет в команде могут оказать монегаску серьёзную помощь в этом деле.

Япония Стат ожид 2019-08

Шарль (сопровождает речь демонстрирующими движениями ладоней): А вот так, Льюис, я обойду тебя по общему числу подиумов по итогам сезона, в котором был получен первый подиум. Здесь всё зависит только от меня, а ты статист, чтобы мне как-то помешать!

 

Автор статистического материала: ROMAN grosjean (октябрь 2019 года).

4 Отзыва