Бинотто встал на сторону Феттеля в ситуации на Гран-при России

29.09.2019 19:32

 
 
Шарль Леклер выиграл поул Гран-при России, а на старте помог слипстримом своему напарнику Себастьяну Феттелю. Немец смог пройти Льюиса Хэмилтона в борьбе за второе место, а затем прошел и самого Леклера. 

Вскоре на трассе появилась машина безопасности, а после рестарта Леклер потребовал от команды, чтобы Феттель пропустил его обратно. В Ferrari вели переговоры с обоими гонщиками, и в открытую просили немца отдать позицию монегаску, но Феттель отказался уступать напарнику, что вызвало очередное недовольство Леклера.

В итоге Леклера раньше позвали на пит-стоп, что все-таки позволило ему опередить Феттеля. Но сход Себастьяна позволил Льюису Хэмилтону провести пит-стоп в режиме виртуальной машины безопасности и отобрать у Леклера первое место. Позднее Ferrari приняла спорное решение второй раз зазвать монегаска в боксы, из-за чего он потерял и вторую позицию.

 

После финиша этой весьма странной для Скудерии гонки Себастьян Феттель попал под шквал вопросов о произошедшем, и неохотно всё же коснулся этой темы, наоторез, впрочем, отказавшись полностью раскрывать карты Скудерии.

Себастьян Феттель: «Если честно, я не знаю, что именно произошло. У нас были договорённости, перед стартом я отдельно поговорил с Шарлем – по-моему, всё было понятно. Не знаю, может быть, я что-то упустил. Не сомневаюсь, нам предстоит это обсудить. Мне бы не хотелось об этом распространяться. Я не хочу ставить команду в неудобное положение, а то получится, что кто-то что-то сказал… Понимаю, это несправедливо по отношению к болельщикам, они имеют право знать. Понятно, что Шарль стартовал с поула, я – с третей позиции, и мы обсуждали тактику, которая позволила бы опередить Хэмилтона.

Я отлично провёл старт, и у меня был выбор, как действовать дальше. Прошу прощения, но я бы предпочёл больше ничего не говорить.

Стоило бы нам лучше бороться друг с другом? Но именно этим мы так или иначе занимались до пит-стопа. Разумеется, после этого я потерял первую позицию, а потом машина сломалась, так что теперь всё это не так уж важно».

 

 


Его напарник, Шарль Леклер так же признался, что пока не понимает, что произошло во время гонки, и с чем была связана перемена в плане команды, по которому он должен был помочь Феттелю, но в итоге остаться впереди него.

«Я всегда верю команде. План заключался в том, что я обеспечу слипстрим Феттелю, чтобы в конце прямой мы оба оказались на двух первых местах. И это удалось, – сказал Леклер. – А потом я не знаю, что пошло не по плану. Мне надо поговорить с командой, чтобы лучше понять ситуацию.

Неплохо снова оказаться на подиуме, но обидно конечно быть тут единственным из Ferrari. С нашей стороны это не лучшая гонка. Что касается Mercedes, то они по прежнему очень быстры в гонке. Гораздо быстрее, чем в квалификациях. Так что нам надо работать над этим и постараться улучшить наш гоночный темп на оставшихся этапах.

Мы в целом были весьма быстры. Мне определенно хватало скорости чтобы финишировать впереди Боттаса, однако с преследованием его возникли проблемы. Стоило мне подъехать ближе, чем на 1,5 секунды, как все начинало перегреваться. К сожалению, учитывая появление [виртуальной] машины безопасности, выше третьего места мы сегодня подняться не смогли».

 

Однако, перемены коснулись не только плана Скудерии на гонку. После финиша глава Ferrari Маттиа Бинотто и вовсе перевернул всё с ног на голову, заявив, что Шарль Леклер не справедливо обвиняет Себастьяна Феттеля в том, что тот не вернул ему позицию на стартовом отрезке Гран-при России - про договорённости перед стартом шеф Ferrari предпочёл умолчать, как впрочем, это сделал и его четырёхкратный протеже чуть ранее. 

 
«Леклер считает, что он обеспечил слипстрим на старте Феттелю, однако с точки зрения Себастьяна это просто был слипстрим от машины впереди, и он бы мог им воспользоваться без какой-либо помощи со стороны Леклера, – сказал Бинотто в эфире Sky F1. – Так что я понимаю, почему он хотел оставаться впереди».

При этом, Маттиа так же не стал отвечать на вопрос о том, почему Феттель не стал выполнять просьбу мостика о пропуске монегаска. Как Феттель ранее, Бинотто попросту отказался отвечать на подобные вопросы.

Во второй стадии гонки Леклер,  совершивший свой пит-стоп раньше Феттеля, сумел на свежих шинах отыграть отрыв от напарника. И после того, как Феттель човершил свой пит-стоп, немец вернулся в гонку уже позади напарника, но продолжалось это недолго, поскольку красная машина вскоре беспомощно замерла на обочине - намашине Феттеля возникли проблемы с  гибридной составляющей.

«На машине Себастьяна возникли проблемы с силовой установкой, с её гибридной частью — проблемы с изоляцией, - пояснил Маттиа. -  Из соображений безопасности мы сказали Себастьяну немедленно остановить машину. Жаль, что так получилось, ведь он был недалеко от въезда на пит-лейн, но мы попросили остановиться, поскольку беспокоились о Себастьяне — для нас его безопасность на первом месте.

Если бы вопрос был только в том, чтобы предотвратить дальнейшие повреждения силовой установки, мы бы, вероятно, остановились в другом месте трассы, но мы действовали так из соображений безопасности.

Что касается позднего пит-стопа Себастьяна... У нас не было даже мысли поменять их позициями в ходе пит-стопа, – невозмутимо продолжил шеф Ferrari. – Мы вообще не думали про преимущество ранней останвки. Для нас было важным, чтобы оба гонщика остались впереди. А потому, выбирая время для пит-стопа Феттеля, мы смотрели на ситуацию в гонке, на то, где он окажется после возвращения на трассу.

Конечно мы обсудим все, что произошло с пилотами. Я постараюсь им все объяснить. Но боюсь, это будет непростой разговор».

 

По материалам   

 


* Отредактировано автором 29.9.2019 в 19:47
51 Отзыв