Не совершил ли Mercedes тактическую ошибку ещё до старта гонки?

29.09.2019 11:11

 

Энтузиасты издания RaceFans попробовали разобраться в необычной стратегии Mercedes, которая на первый взгляд кажется весьма неважной... Но так ли это на самом деле?

 

Если Гран-при Сингапура и послужил нам напоминанием, так о том, что гоночная стратегия в нынешнюю эпоху склонна к «подрезке».

Совершите свой одиночный (как правило) пит-стоп раньше соперников и получите преимущество за счёт значительно более высокого темпа на свежих шинах. Это самый простой путь к победе - и именно так Себастьян Феттель победил на прошлой неделе. 

Так почему же в Mercedes отказались от возможности использовать «подрезку» еще до начала гонки в Сочи? Учитывая, что Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас проведут стартовый отрезок гонки на шинах средней жёсткости, в то время как оба пилота Ferrari начнут гонку на Soft, в Mercedes по всей видимости действительно отказались от варианта с «подрезкой».

На первый взгляд, это выглядит как вдвойне плохое решение, особенно в свете того, что Хэмилтон стал вторым на решетке между двумя Ferrari. Наличие более жестких шин, чем у Феттеля, явно затруднит удержание немца позади.

Субботний обладатель поула Шарль Леклер уверен, что Ferrari пошла по правильному пути. «Я думаю, что здесь очень важен старт, и мы подумали, что преимущество от старта на Soft важнее», - сказал он. - «Кроме того, мы не заметили большой разницы с точки зрения деградации между мягкими и средними шинами. Поэтому мы подумали, что стоит пройти в Q3 именно на мягких шинах, чтобы стартовать на них».

 

После квалификации Тото Вольфф сделал замечание, которое дало ключ к размышлениям о вероятной тактике Mercedes. Тото ожидает, что длинный, почти в 900 метров, отрезок прямой до первой зоны торможения на старте делает неизбежным, что Ferrari к концу первого круга будут занимать первые две позиции, вне зависимости от того, стартовали бы "Серебряные Стрелы" на мягких или средних шинах. В Mercedes посчитали, что даже если они смогут вклиниться между парой Ferrari на стартовой решётке, это окажется лишь временным явлением.

Так как же тогда их победить? Как реализовать обычно превосходный гоночный темп Mercedes на фоне красной машины, которая стартует впереди и, вероятно, традиционно будет очень быстра на прямой?

Совершенно очевидно, что в Ferrari не могут полагаться на ту же тактику, которая принесла им победу в Сингапуре: замедлить весь пелетон на несколько секунд ниже обычного темпа, чтобы максимально "сузить" окно пит-стопа своих соперников за счёт плотного трафика позади. Длинные прямые трассы Сочи, безусловно, делают ставку на такую тактику слишком рискованной даже при превосходной скорости на прямой. 

 

 

Поэтому в Mercedes, вероятно, намереваются сделать сделать "ход лошадью", а именно - комбинацию «подрезать» и «пересидеть». Какая бы из W10 ни оказалась впереди по окончании первого круга, одна из них сделает агрессивно ранний пит-стоп, вынуждая  по крайней мере одну из Ferrari среагировать. Другая же наоборот, будет пытаться оставаться на стартовом комплекте максимально долго - дольше, чем сможет любая из Ferrari, учитывая меньший ресурс их мягких шин - возможно, даже настолько долго, чтобы стало возможным перейти на единственном ит-стопе перейти на мягкие шины, реализовав, таким образом, крайне оригинальную стратегию Medium-Soft. Кроме того, им может даже повезти с выездом машины безопасности, и тогда они смогут выиграть не только за счёт более быстрого пит-стопа, но и за счёт сбережения ресурса шин во время движения за машиной Майландера, что и произошло неделей раньше с Ferrari.

Что касается мнения Хэмилтона о выборе шин на старт, то он сказал, что «просто хотел быть иметь что-то другое» по сравнению с Ferrari. Не копировать их стратегию - разумный шаг, но после его разочарования по поводу того, что команда не прислушалась к его мнению в Сингапуре, что и стало роковой ошибкой для дейтсвующих чемпионов, упустивших вполне вероятную победу, он, безусловно, будет настойчиво давить на Mercedes, чтобы не упустить шанс отыграться у Ferrari в Сочи.

 

 

Еще одна возможность для Mercedes может заключаться в использовании топлива. Сочи - одна из самых сложных трасс для расхода топлива, а как мы знаем по первой части сезона, расход топлива был слабостью силового агрегата Ferrari. На трассе имени Жиля Вильнёва, при аналогичной схеме, мостик красных настойчиво советовал Феттелю экономить топливо, когда он взвинчивал темп под давлением Хэмилтона.

Красные Быки так же могут внести коррективы в стратегию лидеров. Оба стартуют на низкой позиции из-за штрафов, и если любой из них планирует провести длинный стартовый отрезок (включая даже выбор самых жёстких ишн Hard), они вполне могут в конечном итоге вмешаться в построение стратегии лидеров, оказавшись на из пути во время выезда из боксов после своего планового пит-стопа, и лидерам придётся считаться с этим, посокльку так или иначе на опережение любой из машин Red Bull очевидно может потребоваться время, которого в итоге может не хватить в борьбе за победу или подиум.

 

За свою короткую историю в Формуле 1 автодром в Сочи пока что не произвел много действительно захватывающих гонок. Но сегодняшний Гран-при, по крайней мере, создан, чтобы продемонстрировать нам важность стратегии для победы.

 


* Отредактировано автором 29.9.2019 в 11:11
13 Отзывов