Citius? Altius? Fortius?

26.09.2019 11:49

Олимпийский принцип

Если память мне не изменяет Олимпийский девиз звучит так - Быстрее, Выше, Сильнее. Включая логику получаем, что организаторы обязаны предоставить спортсменам одинаковые условия, для того, чтобы на треке, снаряде, дистанции, секторе каждый смог показать максимум, чтобы соответствовать главному принципу. Если же претендентов настолько много, что создать им одинаковые условия на старте не представляется возможным, организуются отборочные соревнования, или квалификация, которая помогает определить более быстрых, чтобы они банально не сломали себе ноги на старте.

Теперь вернемся к нашим баранам. Нет, Формула 1 далеко не Олимпиада, но как любое спортивное соревнование, стремится максимально соответствовать основополагающим принципам спорта. Нет? Или спорт мы опускаем и максимально держим курс на шоу? Еще римляне придумали метод успокоения толпы, или выражаясь современными терминами – биомассы: Хлеба и Зрелищ! Либерти Медиа, а также промоутеры этапов идут именно этим путем. Я не был в Сингапуре, Монако или Остине, да что греха таить, и в Сочи тоже не был. Говорят, по степени обеспечения фаст-фудом и звездами шоу бизнеса у организаторов Гран При уже давно идут негласные соревнования. Их можно понять, за проведение этапа надо платить, а Ф1 требует больших гонораров. Знающие люди говорят, что на трибунах уже не слышно запаха бензина. А может это и к лучшему?

 

Хочу оговориться сразу, я не ханжа и не брюзга. Все новое и современное я люблю и пользуюсь с наслаждением, как и все окружающие, НО в каждом пользовании, по моему пониманию, должны соблюдаться некие пропорции, которые не позволяют за шелухой упаковки упустить главное, ради чего Вы приходите на спортивное соревнование. Вспомните, ведь не вчера Формула 1 приняла на вооружение тот формат квалификации и Гран При в целом? Не верите мне, ROMAN grosjean Вам в помощь! Многое было опробовано, однако пришли именно к этому формату. Скорее даже не пришли, а выстрадали. Если так, зачем тогда менять отборочный принцип?

Нет, ну если мы

...Хотим зрееелищ. Хотим Экшена, хотим рубки на трассе!! Шоб колеса в разные стороны, и главное - шоб была Интрига. ИНТРИЖИЩА!...

То флаг Вам в руки и барабан на шею! Но сначала вспомните, с чего начался Гран При Бельгии 2019? Я имею ввиду Антуана Юбера и то, что с ним произошло. А теперь представьте себе пелетон, выстроенный в противоестественной позиции, и старт в Спа на 5-7 кругов спринта. Вы представляете, как 8 болидов топ-команд пронзают пелетон возглавляемый Кубицей? А теперь вообразите, что по ходу к подиуму надо ещё преодолеть неуступчивых Магнуссена или Грожана на свежих шинах. Потом обдумайте как обойти Перца или Риккардо с их амбициями. Да того же Стролла, но до него Ваша фантазия скорее всего и не доберется. Вы думаете просто пройти Кими или Квята на свежих шинах и пустых баках? Скорее всего Вы заблуждаетесь!
И тогда, мысленно, поставите себя на место любого из пилотов занимающих сегодня места с 1 по 8-е в турнирной таблице. Я более чем уверен, что в их бортовых компьютерах через 2-3 круга спринта очень быстро сгенерируются вопросы типа - Мы что стали гладиаторами? - За что нас так поимели? – Какой смысл рвать пятую точку 15 гонок в сезоне, если за пять перевертышей можно поиметь ВСЁ?
И ещё моментик. Маленький, но существенный, зараза, как комар ночью. Команды, имеющие саттелит(ы) получит дополнительное преимущество. Для того, чтобы понять в чем суть, обратите внимание, где сейчас Гасли, а где Элбон. Понимаете, да? В начале сезона Элбон стартует впереди на Toro Rosso, а в конце... На Red Bull) Оригинально получается, правда?...
Да уж, не моментик, а просто моментище!!! Однако я уже сегодня сильно сомневаюсь, что в квалификационном спринте пилоты ТР лягут под болиды РБР в качестве прокладки с повышенным сцеплением на треке. Еще меньше я верю в то, что Квят будет прикрывать корму Макса от атак Феррари, если тот успеет до него добраться, разумеется.
В случае, если предложения Росса материализуются, в чем я лично практически не сомневаюсь на треке будет не просто жарко. В тыльной части пелетона будет температура соизмеримая с точкой кипения. На минуту представьте у всех пилотов под пятой точкой полупустые баки и свежая резина. Каждый хочет стартовать в гонке как можно повыше, но при этом деваться то, по большому счету, кроме траектории на трассе некуда. А она, треклятая, усыпана лежачими, подскакивающими и перебегающими трассу поребриками. Теперь вспомните, как более медленные пилоты уступали недавно дорогу топ-пилотам в финальной попытке квалификации... И тогда ведь у них тоже была главная задача – не пустить вперед более быстрого.

Стюарт: Абсолютно безопасными гонки быть не могут

Стюарт: Абсолютно безопасными гонки быть не могут

Абсолютно согласен  с Джеки! Для профи высочайшего класса это не проблема – скажете Вы! Конечно, кто же будет с этим спорить. Мысленно я поаплодирую Вам стоя. УШАМИ!!! Ибо перед глазами у меня до сих пор косяки Сэба. Заметьте, далеко уже не мальчика для битья и то как из аналогичной ситуации выруливал Стролл. Как Вам перспектива коллективного краша? И вот тогда ответьте им словами лидера рейтинга нашего сайта:

...Народ, ну так чего же вы сейчас жалуетесь? Вам пошли навстречу. Получайте и наслаждайтесь)

Скучно при таком раскладе больше не будет - это Росс вам гарантирует...

Антуан Юбер

Парни, Вы серьезно?

Я не купюра в 100 баксов, чтобы всем нравиться. Я не мессия, чтобы мне все верили. Я хочу, чтобы на треке была битва, а не драка сопливых мальчуганов. Я уважаю бокс, но терпеть не перевариваю бои без правил. Правила не могут быть плохими или хорошими. Правила устанавливаются одни для всех и именно поэтому формат проведения квалификации должен быть одинаков для всех видов трасс. Вне зависимости от того обгонная она или пилотажная. Именно поэтому я считаю, что предложение Росса, даже реализованное на нескольких трассах, это очередной прыжок в сторону от спорта. Это шаг к балагану в угоду заказчикам из Либерти Медиа, а точнее повышению их прибылей и ликвидности их акций.

32 Отзыва