Гонки вверх тормашками: собирался ли Браун кого-то пугать?

25.09.2019 17:56

 

Сесть, что называется "за перо" меня вдохновил недавний труд нашего многоуважаемого Николаича. Прочитав его крик души, я задался вопросом - к чему бы это? Что в предложении Росса не нравится конкретно - изменения, Либерти или сам Браун? А может дело в другом, и критика возникает просто по привычке, потому что новое нужно критиковать всегда и нещадно, дабы кое у кого там не свербило в одном месте, и не отвлекало умудрённых огромным опытом болел от привычного созерцания домашней и уютной (правда несколько замшелой) Формулы 1?

 

Новый формат уикенда стал одной из самых горячих тем как в паддоке, так и за его пределами.  Многие восприняли этот, как выразился Браун, "эксперимент", весьма негативно - кто из-за склонности к некоторому консерватизму, кто из-за слабой осведомленности, а кто и просто по привычке - любые изменения от FIA и Liberty - в топку.

Давайте попробуем разобраться, так ли страшен чёрт, как его малюют, или же из всего этого может получиться что-то, что понравится болельщикам?

Для начала, давайте разберёмся с самими изменениями - что же предлагается взамен уже привычному формату квалификации из трёх сегментов и стандартной гонки со стартовой решёткой по итогам этой смой квалификации.

1. Главное - вместо квалификации планируется проводить спринтерскую гонку. Чем она отличается от обычной? Самое важное - дистанцией. Дистанция разительно отличается от привычной в воскресенье. Точных сведений пока нет, но по слухам, по субботам планируется проводить заезды с действительно небольшим количеством кругов - всего от 15 до 20 (в среднем), причём продолжительность этой самой спринтерской гонки напрямую зависит от дистанции в воскресенье, которая, в свою очередь, зависит протяжённости круга и конфигурации трассы. Иначе говоря, чем длиннее круг, тем меньшее количество кругов.

В принципе, на первый взгляд это выглядит логичным - смысла проводить примерно такую же гонку, как и в воскресенье, действительно нет, учитывая что продолжительность воскресной гонки менять не планируется.

2. Стартовый порядок в воскресной гонке будет совпадать с итоговым протоколом этой самой спринтерской гонки - здесь ничего нового. А вот стартовый порядок субботней гонки планируется делать реверсивным. Что это означает на деле? С поула субботней гонки уходит пилот, занимающий последнее место в чемпионате, а соответственно последнее - лидер чемпионата.

К примеру, старт субботней гонки в прошедшем Сингапуре выглядел бы следующим образом:

 

 

3. Стратегия. По этому вопросу так же боссы Ф1 ещё не пришли к окончательному решению, но пока рассматривается один единственный вариант - никаких ограничений по стратегии просто не будет. То есть, при желании можешь хоть всю мини-гонку проехать на одном комплекте. Можешь рискнуть и пойти на стратегию с одним питом, но учитывая мизерность общей дистанции -это действительно рисковый вариант, который будет более-менее приемлимым лишь на высокообразивных трассах, где самый мягкий состав долго не проживёт. Но и там можно воткнуть тот же самый медиум или уж тем более хард и спокойно чесать до финиша. 

 

А теперь давайте разберемся, к чему всё это может привести, и стоит ли сходу покрывать матюками стартого доброго дядьку Росса.

 

 

Первое, и наверное самое главное: конфигурация трассы будет иметь просто огромное значение. Посудите сами, если любой из тройки лидеров стартует сейчас в той же Монце последним, он гарантированно прорвется к финишу как минимум в очки или как максимум - на подиум. Всё вроде шикарно, да? Умеешь рулить, и если есть на чём - газуй, обгоняй, прорывайся и доказывай всему миру, какой у тебя мега скилл.

Неа, а вот нифига не получается. В обычной ситуации в Монце сейчас у "штрафника" есть 53 круга, чтобы успеть "поиметь" большинство. А скольких он успеет обогнать за, скажем, кругов 15? Ответ очевиден - его "потолок" это максимум 10 место - до остальных он просто не успеет добраться. А если ему ещё и останавливаться придётся, то сами понимаете, каковы у него будут шансы подняться высоко.

Но это Монца. А что будет в Венгрии? Что будет в Сингапуре, или, ох ты боже мой, в Монако?

Кто последним стартует в субботу.... Тот примерно там же и стартует в воскресенье. Фигня? Фигня.

Да, с точки зрения зрелищности, и самое главное - разнообразия, может это где-то и даже прикольно. Но это разве гонки?

В итоге, что мы имеем? Что на стартах воскресных гонок топов на первых рядах больше вообще никогда не будет. Забавно, не правда ли?

Чем сильнее утебя команда, и чем лучше машина, тем меньше шансов оказаться дилером на старте в воскресенье. Но и это ещё не всё - если машина ужасная и напоминает эдакий вилкохаас, у тебя точно так же мизерные шансы стартовать в восерсенье с первой линии. ДА, в субботу ты впереди планеты всей, но даже за эти жалкие 15 кругов тебя поимеет большая часть пелетона (если конечно ты не успеешь раньше отправить кого-то в стену - не забывайте, ведь подобное будет происходить каждый божий уикенд!)

Но это ещё не всё - победить,  если ты лидер чемпионата, станет не просто сложно. Это станет очень сложно.  По сути, обе гонки в субботу и воскресенье тебе придётся  тошлько и заниматься тем, что пытаться обгонять. Причем, заметьте, обогнать не там 3-4 машины или даже 10. Обогнать, черт возьми, все 19, иначе победы не видать!

 

 

Всё это приведёт к тому, что в течении сезона у нас может возникнуть масса самых разнообразных тактических вариантов. БУдет иметь не только стратегия в отдельных гонках, ещё большее значение будет иметь стратегия всего чемпионата! Ведь если ты занимаешь после первыйх гонок первое место в ЛЗ... Ты по сути сам себе и абсолютно добровольно условжняешь жизнь вследжущих гонках, что здорово уменьшит твои же шансы там на хороший результат.

А вот тот, кто, скажем, к тому же Сингу, подошёл "ни шатко, ни валко" месте на 5 в ЛЗ, уже имеет преимущество. И всего в одной гонке может отыграть просто уйму очков. В итоге, сложится ситуация, когда топы просто не захотят побеждать в определённых гонках, поскольку потом тривиально смогут отыграть больше, что делает такой вариант тактически более привлекательным.

С одной стороны, это конечно хорошая работа для серого вещества. Необычно, прикольно и совершенно непредсказуемо. С другой - это уже не Формула 1. С большей степенью вероятности здесь победит не тот ,кто быстрее, а тот, кто умнее, пусть даже и ездит твой пилот так себе.

Чемпионат Стратегов. Вот скажите, это лучше, чем чемпионат моторов? Или чемпионат шасси? Или даже чемпионат финансов?

Угу, забавен тот факт, что я не назвал чемпионат пилотов. Но такого в Ф1 просто нет, не было и наверное вряд ли когда будет.

 

Ещё один момент, касаемо силовых установок. 

Если кто не понял, сам по себе лимит в этой области становится попросту посмешищем. Почему? Оч просто. Если ты лидер, то на некоторых трассах (не на одной и не на двух) ты можешь легко поставить сверхлимитный мотор, при этом вообще ничего не потеряв.

Как же так? - спросите вы. Ведь штраф начисляется перед стартом в воскресенье, а последний ты только в субботу?

А вот так, дорогие друзья. Ответ очень прост - необгонные и малообгонные трассы. Если ты в том же Сингапуре или Монако стартуешь в субботу последним, то можешь смело менять двигло или вообще не выезжать, ибо как бы ты из кожи не лез, ты один хрен особо высоко в любом случае не поднимешься, а штраф опять же в любом случае отправит тебя на последнее место в воскресенье.

В итоге, мы время от времени будем получать наизабавнейшие расклады, где топы наперегонки бросятся менять движки, просто наплевав на субботнюю гонку. Зато на других этапах они смогут крутить двигло по полной, унижая извращённым способом несчастных середняков и аутсайдеров.

 

 

И что мы получим на выходе? Будет несколько этапов, где судьи будут часами рассчитывать стартовые позиции на воскресенье, ибо мало того, что топы кучно решат заменить движки, так к ним еще и некоторые аутсайдеры присоединяться, и все они дружною толпой исполнят перед нами эдакий групповичок "а ну-ка поимей соседа".

И ещё моментик. Маленький, но существенный, зараза, как комар ночью. Команды, имеющие саттелит(ы) получит дополнительное преимущество. Для того, чтобы понять в чем суть, обратите внимание, где сейчас Гасли, а где Элбон. Понимаете, да? В начале сезона Элбон стартует впереди на Toro Rosso, а в конце... На Red Bull) Оригинально получается, правда?

 

 

Давайте подумаем - нужен ли нам такой экшн? Думаю, что большинство ответит категоричным "нет". Точнее, скорее даже "Неееет!!!!"

И вот теперь, друзья мои, самое время вспомнить, с чего всё это началось. С того, что зрители с нынешней Ф1 заскучали. Просто гонок вам мало. Обгонов мало. Крашей и весёлых разворотов мало. Скууучно... Побеждают одни и те же... Хотим перемен!!! В задницу Хэмилтона, в задницу Феттеля, к чертям собачиьм Ферстаппена (вместе с его доктором)

Хотим зрееелищ. Хотим Экшена, хотим рубки на трассе!! Шоб колеса в разные стороны, и главное - шоб была Интрига. ИНТРИЖИЩА!

 

Народ, ну так чего же вы сейчас жалуетесь? Вам пошли навстречу. Получайте и наслаждайтесь)

Скучно при таком раскладе больше не будет - это Росс вам гарантирует.

 


* Отредактировано автором 25.9.2019 в 17:59
11 Отзывов