В Mercedes считают, что Ferrari вернулась

22.09.2019 11:46

 

Шарль Леклер выиграл третью квалификацию подряд, став обладателем поула на трассе «Марина-Бэй». До этого он стартовал с поула в Спа и Монце, где преимущество Ferrari можно было объяснить высокой средней скоростью, а вот в Сингапуре такой результат Скудерии стал  неожиданностью.

 
В пятницу на тренировках Леклер и его напарник Себастьян Феттель уступали гонщикам Mercedes, однако начиная с утра субботы показали, что могут бороться за лидерство. Выиграв поул, Шарль признался команде по радио: «Круг удался, даже несмотря на то, что раза три я едва не потерял контроль».

«Я безумно счастлив.  – сказал Леклер сразу после окончания квалификации. – И должен поблагодарить команду, они проделали прекрасную работу. Вчера был явно не мой день.

 
Победа в квалификации стала результатом упорной работы. Мы привезли обновления, и они сработали. Вчера мне было очень не комфортно за рулем, однако мы все работали всю ночь, я работал над собой, и сегодня все получилось».

В последний раз пилот Ferrari стартовал с поула в Сингапуре в 2017 году, но тогда Себастьян Феттель не смог добиться хорошего результата в гонке, еще до первого поворота столкнувшись со своим напарником Кими Райкконеном.

 

Лидера чемпионата мира Льюис Хэмилтона удивил столь высокий темп Гарцующих жеребцов на вроде бы как не подходящей алым машинам трассе, но британец намерен попытаться взять реванш в гонке.

На решающем квалификационном круге Льюис сумел улучшить свое время и подняться на второе место, однако до поула ему не хватило 19 сотых секунды. Лидер чемпионата мира получил возможность стартовать с первого ряда во многом благодаря ошибке Себастьяна Феттеля, который не сумел проехать свой последний круг достаточно быстро для того, чтобы оказаться рядом с Леклером на решетке.

«Не понимаю, откуда у Ferrari сегодня взялась эта скорость, – сказал Хэмилтон. – Это вообще не подходящая для них трасса, так что, должно быть, они проделали огромную работу. Шарль проехал несколько великолепных кругов, и мне под конец пришлось выкладываться по полной. Мы не ожидали, что машины Ferrari окажутся так быстры сегодня – они что-то улучшили, и это сработало, так что всё честно. В финале после первой попытки мы уступали лидерам, я сидел в боксах и спрашивал себя: «Как отыграть целую секунду?» Всё, что можно сделать – затянуть ремни и атаковать в поворотах – и так мне почти удалось отыграть отставание.

Так что я все равно рад оказаться на первом ряду стартового поля. Попробуем использовать это завтра. Это непростая трасса, разное может случиться в гонке, так что я надеюсь еще побороться».

 

Главный инженер Mercedes Эндрю Шовлин признал, что итоги квалификации получились не совсем неми, на которые рассчитывали Серебряные Стрелы: «Мы могли лучше выполнить свою работу. Судя по всему, чтобы прогреть шины, нам нужно было проезжать круги в более высоком темпе, чем остальным, но, покинув боксы, наши гонщики оказывались позади группы машин и в итоге начинали быстрый круг на недостаточно прогретой резине.

Мы решили поздно проехать финальную попытку, рискуя тем, что могут помешать желтые флаги, но даже тогда кто-то из соперников всё равно выехал впереди нас. Мы проанализируем, как можно было лучше с этим справиться, ведь оба гонщика могли отыграть больше времени, особенно Валттери, который во всех трёх попытках в финале не смог вовремя оказаться на трассе.

Темп соперников стал для нас сюрпризом: машины Ferrari немного быстрее, чем мы ожидали, а Red Bull Racing – немного медленнее. Вероятно, в Ferrari решили часть своих проблем со скоростью в поворотах – иначе здесь невозможно завоевать поул. Тем не менее, вчера мы неплохо выглядели на длинных сериях кругов, а наша машина неплохо работает с шинами.

Здесь всегда есть шанс – гонка в Сингапуре непредсказуема, и в ней происходит много всего. Нужно найти баланс между необходимостью создать отрыв и сохранить шины в рабочем состоянии на рестарте. Надеюсь, завтра это даст нам шанс, мы хотели бы уехать из Сингапура, добившись более высоких результатов, чем второе и пятое место».

 

 

Руководитель Mercedes Тото Вольфф пошёл ещё дальше, и посчитал, что победа Ferrari в квалификации не была простой удачей, и что Ferrari действительно стали сильнее.

«На самом деле, лучший круг Шарля получился довольно грязным, – сказал Вольфф после квалификации. – Была ошибка в третьем повороте. И ещё скольжения по ходу круга. Так что [раз он даже с такими ошибками всё равно взял поул] можно признать, что их машина в целом работает отлично. Теперь надо спросить у нас самих – всё ли мы сделали лучшим образом? Очевидно, что не совсем всё.

 
Перед началам уик-энда все говорили, что это будет наше сражение с Red Bull, а Ferrari хороши только на прямых и здесь не представляют угрозы. Я всегда стараюсь быть осторожным в таких вещах.

Я не думаю, что им просто повезло. Напротив, я всегда считал, что Ferrari – это сила, с которой надо считаться».

После этого Вольффа спросили, не может ли так быть, что болиды Ferrari хороши только на одном быстром круге и в гонках будут не так сильны, как в квалификациях. Руководитель Mercedes согласился с этой идеей, но лишь отчасти.

«Действительно, если ты быстр на одном круге, то это означает, что у тебя хорошо прогреты шины, а в гонке это может стать проблемой. Однако стартуя с поула, с этими проблемами можно попробовать справиться. Лично я бы предпочел иметь машину с некоторыми проблемами, но на поуле, нежели настроенный для гонки автомобиль не на поуле.

Здесь сложно обгонять. Не так, как в Монако, но тоже сложно. Их будет не просто опередить, особенно если на прямых они по прежнему быстры. Но в любом случае мы намерены завтра побороться. Очки же завтра будут раздавать, а не сегодня» – резюмировал Вольфф.

 

По материалам   

9 Отзывов