Успех Леклера и злоключения Квята.

22.09.2019 00:31

Герои
Шарль Леклер и Ferrari

На наших глазах пишется история. Недавний дебютант и подающий надежды юниор, которого еще весной одергивали с мостика, чтобы он уступил дорогу лидеру команды, спокойно и уверенно доказывает, что Максу Ферстаппену придется всерьез побороться за звание главной звезды светлого формульного завтра. 

 Шарля Леклера еще не называют новым спасителем Ferrari и наследником Михаэля Шумахера… или уже называют? Впрочем, это неважно – 21-летний пилот делает все настолько красиво и правильно, что его статус главной звезды Скудерии является лишь вопросом времени, причем времени самого ближайшего.

«Я безумно счастлив.  – сказал Леклер сразу после окончания квалификации. – И должен поблагодарить команду, они проделали прекрасную работу. Вчера был явно не мой день.

 Победа в квалификации стала результатом упорной работы. Мы привезли обновления, и они сработали. Вчера мне было очень не комфортно за рулем, однако мы все работали всю ночь, я работал над собой, и сегодня все получилось».

Всем, кто следит за Ф1, отлично известно, как Mercedes умеет добавлять по ходу уик-энда и выжимать максимум, а Ferrari – это про то, как упускать свои шансы. Но в Сингапуре привычный шаблон не сработал. Новинки Скудерии оказались эффективными, инженеры отыскали в ночь с пятницы на субботу резервы скорости, а Леклер стал тем самым наконечником копья, который довел эту работу многих людей до логического завершения.

 
Феттель? Какой еще Феттель?

Карлос Сайнс
Если в тройке топ-команд результат во многом определяется тем, чья машина на конкретной трассе едет быстрее остальных, то в средней группе все намного сложнее. Отрывы здесь меньше, соперников больше, а цена ошибки несравнимо выше. 

Потому любой успех в Формуле 1,5 – как прозвали острословы эту часть пелотона – ценится очень серьезно.

Карлос Сайнс, McLaren      Фото: Сэм Блоксэм / LAT Images

Карлос Сайнс показал в квалификации седьмое время, причем уступил Алексу Элбону не так и много – четыре десятых. Правда, его партнер по McLaren Ландо Норрис честно признался, что наделал глупостей на решающем быстром круге, а не то…

    После квалификации Норрис, для которого этот Гран При стал первым опытом пилотирования в Сингапуре, признал, что виной всему его собственная ошибка.

   «Сказать честно, я не хочу использовать тот факт, что я тут впервые, как оправдание, – сказал Норрис в эфире Sky Sports. – Я хорошо чувствовал машину, мне удавалось ехать на грани. Я хорошо провел Q1, очень хорошо Q2. Был уверен в себе.

 
Но когда я выехал в своей последней попытке в Q3, то сначала у меня не получилось толком прогреть шины. Я оказался слишком близок к едущей впереди машине. Это уже поколебало мою уверенность.

Потом, на середине круга, я ступил и ошибся с выбором передачи. И я потратил много времени на то, чтобы переключиться на ту ступень коробки, которая нужна – просто потому, что я идиот. Так я потерял еще больше.

Но тут уж, как говорится, везет сильнейшему.

Льюис Хэмилтон
И все же Льюис. Вы скажете, что для победителя двух последних Гран При Сингапура, лидера нынешнего сезона и вообще рекордсмена Ф1 по числу поулов второй результат – это не слишком и достижение.

  Это так, но давайте оценим ситуацию, в которой британец добился такого результата. Будучи фаворитом, в субботу утром он внезапно обнаруживает, что откуда не возьмись на трассе появились очень быстрые алые машины.

«Не понимаю, откуда у Ferrari сегодня взялась эта скорость, – сказал Хэмилтон. – Это вообще не подходящая для них трасса, так что, должно быть, они проделали огромную работу. Шарль проехал несколько великолепных кругов И мне под конец пришлось выкладываться по полной. Я выжал из машины максимум, использовал все, что мог. Пару раз был очень близок к стенам.

 Так что я все равно рад оказаться на первом ряду стартового поля. Попробуем использовать это завтра. Это непростая трасса, разное может случиться в гонке, так что я надеюсь еще побороться».

 Фото. Обладатель второго места в квалификации Льюис Хэмилтон, Mercedes AMG F1

   Было видно, что в третьей тренировке это стало для Mercedes сюрпризом – команда явно работала с прицелом на гонку. Планы пришлось менять, и Льюис блестяще выполнил свою работу, выложившись на максимум в квалификации, которая для Mercedes с самого начала пошла не так.

Неудачники

Себастьян Феттель

«Я и так отставал, а тут еще задок начало дергать, так что оставалось только вернуться в боксы», – такими словами четырехкратный триумфатор Гран При Сингапура описал концовку своей квалификации. 

Всего за несколько минут до его решающей попытки в финале казалось, что Себ наконец-то вернулся таким, каким мы его знали – быстрым, нацеленным и выжимающим все до остатка из себя и техники. Он лидировал после первой попытки с запасом почти в четыре десятых. Всем известно, что именно на первой позиции немцу комфортнее всего. Но наступил решающий момент – и он не сдюжил.

Феттель восьмой раз подряд уступил мальчишке, имени которого пару-тройку лет назад никто в Ф1 и не слыхивал. 56 его собственных поулов, конечно, никуда не денутся. Вот только в этом году он добавил к ним всего один – да и тот в Канаде, о чем едва ли любит вспоминать.

Леклер в 15 прошедших Гран При стартовал первым уже пять раз. И сколько бы не говорилось о психологической бронестойкости Себа, сессии, подобные этой квалификации, мало-помалу размывают фундамент его уверенности в себе…

Валттери Боттас
Гонщики недаром повторяют, что на трассах вроде сингапурской важно верно выстроить свой уик-энд с самого начала, никуда особенно не спешить и прибавлять постепенно, от сессии к сессии обретая уверенность в себе и машине. 

Для Валттери Боттаса сценарий на этот раз оказался совсем иным. Еще в пятницу, когда все только-только вкатывались в «Марину-Бэй», финн доехал до забора и оказался вне игры.

Авария: Валттери Боттас, Mercedes AMG F1 W10 

После этого он больше не ошибался, но потерянного в самом начале времени оказалось достаточно, чтобы соперники ушли далеко вперед, и догнать их оказалось уже нереально.

Кто сейчас вспомнит, что весной, после нескольких первых Гран При, финн лидировал в общем зачете? Он уже много недель не в состоянии догнать Хэмилтона, и если будет продолжать в том же духе, то скоро уступит и вторую позицию голодному до успехов Леклеру.

В субботу Валттери отстал от напарника на 0,738 секунды. Это его самый серьезный проигрыш в нынешнем сезоне – и самое большая разница между гонщиками на одинаковой технике в Сингапуре. Понятно, что после такого в воскресенье Mercedes будет однозначно работать в интересах Хэмилтона.

Даниил Квят
Русское слово «неудачник» по смыслу заметно отличается от жаргонного англицизма «лузер». Неудачник – это тот, кому не повезло, против кого сложились обстоятельства, тогда как лузер проигрывает исключительно из-за собственных ошибок. 

Наш материал называется «Герои и неудачники», так что мы включили в него Даниила, который потерял субботнюю тренировку из-за необходимости заменить мотор.

Даниил Квят, Scuderia Toro Rosso STR14

Накануне уик-энда в Сингапуре инженеры Honda с гордостью рапортовали, что сход на предыдущем этапе в Монце не помешает Квяту продолжать использовать прежний силовой агрегат. Вот только использования этого хватило всего на пару сессий.

Очередная утечка масла лишила гонщика третьей тренировки, самой важной в плане подготовки к квалификации. К счастью, он избежал штрафа, но в получил далеко не самый свежий движок, да еще и не смог поискать верные настройки. Все это, взятое вместе, обернулось лишь 16-й позицией в протоколе.

В этот раз Даниилу не повезло. Но при этом он вовсе не лузер. 

Источник 


* Отредактировано автором 22.9.2019 в 00:45
2 Отзыва