Гран-при Сингапура 2019 года: элементы СУ и шины

19.09.2019 15:30

 

  • За весь уикенд произошла лишь одна замена элементов СУ - после дисквалификации пилота Renault даниэля Риккардо в команде решили заменить на его машине мотор-генератор кинетической энергии (MGU-K) и блок управляющей электроники (СЕ). Обе элемента стали сверхлимитными, поэтому австралией получил заних штраф, но поскольку он и без того с тартует с последнего места, то никакого значения данный штраф не имел.

 

По состоянию на 13:00 (мск), воскресенье, 22.09.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

 

В Сингапур компания Pirelli привезла линейку самых мягких составов – С3, С4 и С5. Такое сочетание использовалось в этом году только дважды: в Монако и Канаде.

Из-за большого количества поворотов и длины трассы разница в скорости между составами достаточно велика – в прошлом она доходила до 2,5 секунд. Это осложняет выбор стратегии, ведь с одной стороны нужно как можно больше продлить отрезок на мягких составах, а с другой – совершить как можно меньше пит-стопов, так как даже на самой быстрой резине трафик в Сингапуре может стать непреодолимой проблемой.

 
Нагрузка на резину в Сингапуре примерно на 15% выше, чем, к примеру, в Монако, и в случае износа происходит очень серьёзное падение темпа. Поэтому с точки зрения стратегии этап в Сингапуре – настоящая головная боль для мостика каждой команды.

Важнейший фактор при выборе стратегии в Сингапуре – автомобили безопасности. Вероятность его появления поистине невероятна - в 11 прошедших гонках он появлялся на трассе 18 раз! Выезд SC в удачный момент может радикально изменить ход гонки, подарив подиум или даже победу пилоту, изначально не претендовавшему на высокий результат.

Чтобы подготовиться к гонке, крайне важно продуктивно провести вторую тренировку в пятницу, которая проходит примерно в то же время. В ночное время температура трассы будет ниже, чем в первой и третьей сессиях, что непременно скажется на работе шин.

 

Руководитель автогоночного подразделения шинной компании Марио Изола пояснил, почему Pirelli решили остановить свой выбор именно на самой мягкой линейке составов.

Марио Изола: «Сложно представить больший контраст между трассами, чем между Монцей и Сингапуром, поэтому командам придётся начинать с нуля работу на этапе, открывающем длинную выездную серию гонок в финале сезона.

Тем не менее, командам хорошо известны уникальные сложности сингапурской трассы, поэтому у них есть представление, чего ожидать в пятницу. В прошлом мы видели различные варианты стратегии, и учитывая сложность обгонов на трассе Марина-Бэй, команды будут тщательно оценивать варианты, чтобы получить преимущество за счёт стратегии и отыграть позиции. При этом необходимо учитывать высокую вероятность появления автомобиля безопасности, который может изменить ход гонки.

Интересно, попробует ли кто-то провести квалификацию на шинах Medium вместо Soft, ведь такой вариант добавит гибкости стратегии. Среди гонщиков мы видим разнообразие в выборе составов на гонку, так что возможны альтернативные подходы».

Что касается выбора команд, то традиционно все сделали упор на самые мягкие составы – бывшего "гипера" команды набрали от семи до десяти комплектов. При этом меньше всех выбрали в Williams - 7 комплектов самого мягкого компаунда. Ну да оно в принципе и понятно - зачем аутсайдеру такая мягкая и недолговечная резина?

В Mercedes сделали более консервативный выбор по сравнению с конкурентами из Ferrari, заказав по восемь комплектов шин Soft, по сравнению с девятью у Скудерии.

Три команды – Red Bull, Renault и Racing Point, – заказали максимальное количество самых мягких шин. Наименьшее число сликов с красной маркировкой будет у Williams – лишь по семь у каждого пилота.

 

Что касается шин средней жесткости, то и здесь снова отличились в Williams - но на этот раз в команде сэра Фрэнка выбрали наоборот, самое большое количество Medium - для Кубицы в команде выбрали аж пять комплектов!

Столь радикального подхода больше ни у кого из команд не было, и в своей основе, все выбрали более традиционное количество шин средней жесткости - от двух до трёх, хотя четыре пилота, включая и Ферстаппена, решили обойтись всего навсего одним единственным "Медиумом" на весь уикенд.

 

 

В первой тренировке гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

Во второй тренировке:

 

В третьей тренировке:

 

Перед стартом гонки пилоты имеют всвоем распоряжении следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в воскресенье - в 15.10 стартует гонка. Не пропустите!

 

5 Отзывов