Статистика. Чего нам ждать от Гран-При Сингапура 2019 года?

18.09.2019 11:48

Сингапур ф1 стат ожид 01-2019


1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.


1.1 Эта гонка станет 800-м зачётным этапом Ф1 с 1950 года, в котором примет участие хотя бы один итальянский гонщик.

Самое начало официальной истории Ф1 проходило под знаменем Италии. Лучшая техника, за редкими исключениями, год за годом имела разное наименование («Альфа-Ромео», «Феррари», «Мазерати»), но одинаковую национальность. Количество участников из Италии для некоторых гонок превышало десяток человек. Двое из трёх первых официальных чемпионов Ф1 были итальянцами, выигравшими три из четырёх первых чемпионатов мира для водителей в классе Ф1 (Джузеппе Фарина – 1050 год, Альберто Аскари – 1952-53 годы). Но с течением времени массовость итальянских гонщиков пошла на убыль, да и персональные достижения самых успешных национальных героев уже не дотягивали до уровня начала 50-х годов).

Нынче же дела итальянцев в Ф1 в части индивидуальных достижений гонщиков совсем неважные. Последний раз итальянский гонщик выиграл Гран-При Ф1 в марте 2006 года (Джанкарло Физикелла в Малайзии), в последний раз установил быстрейший круг в гонке в апреле 2009 года (Ярно Трулли в Бахрейне), в последний раз стартовал с поула в августе 2009 года (тот же Джанкарло Физикелла в Бельгии), в последний раз присутствовал на подиуме в октябре 2009 года (Ярно Трулли в Японии).

Лишь сравнительно недавно прервался беспрецедентный пятилетний отрезок (2012-2016 годы) полного отсутствия итальянцев на стартовых решётках гонок Ф1. Да и сейчас статистика выступлений итальянских гонщиков пополняется только за счёт Антонио Джовинацци, нередко критикуемого за несоответствие своего уровня уровню «Королевской серии».

Обычно, я по традиции привожу краткий обзор юбилейных, кратных числу «100», Гран-При с участием гонщиков той или иной нации. Но поверьте, даже кратко описывать в большинстве своём отнюдь не зрелищные гонки итальянцев, которые в иные юбилеи ездили толпой по шесть или девять человек, обитая при этом в основном в середине или глубине пелетона… это создавать продукт, осилить который смогут только избранные фанаты статистики. Так что достаточно и того, что приведено выше.

Сингапур ф1 стат ожид 02-2019

А как всё начиналось для Италии! 13 мая 1950 года. Награждение победителей Гран-При Великобритании (Гран-При Европы) 1950 года, первого зачётного этапа новорождённого чемпионата мира для водителей в классе Ф1. В центре кадра в венке победителя итальянец Джузеппе Фарина («Альфа-Ромео»). Справа на кадре от победителя стоит с цветами партнёр по команде и второй призёр гонки итальянец Луиджи Фаджиоли. Эти же два гонщика в том же порядке стояли на двух первых местах стартового поля перед началом Гран-При. Других гонщиков-итальянцев на трассе в тот день не было. Но пусть их было всего двое, зато, судя по абсолютному успеху в составе национальной же команды, «были они в тельняшках».


1.2 Вальтери Боттас опередит сразу двух чемпионов мира, Дженсона Баттона и Мику Хаккинена, по числу гонок на технике, оснащённой двигателями марки «Мерседес», со счётом 114:113. Но такое значимое достижение финна никак не влияет на тот факт, что Мика дважды стал чемпионом мира с двигателем «Мерседес» за спиной, Дженсон сделал то же самое один раз, а сам Вальтери ни в одной из своих версий не был ни раньше, ни сейчас хоть сколько-нибудь близок к такому результату.

Сингапур ф1 стат ожид 03-2019

адр из не столь отдалённого прошлого)

Мика: Я уверен, Вальтери, что у тебя впереди много гонок в Ф1. Обязательно на машинах с двигателем «Мерседес» (ибо менеджер твой – Тото Вольфф). Но вот насчёт титулов на машинах с этим движком… Ну не то, чтоб я сильно сомневаюсь, но…


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.


2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:

Информация для раздела отсутствует.


2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:

Удивительно, но в разряд статистических ожиданий (явно недолгосрочных) переехало повторение Льюисом Хэмилтоном рекордного результата по количеству Гран-При с лидерством по их ходу: 142 Гран-При. Единовластие Михаэля Шумахера на этой вершине продлилось как минимум на две недели, вплоть до начала отчётной гонки.

Сингарур ф1 стат ожид 04-2019


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1 Если Шарль Леклер выиграет отчётную гонку (объективно шансов на успех в Сингапуре у него поменьше, чем в двух прошедших гонках, но не нулевые же они), то повторит рекорд, принадлежащий в настоящее время Дэймону Хиллу и Мике Хаккинену: три первые в карьере победы в Гран-При Ф1 подряд.

Дэймон Хилл стал первым гонщиком Ф1, кто сумел после первого в своей карьере триумфа в Гран-При Ф1 выиграть и две следующие гонки, доведя серию своих побед до трёх (Венгрия, Бельгия, Италия). Это случилось в 1993 году. Причиной такого успеха стало членство Дэймона в команде-гегемоне того сезона «Уильямс-Рено», а также благоприятная ситуация на вершине ЛЗ для Алена Проста, партнёра Хилла по команде. В какой-то момент вопрос о чемпионстве Проста стал практически решён, и команда решила поддержать своего второго гонщика в борьбе за вице-чемпионский титул против Айртона Сенны из стана «МакЛарен-Форд Косворт». Сын легендарного Грэма Хилла вице-чемпионом в тот год так и не стал, но рекорд дебютной победной серии установил.

Мика Хаккинен, защищавший цвета команды «МакЛарен-Мерседес», свою дебютную победу в Ф1 одержал в завершающей гонке сезона 1997 года (Херес, Гран-При Европы), а затем начал следующий сезон с ещё двух побед подряд (Австралия, Бразилия), повторив, таким образом, достижение Дэймона Хилла. Этот результат Мики выдался более случайно-событийным, ибо победа в Хересе пришла к нему только благодаря знаменитому инциденту между Жаком Вильневым («Уильямс-Рено») и Михаэлем Шумахером («Феррари»), а также благодаря командной тактике внутри «МакЛарен». Но, тем не менее, статистика не знает условностей. Есть результат, есть его фиксация.

И вот сейчас, второй раз в двадцать первом веке, Ф1 стоит на пороге возможного появления триумвирата на вершине рассматриваемой статистической категории. Впервые это произошло в 2007 году когда Льюис Хэмилтон, дебютант Ф1 и новобранец команды «МакЛарен-Мерседес», после своей дебютной победы в Ф1 сразу же выиграл и следующую гонку (победы в Канаде и США). Увы, вместо третьего подряд успеха во Франции Льюис был вынужден довольствоваться лишь третьим местом, будучи разгромленным командой «Феррари» (Райкконен, Масса).

Теперь же Льюис, наверняка, приложит все усилия, чтобы лично отомстить команде «Феррари» за тот давнишний облом… А вот что из этого получится? Будем поглядеть…

Сингапур ф1стат ожид 05-2019

Льюис: Вот был бы у тебя комбез другого цвета от другой команды… А так, как вспомню эти алые комбезы тогда во Франции… Короче, Шарль, фиг ты у меня выиграешь в Сингапуре. Максимум третьим будешь… 

 

Автор статистического материала: ROMAN grosjean (сентябрь 2019 года).

 

2 Отзыва