Гран-при Италии 2019 года: элементы СУ и шины

05.09.2019 14:20

 

  • Перед началом первой практики на пяти машинах были заменены элементы силовых установок – новые элементы силовой установки получили пилоты Ferrari, а также Пьер Гасли и Макс Ферстаппен. Кроме них, обновили силовую установку и Ландо Норрису. Все пятеро получили новые двигатели внутреннего сгорания, турбины и MGU-H. На машинах Ферстаппена, Норриса и Гасли также заменили MGU-K и аккумуляторы системы рекуперации. Новые блоки контролирующей электроники установлены только на машины Ферстаппена и Гасли. Для пилотов Ferrari все замены сделаны в рамках числа элементов, разрешённых на сезон, так что никаких штрафов они не получат. А вот Ферстаппен, Гасли и Норрис уйдут в гонку с  последних мест стартовой решётки.
  •  Перед гонкой ещё на двух машинах были произведены замены: на машине Серхио Переса и Кими Райкконена были установлены новый двигатели сгорания. При этом, на машину Переса установили новый мотор Mercedes 2й спецификации, поэтому он сможет стартовать из хвоста пелетона. А вот на машину Кими Райкконена было решено установить мотjh Ferrari новой, 3й спецификации, поэтому согласно регламента, финн начнёт гонку с питлейн.

 

По состоянию на 14:00 (мск), воскресенье, 08.09.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

 

В Монцу Pirelli традиционно привозят «среднюю» линейку составов - С2, С3 и С4, причём нынешние аналоги прошлогодних Medium, Soft и SuperSoft мягче, что помогает добиваться лучшего сцепления машин с трассой, которые впервые в сезоне будут настроены на существенно меньшую прижимную силу, тем более что нынешний C4 это аналог прошлогоднего UltraSoft.

Что касается нагрузки на резину, то в Монце она традиционно невелика, что привело в прошлом году к выбору оптимальной стратегии в один единственный пит-стоп, хотя в шиканах Rettifilo и Roggia шины нагружаются достаточно серьёзно, что и является препятствием для выбора самой мягкой тройки составов.

Кроме того, привезти более мягкие составы шинникам мешают достаточно жёсткие зоны торможения, которые приводят к тому, что шины перегреваются и начинают пузыриться гораздо раньше, чем обычно. 

Ещё одна причина выбора одного пит-стопа на гонку – длинный пит-лейн, который пилотам приходится проезжать с ограниченной скоростью, в то время как соперники буквально пролетают мимо по стартовой прямой. Из-за этого потеря времени на пит-стоп в Монце одна из самых больших в сезоне – 23-26 секунд.

Руководитель автогоночного подразделения итальянской компании Марио Изола в интервью f1news прокомментировал такой выбор резины.

Марио Изола: «Гонка в Монце – серьёзный вызов для гонщиков, машин и резины, этим она похожа на Спа, где мы выступали в минувший уик-энд. Для этих этапов мы традиционно выбираем разные составы резины, и если в Спа на этот раз были более жесткие шины, чем год назад, то в Монце команды получат более мягкие.

В прошлом году лучший круг во время квалификации в Монце стал самым быстрым в истории Формулы 1. В этом году машины стали ещё быстрее, так что рекорд может быть побит. В Монце сложно обгонять, но прошлогодняя гонка показала, что стратегия использования шин может стать важным фактором в борьбе за позицию.

В прошлые два года по ходу уик-энда не обошлось без дождя – погода станет ещё одним фактором интриги в этот уик-энд. Борьба в Монце всегда очень плотная, а отрывы невелики».

 

Что касается выбора команд, то традиционно все сделали упор на самые мягкие составы – от восьми до десяти комплектов. 

При этом самым экстремальным среди лидеров оказался выбор для Макса Ферстаппена – пилот Red Bull получит на уик-энд всего один комплект Hard и два Soft. Учитывая, что голландец скорее всего получит штраф за использование сверхлимитных элементов СУ, данный выбор нельзя назвать удачным. У его нового напарника Алекса Элбона наоборот, штрафа в эти выходные не ожидается, а шин средней жесткости будет больше.

В Ferrari и Mercedes также предпочли разный выбор для своих гонщиков: Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер будут иметь лишний комплект Hard, у их напарников будет дополнительный Medium. 

 

 

В первой тренировке гонщики использовали следующие комплекты резины:

 

Во второй практике:

 

В третьей практике:

 

Перед стартом гонки пилоты имеют всвоем распоряжении следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в ближайшее время - в 16:00 стартует гонка. Не пропустите!

 

20 Отзывов