Статистика. Чего нам ждать от Гран-При Италии 2019 года?

04.09.2019 11:09

Стат ожидания Италия-2019-01

1. События, которые произойдут обязательно, если не вмешается какой-либо форс-мажор.


1.1 Макс Ферстаппен проведёт свою 72-ю гонку в составе «Ред Булл» и выйдет по этому показателю на чистое четвёртое место среди всех гонщиков, когда-либо выступавших за австрийский автогоночный коллектив. Позади на один пункт окажется Дэвид Култхард, впереди только те трое гонщиков, чья история выступлений за «Ред Булл» исчисляется не менее чем сотней стартов: Марк Уэббер (129 Гран-При), Себастьян Феттель (113), Даниэль Риккардо (100). Пока Макс Ферстаппен уступает последней перечисленной тройке гонщиков практически по всем основным статистическим показателям, достигнутым в составе «Ред Булл» (число побед в квалификациях и гонках, подиумов, набранных очков, быстрейших кругов в гонке), лишь по числу побед в гонках имея паритет с Даниэлем Риккардо (по 7). Но, если учесть, что как минимум следующий сезон Макс проведёт на прежнем месте работы, то уже по итогам 2020 года голландец сможет не только превзойти Даниэля Риккардо по числу проведённых за «Ред Булл» гонок (в случае, если следующий сезон будет содержать заявленные 22 этапа), но и серьёзно подтянуться и по прочим статистическим показателям, заняв более достойное место в истории команды.

Стат ожидания Италия-2019-02

Тото: А вот если бы ты, Макс, в 2015 году выбрал нас, а не «Ред Булл», то уже несколько лет писал бы свою статистику в «Мерседес». И написал бы на данный момент уже побольше, чем у тебя есть.

Макс: Так может быть уже пора мне к вам? Что там вспоминать про 2015 год.

Тото: Нет уж, Макс, нынешние писатели нас устраивают. И тот, кто переписывает книгу рекордов, и тот, кто помогает вносить изменения в гроссбух общекомандных достижений.


1.2 Даниэль Риккардо обойдёт Себастьяна Феттеля по числу гонок на технике, оснащённое двигателем марки «Рено» (для Даниэля учитываются и все гонки, проведённые в составе «Ред Булл» с использованием ребрендированного двигателя «TAG Heuer») со счётом 114:113.


2. События, имеющие сугубо вероятностный характер, ожидания которых «переехали» с предыдущего этапа.


2.1 Подборка вероятностно-долгосрочных ожиданий:

Информация для раздела отсутствует.


2.2 Подборка вероятностно-недолгосрочных ожиданий:

Информация для раздела отсутствует.


3. События, имеющие сугубо вероятностный характер.


3.1 Если Льюис Хэмилтон пролидирует в отчётной гонке хотя бы один круг, то сравняется с рекордным результатом, принадлежащим Михаэлю Шумахеру, по числу гонок с лидированием по их ходу (по 142 таких Гран-При у обоих). При этом по числу кругов, проведённых во главе гонки, а также по числу километров лидирования Михаэль пока обладает достаточным запасом относительно Льюиса, чтобы перенести своё свержение с этих вершин на 2020 год.

Стат ожидания Италия-2019-03


3.2 Если Шарль Леклер выиграет отчётную гонку, то займёт особое место в истории команды «Феррари» в классе Ф1. Сейчас Шарль является одним из пяти гонщиков, сумевших добыть свою дебютную победу в Ф1 в составе «Феррари» и сделать это с поула. Соседями Шарля в этом коротком, но почётном списке являются Хосе-Фройлян Гонзалес, Фил Хилл, Ники Лауда и Фелипе Масса. Половина гонщиков из этого списка выигрывала титулы в составе «Феррари» (Хилл – один раз, Лауда – дважды), остальные по одному разу становились в составе «Феррари» вице-чемпионами. Т.е. такое соседство обещает Шарлю весьма высоко котирующиеся статистические бонусы на дальнейшую карьеру. Но никто из перечисленных выше гонщиков не повторил свой первый в Ф1 успех в следующей же гонке. Шарль может стать первым в этом плане. И войти в историю «Феррари» в особом статусе. Неплохо для гонщика, проводящего всего второй сезон в Ф1 и первый в составе «Скудерии».

Стат ожидания Италия-2019-04

В качестве исторического бонуса отмечу, что я оставил за скобками текста данного раздела Альберто Аскари. По формальному признаку именно он является единственным до сих пор гонщиком, чьи две первые победы в зачётных Гран-При Ф1 были выиграны в составе «Феррари» в двух гонках подряд и первая из этих побед с поула (эти успехи датированы 1951 годом). Но на самом деле Альберто принимал участие в автогонках за рулём техники высшего класса автоспорта ещё до второй мировой войны. И тогда же выигрывал свои первые Гран-При. Да и в составе «Феррари», чья техника была разработана в соответствии с новоявленным (точнее заново переименованным) классом Ф1, Аскари выигрывал гонки ещё до того, как в 1950 году был учреждён чемпионат мира среди водителей в этом классе. Так что учитываемые статистикой дебютные успехи в Ф1 опытного ветерана уместнее называть «дебютными успехами» (в огромных кавычках).


P.S. В свете успешного эксперимента по применению партнёра по команде в качестве заградительно-замедлительного антимерседесовского приспособления, шансы молодого монегаска на победу в Италии значительно отличаются от нуля. Я так считаю.

Стат ожидания Италия-2019-05

 

Автор статистического материала: ROMAN grosjean (сентябрь 2019 года).

3 Отзыва