Гран-при Бельгии 2019 года: элементы СУ и шины

29.08.2019 14:38

 

 

  • Перед началом первой тренировки сразу на 14-и машинах были заменены элементы силовых установок. Полностью новую силовую установку получил Александер Элбон. На машине Хэмилтона силовая установка тоже заменена целиком, за исключением MGU-K. Силовая установка на машине Квята обновлена, но аккумулятор системы рекуперации и блок контролирующей электроники остались старыми. Помимо них, новые двигатели внутреннего сгорания, турбину и MGU-H получили гонщики Mercedes, Haas, Racing Point, Williams, а также Антонио Джовинацци. Кроме того, новые ДВС получили пилоты Renault и Карлос Сайнс.
  • После квалификации на двух машинах были произведены установки новых элементов СУ. На машине Антонио Джовинацци заменили отказавший в субботу мотор, мотор-генератор тепловой энергии, турбо компрессор и блок управляющей электроники. Второй машиной стал McLaren Карлоса Сайнса, на которой было решено заменить мотор-генератор кинетической энергии и аккумулятор системы рекуперации энергии. Все замены стали сверхлимитными, поэтому гонщики получат штраф на стартовой решетке и уйдут в гонку из хвоста пелетона.

 

По состоянию на 13:30 (мск), воскресенье, 01.09.2019, официальный полный список элементов силовых установок гонщиков выглядит следующим образом:

  • красным цветом выделены элементы, последующая замена которых приведет к штрафам на стартовой решетке
  • желтым цветом показаны уже замененные элементы, последующая смена которых, тем не менее, не приведет к штрафу
  • серым показаны сверхлимитные элементы. Замена такого элемента приводит к штрафу на старте очередной гонки
  • мигающие элементы - замененные элементы СУ в рамках последней сессии текущего уик-энда

 

Шины

 

На предстоящий этап в Спа шинники из Pirelli привезли тройку самых жёстких составов – С1, С2 и С3. Из-за очень высоких скоростей в поворотах обычно шинники всегда привозят в Спа именно жёсткие составы, которые способны выдержать большие нагрузки. Данная тройка является самым жёстким набор составов из использующихся в этом сезоне – подобный выбор итальянские шинники сделали в Бахрейне, Барселоне и Сильверстоуне.

Руководитель автогоночного подразделения итальянской компании Марио Изола в интервью f1news прокомментировал такой выбор резины.

Марио Изола: «В Спа потрясающая гоночная трасса, но здесь шины подвергаются одним из самых серьёзных нагрузок в сезоне. Как следствие, мы привезём на гонку три самых жёстких состава – такой выбор немного отличается от прошлогоднего, что должно помочь максимально атаковать на каждом отрезке и минимизировать необходимость контроля износа. Например, выбор жёстких составов на этап в Сильверстоуне привёл к очень напряжённой борьбе, а Льюис Хэмилтон показал лучший круг в самом конце гонки на изношенном составе.

Мы многое знаем о трассе, в том числе и благодаря опыту, полученному во время гонки «24 часа Спа». В прошлом месяце гонка на несколько часов была остановлена из-за дождя. Этот факт, равно и как прошлогодняя квалификация Гран При Бельгии, подчеркивают вероятность переменчивой погоды.

На бельгийской трассе высока вероятность обгонов, поэтому при подходящих условиях в гонке может сработать агрессивная стратегия».

В прошлом году практически всем пилотам на гонку хватило двух комплектов шин – за исключением пары вынужденных пит-стопов практически весь пелетон останавливался лишь однажды. В этом году вроде бы есть тенденция к увеличению числа остановок, но проявится ли она на такой специфической трассе, как Спа – большой вопрос.

 

Что касается выбора команд, то традиционно все сделали упор на самые мягкие составы. Но вот что касается шин средней жесткости, то тут выбор несколько отличается.

Так, больше всего шин средней жесткости выбрали пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, предпочтя достаточно консервативный подход -  оба гонщика получат по четыре комплекта Medium и одному комплекту Hard. Что касается самых мягких шин, то из будет у пилотов чемпионской дружины по восемь. Так мало мягких шин на этап выбрал ещё всего лишь один гонщик – Ландо Норрис.

 
Гонщики Red Bull и Ferrari предпочли более аргрессивный подход и выбрали по десять комплектов Soft, два комплекта Medium и лишь одному единственному комплекту Hard.

Впрочем, самые жёсткие шины в Бельгии столь непопулярны, что подобный выбор совершили практически все. Все, кроме Джорджа Рассела из Williams, который, судя по всему, более плотно поработает с этим составом во время пятничных практик.

 

 

В первой тренировке гонщики использовали следующие комплекты шин:

 

Во второй тренировке:

 

В третьей тренировке:

 

Перед стартом гонки пилоты имеют в своём распоряжении следующие комплекты резины:

 

Мы постараемся и дальше держать вас в курсе происходящих событий. 

Ближайшая сессия ожидается в ближайшее  время - в 16:00 стартует гонка. Не пропустите!

 


* Отредактировано автором 1.9.2019 в 18:20
12 Отзывов