Pirelli: в шинах всегда кто-то разбирается лучше

25.08.2019 15:18

 

По словам Pirelli, при разработке составов шин на сезон 2021 года, они учитывают мнения команд и гонщиков. Как заявил глава автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола, их компания целиком и полностью поддерживает избранный вектор дальнейшего развития шин, направленный на увеличение стабильности и рабочего окна их продукции.

«В 2020-м технический регламент останется таким же и с нашей стороны не будет больших изменений. А вот к 2021-му мы разрабатываем новую конструкцию шин и новые составы, – сказал Изола в интервью f1technical.net. – В этом году многие жалуются на слишком узкое рабочее окно, и мы работаем над тем, чтобы сделать его шире.

Если это возможно, мы также постараемся свести перегрев новых шин к минимуму – гонщики не любят ездить на дымящейся резине. Это поможет сделать гонки интереснее, ведь они смогут сильнее атаковать».

Так же Изола отметил, что упрощённая цветовая схема составов, используемая в этом году, пошла на пользу зрелищности.

«Ушла путаница с цветами и названиями – в прошлом году мы использовали семь составов, и все с разной маркировкой, – подчеркнул Изола. – Некоторым зрителям было весьма непросто разобраться во всём этом. В этом сезоне во время гонок стало намного проще говорить о шинах Soft, Medium и Hard. В то же время для продвинутых болельщиков мы регулярно сообщаем, какие составы выбраны для следующих Гран-при. Мы получаем довольно позитивные комментарии в отношении этих изменений».

 

Итальянских шинников частенько упрекают в предвзятости к тем командам, которые "ладят" с их продукцией, и что именно этим фактором обусловлено доминирование команды Mercedes в первой половине сезона. Изола считает, что измененная толщина протектора шин в этом году никак не повлияла на расклад сил в чемпионате.

«Мы знаем, что Mercedes очень быстры в этом году, но это не имеет к нам никакого отношения, – сказал в интервью Racefans.net глава автоспортивного подразделения Pirelli. – К примеру, что вы скажете о McLaren, Toro Rosso и Renault? Временами они показывают очень высокие результаты. Просто одни команды лучше других приспосабливаются к изменениям резины.

Если вспомнить прошлые годы, в начале сезона какая-то из команд всегда лучше разбирается в новинках, чем остальные. Иногда это Mercedes, иногда Ferrari или Red Bull.

На прошлогодних тестах в Барселоне Себастьян Феттель опробовал оба типа резины и сказал, что шины с более тонким протектором ему понравились больше. Это ведь его слова, не мои. В результате мы пришли к общему решению уменьшить толщину протектора. А теперь они говорят, что это было неправильно».

 

 

Главный инженер McLaren Андреа Стелла пошёл ещё дальше, и заявил, что некоторые команды преувеличивают влияние шин Pirelli на собственные результаты.

По мнению ряда команд, уменьшенная в 2019 году толщина протектора повлияла на расстановку сил в чемпионате и является главной причиной доминирования Mercedes и неудач таких коллективов, как Ferrari или Haas.

«Я должен сказать, что работать с этими шинами действительно непросто, но нельзя не заметить тенденцию: если результаты команды недотягивают до их амбиций, то в разнице обычно виновата Pirelli, – цитирует Стеллу GPFans.com. – Некоторым лучше спросить себя, что они сами делают не так».

«Понимание того, как работать с шинами, входит в задачи нашего бизнеса, – считает босс команды Андреас Зайдль. – Это справедливо для любой команды в любой категории, включая нас».

Джеймс Ки, технический директор McLaren, согласился с коллегами, и даже несколько съязвил в адрес "неудачников".

«В отношении шин все команды находятся в равных условиях. Предлагать переход на другие шины только потому, что ваше шасси плохо с ними работает – всё равно что пытаться заставить хвост вилять собакой», – ухмыльнулся Ки.

 

По материалам

9 Отзывов