Мощность моторов Honda преувеличена?

22.08.2019 21:53

 

Самые оживлённые разговоры после первой половины сезона 2019 года протекают отнюдь не вокруг совершенно неожиданного фиаско Ferrari, которые после зимних тестов, где они выглядели безусловными фаворитами, за первые 12 гонок не только не смогли навязать Mercedes борьбу, но и вовсе - так до сих пор и не выиграли ни одной гонки. Более того, последние этапы показали, что они уже чуть ли не пропустили вперед даже Red Bull, которые очень сильно прибавили во второй четверти чемпионата.

Не последнюю роль при этом сыграл прогресс мотористов Honda, которые наконец-то смогли добиться не только повышения надежности их силовых установок, но и заметно прибавили в мощности, сократив отставание от лидеров в лице Mercedes и особенно Ferrari.

Однако, действительно ли японские мотористы смогли добиться столь впечатляющего прироста в мощности или же японцы просто пускают соперникам пыль в глаза? Да, результаты на трассе вроде бы подтверждают этот самый прогресс, однако не стоит забывать и о том, что мощность силовой установки это величина переменная и зависит от многих факторов, одним из которых является необходимость беречь моторы, дабы уложиться в требуемый регламентом лимит.

Иначе говоря, лидеры в меньшей степени нагружают свои силовые установки, чтобы те гарантированно прослужили весь требуемый интервал времени. При этом, разумеется, они нагружаются не на 100%, а существенно меньше, что приводит к меньшей мощности на выходе.

Многие в паддоке скептично отнеслись к прогрессу Honda, и одним из них стал чемпион мира Формулы 1 1997 года Жак Вильнёв, который давно всем известен своей манерой рубить правду-матку, невзирая на регалии.

Несмотря на то, что машина Red Bull на движке Honda выиграла уже два Гран-при, а Макс Ферстаппен после 12-ти первых гонок является главным преследователем Боттаса в чемпионате и теоретически даже сохраняет некоторые шансы на титул, Вильнёв не верит в новоиспечёный дуэт Red Bull-Honda.

«Проблема в том, что во второй половине сезона Honda ждут штрафы, – сказал Вильнёв в интервью Motorsport-Magazin. – Их двигатель рассчитан на дистанцию трех-четырех гонок, а не на семь, как моторы Mercedes и Ferrari. Отсюда и такая высокая мощность. Honda даже не пытается проехать больше. Если бы Mercedes и Ferrari рассчитали ресурс мотора лишь на четыре гонки, то у них с самого начала было бы на 30 л.с. больше».

На просьбу прокомментировать заявление канадца о стратегии Honda спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко ответил достаточно коротко: «Ерунда».

 

 

Несмотря на "ёмкость" заявления Хельмута, известного в последнее время своими "правдивыми" заявлениями, всё же похоже, что Вильнёв где-то прав. Но здесь речь идёт не столько о беспомощности самих японцев, а о продуманном плане ликвидирования отрыва Honda от Mercedes и Ferrari. Вполне вероятно, что 2019 год изначально был запланирован Red Bull-Honda как тестовый полигон в преддверии 2020, и особенно - 2021 года, когда в действите вступит новый регламент. К этому времени японский агрегат гарантированно должен быть в прямой досягаемости от лидеров, а агрессивная политика модернизации явно нуждается как в большом числе тестов, так и в большом количестве вводимых модернизаций.

Причём, в Honda не могут вести гонку вооружений в темпе лидеров, иначе они их никогда не догонят - медленный и планомерный прогресс, показываемый лидерами ограничен рамками лимита разрешенных на сезон элементов силовых установок. Поэтому, в Red Bull-Honda похоже изначально не планировали ограничивать себя лишь двумя-тремя обновлениями мотора, ведь главное для них сейчас это именно прогресс, а количество штрафов не имеет особого значения, поскольку так или иначе в этом году они явно не борятся за титулы.

Возвращаясь к вопросу о том, насколько же весом реальный прогресс японских мотористов в последнее время, стоит отметить следующий факт: после летнего перерыва в Ferrari так же планируют ввести в эксплуатацию свой новый мотор, который по слухам, должен получить прибавку в 20-22 л.с. (против 25 у Honda), что сохранит в некоторой степени существующий статус-кво в плане мощности.

Их прямые соперники из Mercedes так же представят свою новую версию, которая хоть и будет мощнее предыдущей (правда неизвестно насколько), но станет лишь очередным шагом в разработке совершенно нового двигателя, которые действующие чемпионы планируют представить в следующем году.

Что касается Renault, то в Спа или Монце они так же планируют получить новый мотор, который по некоторым сведениям будет мощнее предыдущего лишь на 10-15 сил. Учитывая, что их лимит по элементам СУ уже и так превышен, ситуация во французской команде, переживающей не самые легкие времена (отчасти из-за ареста бывшего главы Renault  Карлоса Гона), отнюдь не располагает к оптимистичным прогнозам.

Таким образом, по большому счёту расстановка сил после презентаций командами своих новых моторов, вряд ли кардинально изменится. Однако, стоит отметить, что если раньше Honda и Renault что называется рука об руку замыкали четвёрку производителей (несмотря на клятвенные заверения французов о том, что их мотор превысил отметку в 1000 л.с.), то теперь в Honda всё же сумели немного опередить своих французских соперников (не без помощи последних), но по-прежнему находятся в роли догоняющих по отношению к Mercedes и Ferrari, которые при необходимости еще могут прибавить неизвестно сколько, изыскав те самые резервы, которые в Honda вынуждены из гонки в гонку расходовать, пытаясь оставаться конкурентоспособными.

Впрочем, Renault даже такая мощность пока только снится...

 

По материалам

45 Отзывов