В FIA «продули» первую опытную модель болида 2021 года

22.08.2019 19:08

 

В 2021 году Формула 1 перейдёт на новый технический регламент, одной из целей которого - сделать борьбу в гонках более плотной, а внешний вид машин более агрессивным и привлекательным. И хотя принятие окончательной версии регламента отложено до конца октября, работа над новыми машинами идёт полным ходом.

Перед Гран-при Германии рабочая группа FIA провела в аэродинамической трубе первые секретные испытания прототипа машины 2021 года. Для тестов использовалась релаьная модель в 50% масштабе с с аналогами 18-дюймовых колесных дисков.

 

 

Для работы была арендована аэродинамическая труба Sauber в Хинвиле, поскольку физическая "продувка" позволяет получить более точные результаты и сравнить их с расчётными данными CFD. В задней части машин были установлены датчики для анализа возмущения воздушного потока, что является определяющим фактором для плотного преследования гонщиками друг друга на трассе [вот этот "шлагбаум" позади машины и есть те самые трубки Пито, смонтированные на подвижном манипуляторе, который может изменять свое положение по отношению к машине, замеряя таким образом силу воздушного потока в любой области].

 

 

В FIA полагают, что боковые понтоны и заднее антикрыло модели останутся практически неизменными на реальной машине, тогда как работа с носовым обтекателем будет продолжена. «Тестирование аэродинамической трубы, которое мы проводим, немного отличается от того, что могут делать команды», - говорит технический директор F1 Пэт Симондс. «Команды сосредотачиваются исключительно на силах, воздействующих на машину при ее изменении положения в пространстве. Нас же, естественно, интересует, что это за силы и, в частности, как эти силы меняются при движении машины. Плюс мы намного сильнее команд заинтересованы в том, что происходит с турбулентным воздухом позади автомобиля.

 

 

Хотя текущая итерация, как видно из видео в аэродинамической трубе, очень близка к тому, что мы можем ожидать в 2021 году, всё же вероятнее всего в конечную версию ещё будут вноситься изменения, особенно в отношении переднего крыла.

«В настоящее время над передним крылом идет большая работа по улучшению некоторых его характеристик, а также чтобы он выглядел менее квадратным», - говорит Томбазис.

 

 

В рамках доработки данной модели будут проведены еще две сессии в аэродинамической трубе. Первая из них состоится в октябре, а дальнейшие испытания запланированы на декабрь уже после публикации правил, и, по словам Томбазиса, в случае обнаружения каких-то непредвиденных особенностей,  правила предусматривают внесение корректировок даже после публикации нового регламента, в случае согласия всех команд.

«Как и в случае с любым сводом правил, это постоянно развивающийся процесс», - продолжил Томбазис. «В октябре мы опубликуем полный набор технических и спортивных регламентов, которые вступят в силу в 2021 году и принципиально не будут изменены. Но если мы найдем область, в которой мы посчитаем необходимым ввести некоторые изменения для оптимизации итогового результата, тогда мы обсудим изменения с командами с учетом временных рамок, необходимых для создания новых машин».

 

 

«Нашей главной целью является облегчение преследования машин на трассе, – сказал в интервью официальному сайту чемпионата глава технического департамента Ф1 Пэт Симондс. – Упрощение аэродинамики в целом не даст командам возможности дополнительно возмущать воздушный поток для усложнения плотного преследования. Также и позади идущая будет лишена мелких аэродинамических элементов, что должно сделать ее менее чувствительной к набегающему потоку.

Мы решили обкатать не 60%, а 50% модель в аэродинамической трубе и сделать это заранее, чтобы у нас было больше времени на анализ создаваемых воздушных потоков.

Могу признаться, что результаты тестов превзошли все мои ожидания».

 


* Отредактировано автором 22.8.2019 в 19:08
8 Отзывов