Горячая вакансия в РБ: Почему Элбон, а не...?

13.08.2019 14:38

 

Назначение Алекса Элбона в состав старшей команды Red Bull и "понижение" Пьера Гасли не стало в паддоке чем-то уж совсем неожиданным, учитывая откровенно слабые результаты француза в этом сезоне. Тем более, что подобный прецедент уже был в австрийской команде - все мы помним нашумевшую смену пилотов несколькими годами ранее, когда Квята заменили на Ферстаппена.

Тем не менее, данный "чейндж" вызвал неоднозначную реакцию в паддоке и особенно среди болельщиков. Некоторые вздохнули с облегчением, ибо чего уж там говорить - именно невыразительные выступления Гасли в этом сезоне удерживали команду Дитриха Матешица на третьем месте в Кубке Конструкторов, не позволя использовать подвернувшийся шанс и опередить Скудерию, которая в этом году смотрится откровенно слабо, особенно перед летним перерывом.

Одним из первых объяснение решению команды нашел экс-пилот Ф1 Гидо ван дер Гарде.

«Даниил уже был в Red Bull и потерял место в команде. К тому же, логично, что они в первую очередь продвигают молодых пилотов, – считает соотечественник Макса Ферстаппена. – Алекс был молодцом в первой половине сезона. Он хорош в квалификациях, подружился с командой. Вот почему ему, а не Даниилу дали шанс. Правильное решение.

Посмотрим, как покажет себя Элбон. Но пока он не совершал серьезных ошибок, видно, что он хорошо подготовлен. К тому же, он не окажется под давлением. Если бы они взяли Даниила, то он старался бы доказать, что это не зря, что он способен выступать на одном уровне с Максом. А Элбону нечего доказывать, нечего терять. Он и так знает, что Макс отличный пилот, так что он в первую очередь станет у него учиться. Он для начала будет мечтать только о финише на подиуме и лишь потом о чем-то большем».

 

Но не все согласились с данным назначением, и даже более того, многие выразили откровенное недоумение, поскольку совершенно очевидно, что новичок Формулы 1 Алекс Элбон вряд ли сможет сходу поехать в РБ прям значительно быстрее Пьера, учитывая серьёзную разницу между машинами старшей и младшей команды, а так же собственный крайне небольшой опыт выступления в Больших Призах, что несомненно вызовет серьёзные затруднения в адаптации, даже несмотря на вероятную помощь команды.

К примеру, известный голландский пилот, многократный участник «24 часов Ле-Мана» и победитель гонок чемпионата WTCC Том Коронель считает, что столь ранний переход в Red Bull может попросту похоронить карьеру Алекса Элбона.

По мнению Коронеля, команде стоило посадить в кокпит вместо Элбона его бывшего напарника Даниила Квята.

«Я бы не стал рисковать Элбоном, – сказал Том в интервью GP Today. – Я бы выбрал Квята. Он как Хюлькенберг или Магнуссен: быстрый, опытный, многое даст команде. И выбрав его, ты никому не навредишь: ему нечего терять».

Более того, Коронель считает, что Элбону будет крайне трудно справляться с обязанностями лучше, чем это делал тот же Гасли.

«Элбон теперь оказывается под большим давлением, – сказал Коронел. – В силу опыта Квята я ждал бы от него больше, чем от Гасли. А от Элбона не жду. Но может, Red Bull увидела в нем что-то, чего не вижу я. Конечно, у них есть все данные. И, естественно, они думают, что выбрали лучшего.

Но если он не справится лучше Гасли, его карьера будет испорчена, – заметил Коронел. – Но я понимаю, что он схватился за появившийся шанс, как это сделал бы любой на его месте. К тому же, так решили большие боссы Red Bull, и по большому счёту, ему просто пришлось принять этот вызов».

 

 

Однако, хоть с понижением Гасли большинство и было более-менее согласно, то вот насчёт кандидатуры нового напарника Макса Ферстаппена мнения разделились. 

Ситуация в РБ осложнена тем, что по большому счёту, у "газировщиков" сейчас просто нет более-менее адекватных кадров среди юниоров. Некоторых, как Тиктума, они сами уволили, некотоые сами ушли, а остальные оказались ещё просто не готовы к гонкам на столь высоком уровне.

И в этой связи вполне разумным кажется выбор гонщика со стороны. Нет, разумеется речь идет не о Льюисе Хэмилтоне, как могло показаться из заглавного фото (хотя данный вариант был бы ай как горяччч...). Но в паддоке и без действующего чемпиона вполне достаточно вполне адекватных кандидатур, хотя конечно это в какой-то мере бросило бы тень на вразумительность молодёжной программы Red Bull.

Тем не менее, данная замена вполне могла бы помочь команде пережить непростые времена в плане скудности пилотского состава, и более того - вполне удачно поспособствовала бы возвращению "Красных Быков" в борьбе за титул, ведь именно в следующем году руководство собирается бросить вызов безжалостной махине Mercedes.

К примеру, всё тот же  Ван дер Гарде признался, что пригласил бы на место Гасли не Элбона и не Квята: «Лично я бы вообще позвал кого-нибудь со стороны. Например, Нико Хюлькенберга. Не знаю, рассматривали ли они этот вариант, но у него есть опыт, скорость, и в целом он не столь сильно уступает Риккардо. А Элбону все же пока явно не хватает опыта в Формуле 1».

Что касается понижения Гасли, то, по мнению голландца, оно более чем справедливо.

«Я ждал этого. Справедливое решение Red Bull в ситуации, когда один гонщик сражается за победы и поулы, а второго дважды обгоняют на круг. При всем уважении, когда тебе дают шанс оказаться в топ-команде, то  надо стать топ-пилотом. И если за половину сезона тебе это не удалось, а твой напарник обгоняет тебя на круг, то я понимаю выбор Red Bull», – сказал Ван дер Гарде.

 

При этом, у другого голландского пилота такой ход руководства Red Bull не вызвал особых эмоций:

«Конечно, жаль Пьера, но мне в целом все равно, кто мой напарник, – сказал Ферстаппен в интервью голландскому изданию Telegraaf. – Суть в том, чтобы другая машина выступала лучше и наша команда набирала больше очков».

 

 

Что касается болельщиков, то как обычно и происходит в подобных ситуациях, их сарказму просто не было границ. Интернет просто взорвали множество мемов и самых разнообразных фото, гифок и прочего творчества веселящегося сообщества Ф1 - судя по всему, многих весьма радуют не только выступления Макса Ферстаппена, но и оригинальные решения руководства Скуде... Ах нет, извиняюсь, конечно же Red Bull.

Если же ссумировать мнения болельщиков, то получится нечто следующее: 

«Гасли, которого ранее продвинули, а теперь вернули к Квяту, которого ранее продвигали, потом отставили, потом уволили, а затем  восстановили (на место Хартли, которого раньше уволили [из юниорской программы Red Bull], затем восстановили, а потом опять уволили), заменили тем, которого ранее выгоняли [из юниорской программы Red Bull], затем восстановили, а теперь продвинули».  

 

 

И да, поскольку в очередной смене пилотов так или иначе снова участвует всё тот же бывший "уволенный" Даниил Квят, наши доблестные болельщики и сейчас так же не смогли обойти вниманием новоиспечёного папашу:

 

Но больше всего конечно досталось самому Гасли, которого и пинали, и жалели...

 

А в самом кнце подвели закономерный итог, который касается не только самого француза, но и всех остальных, так или иначе имеющих отношение к программе Red Bull:

Когда В Red Bull тебе говорят, что не станут менять по ходу сезона и обещают оказать всю необходимую поддержку, самое время собирать чемоданы...

 

С использованием материалов


* Отредактировано автором 13.8.2019 в 14:45
14 Отзывов