Когда остаётся 10 побед в гонках до повторения рекорда Ф1

08.08.2019 13:30

Можно ли в очередной раз поднимать тему, которую уже успели немало «заездить» за последнее время, но при этом оставаться свежим и оригинальным в изложении? Я попробую.

Итак, вводные данные перед гонкой. Самый заслуженный из действующих гонщиков в части числа побед в Гран-При был готов в случае своего очередного успеха выйти на рубеж всего десяти гонок отставания от абсолютного рекорда Ф1 по числу побед в гонках.

По итогам квалы действующий чемпион мира и текущий лидер Личного Зачёта оказался только на третьем месте стартового поля. Поул получил гонщик, выступающий за команду, не лидирующую в Конструкторском Зачёте, а компанию на первом ряду стартового поля ему составил гонщик, объективно являющийся вторым номером в своей команде. Сразу за спиной действующего чемпиона на стартовом поле находился гонщик, порой имевший статус непобедимого, но в настоящее время стабильно уступающий в скорости своему партнёру по команде, что нашло своё отражение и в отчётной ситуации, ибо этот более быстрый партнёр разместился на второй линии стартового поля.

Со старта обладатель поула сохранил свою позицию и лидировал до тех пор пока на несколько кругов не уступил лидирующую позицию действующему чемпиону мира из-за разницы во времени проведения пит-стопов. Гонка продолжалась, в ней происходили различные события, и к финишу гонки первым прибыл именно тот гонщик, кто являлся самым заслуженным из действующих в части побед в Гран-При. Свершилось. Теперь у него стало всего на 10 побед в гонках меньше, чем у абсолютного рекордсмена по этому статистическому показателю.

Правда, установление нового рекорда по числу побед в Гран-При отложилось до следующего года, ибо до конца сезона осталось недостаточно гонок.

Зато два этапа спустя претендент на рекордсменство по числу выигранных гонок стал чемпионом мира и теперь всего один титул уступал пока ещё действительному обладателю наибольшего числа побед в Гран-При.

Вы ни о чём меня не хотите спросить? Поймать на какой-либо неточности в изложении либо прогнозировании событий. А-а-а-а… Говорите, что уже догадались, что это я о Михаэле Шумахере… Ну да. Все уже просекли мою фишку из серии «гонки дежа-вю».

Правильно. Речь шла не о только что состоявшемся Гран-При Венгрии, а о Гран-При Италии 2000 года.

По итогам той квалы действующий чемпион мира и текущий лидер Личного Зачёта Мика Хаккинен занял третье место на стартовом поле подобно Льюису Хэмилтону нынче в Венгрии. Получивший поул Михаэль Шумахер реально выступал за команду, на тот момент не лидирующую в Конструкторском зачёте, ибо «Феррари» хоть и немного, но уступала «МакЛарен». Рядом с МиШу на решётке стоял Рубенс Баррикелло. Приведённая мной в тексте характеристика в равной степени подходит и тогдашнему Баррикелло и нынешнему Боттасу. За спиной Хаккинена на стартовой решётке находился его партнёр по команде Дэвид Култхард. Когда я написал про «порой имевшего статус непобедимого, но в настоящее время стабильно уступающего в скорости своему партнёру по команде», я ничуть не соврал. Среди экспертов того времени Дэвид числился гонщиком, временами способным одолеть хоть нескольких Хаккиненов и Шумахеров вместе взятых. Просто времена такие случались в карьере Дэвида не очень часто и относились к отдельным гонкам, а не к отдельным сезонам. А в остальное время Дэвид обычно бывал медленнее гонщиков чемпионского уровня, к которым относился и его тогдашний партнёр по команде Хаккинен. И к Себастьяну Феттелю такая формулировка тоже подходит, только времена его непобедимости растягивались на более длительные интервалы времени, нежели у Култхарда, иногда и на весь или почти весь сезон. А сейчас Себ по скорости стабильно уступает Шарлю Леклеру. Ну и для довершения картины: Хаккинен (Леклер) по итогам отчётной квалы (отчётных квал) расположились выше Култхарда (Феттеля), о чём я тоже написал в тексте весьма корректно. Также нигде из моего текста нельзя точно определить является ли действующий чемпион мира и самый заслуженный из действующих гонщиков в части числа побед в Гран-При одним лицом (Льюис Хэмилтон нынче) или двумя разными гонщиками (Мика Хаккинен и Михаэль Шумахер в 2000 году).

В гонке поулмен МиШу лидировал, потом ненадолго отдал лидерство действующему чемпиону Хаккинену. А потом снова стал лидером уже до конца и выиграл свою 41-ю гонку. У тогдашнего рекордсмена Алена Проста числилась 51 победа в Гран-При. Ну а то, что нынче в Венгрии до конца гонки произошла ещё одна смена лидеров и победил не поулмен… Ну так фраза «гонка продолжалась, в ней происходили различные события» универсальная на все случаи жизни. Мало ли, что в одном случае различные события не коснулись положения лидирующих гонщиков, а в другом коснулись. Я ж не конкретизировал ничего, а значит остался честен и точен.

В 2000 году до финиша сезона оставалось три гонки, нынче девять. По-любому мало, чтоб одержать 10 побед. Ну а Михаэль спустя два этапа выиграл титул и стал трёхкратным, уступая один титул Алену Просту, которого в следующем году обогнал по победам в гонках и догнал по победам в чемпионатах. А потом и по победам в чемпионатах обошёл…

Блин, если продолжать уже предполагаемые параллели, значит Льюису судьба в этом году стать лишь на один титул беднее МиШу, в следующем году Михаэля обогнать по числу побед в гонках и сравняться по числу титулов, а потом… Макс! Шарль! Или Себ, мать твою, пока ещё не слинял из Ф1! Вы чего спите?! Ату Хэма! 

Но вы молодцы, старые истории от современных уже на раз-два просекаете!

Венгерское дежа-вю 2019-01

Поздравляю, Мика! Аффтар никого не ввёл в заблуждение, и все сразу вспомнили о нас с тобой!

Венгерский дежа-вю 2019-02

Прикинь, Макс, любой, кто только первую строчку этого аффтара прочитает, уже просчитывает из каких глубин истории взято описываемое событие. А про нас никто и не думает


Автор материала: ROMAN grosjean (август 2019 года).

5 Отзывов