Леклер слишком агрессивно пилотирует?

07.08.2019 12:40

 

Новобранец Ferrari  Шарль Леклер в этом году вполне может претендовать на звание лучшего новобранца сезона. Монегаск, который проводит всего лишь второй свой сезон в Формуле 1 не только не провалился на фоне четырёхкратного чемпиона мира, но и зачастую выглядел заметно быстрее немца, выступления которого в этом сезоне, к печали фанатов Скудерии, достаточно далеки от идеала.

Тем не менее,  выступления Леклера так же отнюдь не идеальны, несмотря на радужные перспективы -ведь именно его в Скудерии прочат на роль будущего лидера команды.

В этом сезоне Лелкер допускал ошибки, которые иногда обходились ему очень дорого - к примеру, в Баку авария в квалификации, вероятно, стоила ему не много ни мало победы в гонке. Да, частенько команда так же вольно или невольно вставляла ему палки в колеса с невразумительной стратегией, да и техника подводила порой (особенно в Великобритании и Бахрейне), но любой адекватный пилот в первую очередь рассматривает под микроскопом именно свои собственные выступления, стараясь как можно более интенсивно прогрессировать.

 

 

Разумеется, второй сезон это и есть всего второй сезон, и ждать от монегаска асболютно безошибочного пилотажа сейчас было бы как минимум наивно. Вспомним того же Макса Ферстаппена, которого сейчас прочат на роль чуть ли не лучшего гонщика пелетона (хотя действующий чемпион с этим разумеется не согласен). В свой второй сезон Макс так же допускал множество ошибок, который часто приводили авариям и вылетам. Более того, болезненным процесс становления молодого голландца, как пилота, продолжал оставаться вплоть до Гран-при Канады прошлого года, а ведь это был уже его четвертый год в Формуле 1! Учитывая талант Макса, сейчас явно не стоит критиковать намного менее опытного монегаска за его ошибки, тем более, что их не то чтобы и так много. Даже в сравнении с количеством ошибок его собственного четырёхкратного напарника.

Тем не менее, сам Леклер старается постоянно прогрессировать, и после последнего Гран-при на Хунгароринге, Шарль вновь критически отнёсся к своей работе за рулём красной машины, даже несмотря на тот факт, что SF90 в целом явно не хватало темпа, и отставание от лидеров было столь огромным, что соверши Хэмилтон даже еще четыре дополнительных пит-стопа, он всё равно бы остался впереди обоих гонщиков Ferrari.

В чем же видит Леклер проблему сейчас? Оказывается, на его взгляд, потеря позиции относительно собственного напарника незадолго до финиша была обусловлена отнюдь не неудачной стратегией мостика Скудерии, хотя разумеется, к этому так же есть много вопросов.

Но Шарль, со свойственной ему прямотой, углядел собственный провал из-за худшего, нежели у Себастьяна, умения работать с шинами.

Напомним, что Феттель провел более длительный первый отрезок на своих шинах, что позволило ему впоследствии использовать мягкую резину для последнего отрезка и в итоге обогнать Леклера. 

Выступая после гонки, Леклер отметил, что ему нужно понять, как Феттель смог сохранить свои шины дольше.

«В начале первого отрезка всё складывалось неплохо, затем у меня начались проблемы с задними шинами, и я не мог ехать в темпе соперников. Теперь нужно понять, как это улучшить, особенно на длинных сериях кругов и на трассах, где высокий уровень деградации резины. Мне приходится пилотировать менее агрессивно, по сравнению с Себом, но деградация шин по сравнению с ним всё равно выше», - сказал он. «Поэтому я думаю, что, вероятно, это происходит и в то числе от стиля пилотажа, вероятно, я слишком агрессивно пилотирую машину сейчас в гонках.

Мне не хватало скорости в конце первого и второго отрезка в основном из-за деградации шин. Так что хоть я не знаю, сколько именно было гонок, в которых я был достаточно быстр в квалификации, но сталкивался спроблемами во время гонки, но очевидно, что мне как можно быстрее нужно понять, как это урегулировать. Но, вероятно, также мне стоит немного скорректирвоать и свой стиль пилотажа, чтобы попытаться немного лучше сохранять шины в гонке».

 

 

Босс Леклера Бинотто разделяет опасения своего подопечного, но не считает, что причина кроется конкретно в пилотаже гонщика. На взгляд руководителя гоночной команды, проблема лежит намного глубже, и касается впервую очередь острой нехватки сцепления машины с трассой.

«Мы не можем быть довольны  полученным результатом, поскольку нехватка аэродинамической прижимной силы в гонке проявила себя даже больше, чем в квалификации, - рассказал Бинотто в интервью f1news. - Да, в квалификации сцепления шин хватает на один быстрый круг, но в гонке, если машине не хватает прижимной силы, она скользит, шины перегреваются и теряют эффективность. Более тёплая погода так же не помогла, вызвав ещё больше проблем со сцеплением с трассой.

Себастьян отлично работал с шинами на первом отрезке, проехал на них много кругов, поэтому мы смогли поставить ему Soft, на которых он доехал до финиша. Тем не менее, нам надо понять, почему у Шарля резина так сильно изнашивалась, и исправить это к следующим гонкам.

Мы пытаемся добиться большей прижимной силы уже в этом году, чтобы машина была быстра на всех трассах во второй половине сезона, но особенно с прицелом на следующий. Мы знаем, что наши соперники при разработке машин постараются добиться ещё большей аэродинамической эффективности, и нам нужно стремиться к тому же. Проблема не в том, что мы проиграли больше минуты на Хунгароринге, она гораздо, гораздо глубже...

На следующей неделе мы продолжим работать – надо проанализировать данные и подготовиться к гонкам в Спа и Монце. Но до них нас ждёт летний перерыв, который произойдёт как нельзя вовремя, поскольку, честно говоря, последние несколько месяцев напряжённой гонки вооружений нас изрядно вымотали».

 

По материалам   

4 Отзыва