Насколько верны слухи о смерти автомобилей

06.08.2019 16:07

Прошлое или будущее?

Пролистывал сегодня утреннюю почту и наткнулся на интересную, на мой взгляд, статью под названием "Мировой автопром вступает в полосу кризиса". Пересказывать её не буду и копипастить тоже - кто хочет прочитает. Напугать такой фразой никого уже практически невозможно, но прочитав статью в мой мозг загрузились сомнения. А так ли белоблачно будущее автомобиля в том виде, к которому мы привыкли? Попробую пофантазировать на тему - будущее Ф1 в условиях отмирания автомобилей, как класса средств передвижения человечества.

Если верить умным дядям, то в Европе к 2030 году должны исчезнуть как класс авто с дизельными двигателями. С одной стороны, вроде и неплохо - воздух будет чище, но с другой Рудольф Дизель просто обязан перевернуться в гробу. Уже сегодня акулы мирового автопрома усердно строят планы по гибридизации и электрофикации своей продукции. Ф1 тоже встала на эти рельсы, и судя по всему, не собирается с них сходить.

Не помню сколько лет обсуждается новый технический регламент, но облик силовой установки будущего так и остается тайной за семью печатями. Почему? К сожалению для себя, по итогам прочтения статьи по ссылке, я понимаю, что проблем в выборе решения более чем достаточно.

Ф1 никогда не была существом из поднебесья, она всегда была привязана к реальным автомобильным проблемам. Она всегда была на острие решения технологических проблем. То что вчера проходило обкатку на болидах, через 3-4 года просто обязано было появиться под капотами самых продвинутых автобрендов. Но, если сбудутся тенденции мирового автопрома, то через 20-30 лет Ф1 просто никому не будет нужна. Как Вам такая перспектива?

Уже сегодня Топ-гиганты мирового автопрома планируют закрытие автозаводов и перевод модельных рядов на электротягу. Продажи падают, а света в конце тоннеля пока не наблюдается. По самым скорбным подсчетам в ближайшем будущем мы можем лишиться 2/3 автомобильных марок, которые будут поглощены другими гигантами. Вы можете представить себе Мазерати с электроприводом? А Ягуар? А между тем британский «Ягуар-Лэнд ровер» уже имеет планы на ближайшие 5 лет - наладить выпуск пяти новых моделей, из которых три будут гибридами, а две - батарейками.

Отталкиваясь от сказанного можно предположить, что очень скоро Биг-автобоссам просто станет неинтересно смотреть на болиды с ревущими 1000-сильными моторами. Вездесущие СМИ и Зеленые поставят их в такое неудобное положение, что при слове "бензин" они будут терять сознание. Не хочу быть пессимистом, но всем известно, что пессимист - это хорошо информированный оптимист. Пока я не верю, что перспективы настолько мрачны, насколько это описано в статье по ссылке, НО - дыма, как известно без огня не бывает. Надеюсь, что через 15-20 лет наши внуки не увядят болиды, которым мы сегодня поклоняемся только рядом с приведенным ниже экземпляром.

Ferrari 250 GTO


* Отредактировано автором 7.8.2019 в 08:30
22 Отзыва